Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей.

Содержание

Введение
Что такое миссия
Значение миссии
Процесс создания миссии
Определение целей
Классификация целей
Иерархия целей
Требования к целям
Установление целей
Глава 2. Практическая часть.
Разработка стратегической маркетинговой программы компьютерной фирмы «Enter».
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

пример.rtf

— 334.37 Кб (Скачать)

       «Факторы, учитываемые при выработке миссии:

  • история фирмы;
  • существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  • состояние внешней и внутренней среды организации;
  • ресурсы, которые фирма может привести в действие для достижения целей фирмы;
  • отличительные особенности, которыми обладает организация».

       Это совершенно верно, однако представляется, что для анализа внешней среды необходимо иметь инструмент отсева ненужной информации (так называемой «нерелевантной» информации, то есть не имеющей отношения к поставленной задаче). Так как внешняя и внутренняя среда поставляют практически неограниченное количество информации, выделить из нее необходимую можно только с использованием так называемых «фильтров». Наиболее полезным из них является как раз миссия организации. Поэтому еще до начала целенаправленного анализа среды необходимо сформулировать предварительную формулировку миссии и затем уже уточнить ее в соответствии с результатами процесса разработки миссии. Предварительная формулировка может быть получена очень просто -- необходимо сказать одним предложением то, чем занимается или хочет заниматься предприятие, например, «продает квартиры» или «выпускает стройматериалы».

       Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма «разрывается» между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. Такая ситуация может сложиться также в том случае, если существует несколько подразделений компании, двигающихся в различных направлениях, как герои басни И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

       Определение целей

 

       На следующем этапе процесса стратегического управления определяются стратегические цели организации. Определение целей -- очень важный этап планирования, так как достижению этих целей будет подчинена вся последующая деятельность организации.

       Цель -- конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

       Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, «отсекает» часть возможных целей.

       Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

       Классификация целей

 

       У разных авторов существуют различные классификации. Примерно совпадает только классификация по времени, на которое устанавливаются цели. Обычно выделяют долгосрочные и краткосрочные цели. Разделение целей на краткосрочные и долгосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна большая конкретизация и детализация, чем для долгосрочных. Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели, их называют среднесрочными.

       В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели. Например, в фильме показана классификация целей по функциональным областям:

       Рыночные цели (или внешние программные цели): в области маркетинга и Public Relations, например:

  • Объем продаж в натуральном и в стоимостном выражении.
  • Число клиентов.
  • Доля рынка.

       Производственные цели (внутренние программные цели) являются следствием рыночных. Включают в себя все, что необходимо для достижения рыночных целей (за исключением организационных ресурсов):

  • Обеспечить определенный объем производства (объем производства = объем продаж - существующие запасы + планируемые запасы);
  • Построить цех (объем капитального строительства);
  • Разработать новую технологию (проведение НИР и ОКР);

       Организационные цели -- все, что касается управления, структуры и персонала организации:

  • Принять на работу трех маркетологов;
  • Довести средний уровень зарплаты сотрудников до уровня зарплаты у лидера на рынке;
  • Внедрить систему управления проектами.

       Финансовые цели -- увязывают между собой все цели в стоимостном выражении:

  • Чистый объем продаж (из «рыночных целей»);
  • Величина издержек (из «производственных» и «организационных» целей);
  • Валовая и чистая прибыль;
  • Рентабельность продаж и т.п.

       Можно устанавливать цели и в другом порядке: от финансовых - к рыночным и производственным.

       На наш взгляд, данная классификация отличается простотой понятийного аппарата. Кроме того, она обеспечивает связность целей, так как последние логически вытекают друг из друга (из рыночных - производственные, затем организационные и финансовые).

 

        Иерархия целей

 

       В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

       Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей.

       Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает «связность» организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня.

       Требования к целям

 

       Для определения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать простое правило -- SMART-принцип. Согласно ему цели должны быть:

  • Конкретными;
  • Измеримыми;
  • Согласованными:
    1. с миссией компании;
    2. между собой;
    3. с теми, кому предстоит их выполнять.
  • Достижимыми;
  • Определенными во времени;

 

Установление целей 

       Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:

  • Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы. Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их.
  • Установление целей для организации в целом.

       Важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей. Важное значение имеет также система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Решение по целям также всегда зависит от тех ресурсов, которыми располагает организация.

  • Построение иерархии целей.

       Определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей. Предполагает построение «дерева целей», в котором фиксируется четкая зависимость «цель-средство».

  • Установление индивидуальных целей.

       Для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации.

       Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:

  • Цели корректируются всякий раз, когда того требуют обстоятельства.
  • Упреждающее изменение целей. При этом подходе устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели, после достижения краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные и краткосрочные цели и т.д.

       Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.

 

       Глава 2. Практическая часть

       Разработка стратегической маркетинговой программы компьютерной фирмы «Enter»

 

       Я являюсь руководителем компьютерной фирмы «Enter». Данная фирма функционирует в сфере производства и оказания услуг.

       Фирма «Enter», планирует работать на рынке компьютерной техники. Услуги и товары будут предоставляться самому широкому кругу пользователей компьютерной техники: от домашних пользователей до корпоративных объединений. География услуги и товаров - г. Чита. Деятельность фирмы будет состоять из трёх частей:

  • Производство компьютерной техники и комплектующих;
  • Удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в компьютерной технике и комплектующих. А также их последующего обслуживания, ремонта, цены по некоторым позициям будут ниже цен аналогичных компаний г. Чита. Комплектация и стоимость компьютерной и оргтехники будет заранее обговариваться с клиентом. Специалисты фирмы по заказу будут заниматься разработкой и монтажом корпоративных компьютерных сетей;
  • Услуги по внедрению и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения. Важнейшими конкурентными преимуществами компании является достаточно низкая цена ее услуг (не выше услуг аналогичных компаний г. Чита), гибкая ценовая политика и всё это при высоком качестве сервиса. В «Enter» , клиент сможет получить любое сервисное обслуживание оргтехники, а также решить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации программного обеспечения.

       Проект планируется реализовывать в самом долгосрочном периоде. Возможно, что уже в будущем будут открыты филиалы по производству продаже, и сервисному обслуживанию в других районах Забайкальского края. На сегодняшний день рынок компьютерной техники еще недостаточно развит. Компьютеры активно вошли в нашу повседневную жизнь и во все сферы бизнеса. Пользование компьютерами становиться одним из перспективных направлений в нашем регионе. Например: компьютеризация сельских и городских школ, вузов, предприятий, бюджетных организаций и т.д.

       На сегодняшний день практически ни одна организация не обходится без применения компьютерной техники. Компьютеры и оргтехника очень широко используются в организациях для решения повседневных вопросов ведения бизнеса. Любой организации для ведения бизнеса требуется оргтехника. В зависимости от размера организации, ей требуется от одного компьютера до сотен. Также организациям будет нужна сопутствующая оргтехника: (принтеры, сканеры, плоттеры, ксероксы, факсы, сетевое оборудование). А оргтехника, как и любая другая техника, потребует обслуживания и ремонта, чем и будет заниматься «Enter».

Информация о работе Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования