Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:52, реферат
Внимание и интерес к развитию человеческих ресурсов и управлению трудом на микроуровне сегодня неуклонно возрастают. Одной из главных причин является исчерпание наиболее простых источников роста доходов во время рыночных преобразований. Сегодня многие предприятия столкнулись с различными кадровыми проблемами, сложностями с расширением производства из-за отсутствия соответствующих специалистов на национальном рынке труда, оттоком интеллектуальных ресурсов за рубеж. Именно поэтому постепенно приходит осознание необходимости развивать и обучать своих сотрудников, развивать систему накопления и использования их знаний, повышать эффективность управления трудом и имеющимися человеческими ресурсами.
4) декомпозиция
стратегических целей на
Совместно с работником
должны быть выделены промежуточные этапы
его развития и обязательства работника
и руководителя по их достижению.
Исполнение
процедур развития;
Под исполнением
процедур развития понимаются действия,
направленные на всестороннее совершенствование
профессионально важных качеств работника
и выполняемые всеми сторонами этого процесса:
самим работником, его руководством, службами,
включенными в данный процесс; представителями
сторонних организаций: преподавателями,
психологами, социологами. Все они должны
способствовать развитию как профессиональных
знаний, умений и навыков, так и личностных
качеств человека. Поэтому кроме обучающих
процедур в развитие включаются тренинги
личностного роста, командообразования;
стажировки, наставничество, соревнования
и конкурсы; участие в кадровом резерве;
временное исполнение функций руководителя;
участие в рабочих группах и кружках качества
и т.п. В план таких мероприятий должны
быть включены все лица, ответственные
за проведение указанных мероприятий
в организации.
Контроль за достижением
поставленных целей;
Текущий контроль
за выполнением указанных процедур
возлагается на представителей службы
персонала. Периодический контроль
могут осуществлять совместно работник
и его непосредственный руководитель
на периодических встречах.
Коррекция
процедур, целей и показателей.
На встречах
руководителя и подчиненного, посвященных
периодическому контролю за выполнением
плана индивидуального развития
работника, цели, показатели и процедуры
могут корректироваться в соответствии
с новыми обстоятельствами или уже достигнутыми
результатами.
В целом процедуры
развития могут оказывать мощное
стимулирующее и
Обучение персонала
– система форм обучающих воздействий
с целью наделения работников
той конфигурацией знаний, умений и
навыков, которые необходимы для эффективного
выполнения их производственных функций.
В практике обучения
практически всегда существует рассогласование
между учебной программой и потребностями
практики. Первым источником такого рассогласования
является относительное отставание учебных
программ. Это обусловлено объективными
законами разработки обучающих курсов,
когда любое новое явление, которое должны
освоить обучаемые, сначала должно быть
осмыслено методистами и превращено в
учебный материал или учебное задание.
Вторая причина рассогласования состоит
в недостаточной сфокусированности любого
учебного курса на нуждах конкретного
обучаемого. Так как, обучение, как правило,
проводится на групповой основе, в целом
содержание учебного курса большее соответствует
коллективным ожиданиям и потребностям
учащихся. Но интересы и потребности отдельного
обучающегося при этом страдают.
Указанные причины
рассогласований могут
Способами ускорения
передачи новых заданий и учебного
материала могут быть:
– интеграция обучения
с практикой бизнеса и
– анализ причин
задержек нового материала и заданий;
– сокращение всех
задержек;
– развитие функции
прогнозирования потребностей в обучении.
Вторая причина
рассогласования – обобщенность
обучения – может преодолеваться
с помощью:
– усиления индивидуализации
обучения;
– диагностики
проблем, решаемых с помощью обучения;
– методической
помощи в развитии обучающих функций
организаций, функционирующих в обществе;
– развития межорганизационных
(отраслевых, паевых, кооперативных, ведомственных)
тренинговых центров;
– развития функции
планирования обучения в организациях;
– введения образовательных
функций в структуру функций организации
(концепция обучающейся организации).
Под интеграцией
обучения с практикой бизнеса
и производства понимается сокращение
традиционной цепочки получения
обучающих программ. В традиционной
схеме новые задания и примеры
находят своих учащихся через достаточно
длительное для их устаревания время.
Необходима более быстро работающая схема.
В идеале сами носители практики должны
стать разработчиками, распространителями
и пользователями нового учебного материала.
На этом пути имеются препятствия. Первое
из них состоит в отсутствии мотивации
у менеджеров к переосмыслению случаев,
которые встречаются в их практике, и преобразованию
их в учебные ситуации. Второе препятствие
заключается в неумении видеть практику
с точки зрения производства учебных задач.
Наиболее вероятный путь преодоления
указанных препятствий состоит в объявлении
постоянно действующего конкурса на создание
новых случаев, актуальных для современной
практики.
Основная причина
задержки нового материала и заданий
коренится в самой природе обучения,
когда основой обучения является опыт,
т.е. нечто полученное из прошлого. Однако,
современные подходы, например, в бизнес-образовании
предусматривают обход указанной причины
на основе развития моделирующих упражнений
или конкретных ситуаций. При этом обучению
подлежит сам метод принятия решений,
работы в условиях неопределенности, характерных
для современной бизнес-среды.
В условиях реально
работающей организации можно достичь
значительного сокращения задержек,
если каждое совещание или рабочая
группа будут в большей мере наполнены
рефлексивным содержанием. Иначе говоря,
разбор конкретных проблем организации
и способов их решения можно дополнить
выводами, ориентирующими людей на то,
как они действовали и почему не добились
успеха, а также что и как они будут делать,
чтобы достичь успеха уже на следующем
этапе работ.
Прогнозирование
потребностей в обучении является функцией,
производной от прогнозирования
тенденций развития рынка. Во многих
организациях обе эти функции
поставлены далеко не на профессиональной
основе. Однако если прогнозирование рынка
носит интуитивный характер, прогнозирование
обучения подменяется скорее фрагментарным
и сиюминутным подходом. Тренинги планируются
на основе имеющегося предложения партнерских
тренинговых фирм. Вместе с тем, прогнозирование
предполагает опережение тенденций развития.
Это особая задача, требующая внимания
руководителей организаций.
Второе ведущее
направление усилий, связанное с
преодолением обобщенности обучения,
может осуществляться с помощью
усиления индивидуализации обучения.
Традиционное индивидуальное обучение
весьма дорого стоит. Снизить этот показатель
может компьютеризация – отдельное направление,
требующее особого внимания. Большие возможности
в индивидуализации обучения содержатся
в развития сетевых технологий. Уже сейчас
специалист, который в состоянии сформулировать
свой познавательный запрос, может познакомиться
через Интернет с требуемой информацией.
Необходимо учитывать,
что обучение не может рассматриваться
как решение всех проблем. Поэтому
необходима выработка критериев, по которым
различаются проблемы, решаемые с помощью
обучения от тех, для решения которых необходимы
другие методы.
На государственном
уровне необходимо информирование предприятий
о полезности внутрифирменного обучения.
Предприниматели не пойдут на развитие
подобной функции до тех пор, пока не убедятся
в ее прибыльности. Для этого необходимо
экономическое обоснование прибыльности
обучающей функции организаций. В условиях
ограниченности предыдущего направления
можно решать сходную задачу путем создания
паевых учебных центров. Но создание новых
структур должно осуществляться не за
счет государственного бюджета, а на коммерческой
основе. Эта основа и покажет реальную
выгодность или неэффективность такого
проекта.
На организационном
уровне необходимо усиление функции планирования
обучения. Первым шагом на этом пути должно
стать проведение мониторинга потребностей.
В его центре должен стоять вопрос не о
том, хотят ли сотрудники учиться, а о том,
какие конкретные функции работники считают
недостаточно развитыми из-за недостатка
обучения. От результатов такого мониторинга
может вырасти функция планирования обучения.
Обучаемость организации
в целом зависит не только от обучения
ее сотрудников, но и от некоторых
ее дополнительных структурно-функциональных
свойств. Обучается быстрее та организация,
в которой путь от замысла до его воплощения
короче и прямее, чем у остальных предприятий.
Повышению активности
предприятий в организации
Повышение конкурентоспособности
персонала является важным условием
эффективной хозяйственной
1) разработать
систему взаимовыгодного
2) на основе
двустороннего сотрудничества
3) автоматизировать
составление и предоставление
отчетности по труду, тем
4) внедрить систему
использования на
5) стимулировать
предоставление мест для
Информация о работе Микроэкономические проблемы трудовой деятельности