Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование методов стимулирования персонала организации предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть сущность понятия стимулирования персонала;
* выявить особенности труда работников банковской сферы;
* проанализировать зарубежный опыт мотивации труда персонала коммерческих банков;
* проанализировать практику деятельности АКБ «Российский капитал» по использованию методов стимулирования в системе управления персоналом;
* разработать мероприятие по совершенствованию стимулирования персонала АКБ «Российский капитал» и просчитать его экономическую эффективность.
Введение 3
1. Теоретические основы изучения методов стимулирования персонала предприятия 5
1.1. Методы мотивации и стимулирования персонала 5
1.2. Специфика мотивации труда работников коммерческого банка 10
1.3. Зарубежный опыт мотивации труда персонала коммерческих банков 12
2. Исследование методов стимулирования персонала АКБ «Российский Капитал»17
2.1. Характеристика АКБ «Российский капитал» и его кадрового потенциала 26
2.2. Анализ мотивационной структуры АКБ «Российский капитал» 19
2.3. Резервы усиления роли и места мотивации труда в практике управления персоналом АКБ «Российский капитал» 21
Заключение
Список литературы
Жёсткая конкуренция на финансовом рынке Франции обусловила следующие особенности управления персоналом в банках:
В итальянских банках на севере страны используются американские методы управления персоналом. В южных районах с чисто итальянской спецификой управление в банках осуществляется без определённой системы (по отклонениям в результате возникших ситуаций). В Италии практически советская система подбора и перемещения кадров на основе субъективных факторов:
2. Исследование методов стимулирования персонала АКБ «Российский Капитал»
2.1 Характеристика АКБ «Российский капитал» и его кадрового потенциала
АКБ «Российский капитал» (ОАО) основан в 1993 году. Банк осуществляет свою деятельность на основе Генеральной лицензии Центрального банка РФ № 2312 от 28 апреля 2003 года.
Позитивными факторами развития Банка являются:
- универсальность Банка;
- рост показателей доходности и собственного капитала;
- рост клиентской базы;
- отраслевая диверсификация
- растущая географическая
-активная работа на
На протяжении последних лет Банк динамично развивается. По состоянию на 01 января 2006 года размер собственного капитала составил 3,8 млрд. рублей (за последние 4 года собственный капитал вырос более чем в 3 раза), значение коэффициента достаточности капитала - 32,8 (при нормативном значении – 10,0).
Общий объем обязательств Банка на 01 января 2009 года составил 7,4 млрд. рублей или 66,2% пассивов (по сравнению с 2002 годом объем увеличился на 61 %). Средства клиентов с 2002 года выросли на 70% и составили 6,6 млрд. руб. По состоянию на 01 января 2006 года вклады физических лиц составили 2,6 млрд. руб. или 35% обязательств (по сравнению с 2002 годом этот показатель увеличился на 16%). Совокупная доля привлеченных Банком депозитов физических и юридических лиц имеет тенденцию к увеличению, что, безусловно, является позитивным фактором, поскольку создает хорошую предпосылку к дальнейшему расширению ресурсной базы. В структуре депозитов преобладают среднесрочные и долгосрочные – 56 % от общего объема депозитов. В течение 2005-2006 годов общее количество клиентов возросло на 60%.
Столь существенный рост объема привлеченных средств обусловлен активным наращиванием клиентской базы Банка, в том числе за счет развития филиальной сети в регионах.
Как мы видим из табл. 1 уровень образования работников Банк достаточно высокий. Все руководители, начальники отделов, бухгалтеры и специалисты имеют высшее образование. Обслуживающий персонал имеют среднетехническое и высшее образование. Результатом успешной кадровой работы в АКБ «Российский капитал» стало повышение уровня образованности работников в 2009 году. Отметим, что в таблице 1 представлены данные только по Нижнему Новгороду.
Таблица 1
Уровень образования
Категория работников | Всего чел. | Средне техническое | Высшее | Два Высших | Спец. Курсы | ||||
2008 | 2009 | 2008 | 2009 | 2008 | 2009 | 2008 | 2009 | ||
Руководители | 18 | 15 | 13 | 3 | 5 | 4 | 5 | ||
Служащие | 70 | 64 | 59 | 6 | 11 | 5 | 16 | ||
Обслуживающий персонал | 49 | 32 | 29 | 17 | 20 |
Коллектив АКБ «Российский капитал» отличается молодостью, мобильностью, а значит и большими возможностями в повышении своего образования.
Рис. 1 Возрастной состав АКБ «Российский капитал»
В банке трудятся преимущественно молодые специалисты. Средний возраст составляет 34 года.
Разработаны
и внедрены в практику социальные
программы повышения
Для поддержания соответствующего уровня профессионализма сотрудников, кадровой службой проводится мониторинг ситуации на рынке, что позволяет корректировать уже действующие программы и разрабатывать новые. Так образом, весь персонал постоянно в курсе последних изменений и всех событий.
Обучение
сотрудников традиционно
2.2 Анализ мотивационной структуры АКБ «Российский капитал»
Управление персоналом в АКБ «Российский капитал» опирается на анализ содержания труда, способствующий правильным оценкам производственных и деловых качеств работника, организации труда, его оплаты, а также планируемой структуры и качество рабочей силы, необходимой предприятию.
Система морального и материального стимулирования в банке предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и как следствие повышение эффективности труда, его качества. Систему стимулирования формируют постоянные и переменные элементы, льготы и факторы мотивации.
В АКБ «Российский капитал» руководство считает, что чем больше текущей информации о деятельности Банка, о резонах принятия тех или иных управленческих решений получает сотрудник, тем в большей степени он удовлетворяет потребность в контроле, тем более осмысленной становится его деятельность.
Для
руководства очень важно
Расстановку
и профессиональную адаптацию работника
в коллективе обычно организовывают
так, что работника назначают
на должность со строго очерченными
обязанностями, с ясными требованиями
к профессиональным и личностным
качествам. Руководящий персонал формируется
по принципу команды, предполагающий совместимость,
взаимную дополняемость и нацеленность
на групповую работу. Такой подход
порождает инициативу, создает благоприятную
организационную и
Совершенствование квалификации работников может происходить как по вертикали, так и по горизонтали, т.е. предоставляется возможность выполнять обязанности коллег одинакового уровня в данном и смежном подразделении, нижестоящих работников, определенной части функций непосредственного руководителя. Широко развито продвижение молодых и перспективных сотрудников по служебной лестнице, которые могут получить высокие должности.
В АКБ «Российский капитал» есть традиция – поздравление сотрудников с днем рождения или другими знаменательными датами в их жизни, с вручением премии или ценного подарка. А также совместное проведение общегосударственных праздников с вручением, наиболее отличившимся сотрудникам ценных подарков и благодарственных писем, проведение различных шоу, викторин и других развлекательных мероприятий. Это позволяет людям наиболее полно раскрыться в коллективе и сплотиться, наладить взаимопонимание со всеми, кто работает в акционерном обществе.
2.3 Резервы усиления роли и места мотивации труда в практике управления персоналом АКБ «Российский капитал»
Резервы усиления роли и места мотивации труда в практике управления персоналом АКБ «Российский капитал» в следующих факторах:
Проанализируем роль и место каждого фактора в практике мотивации труда и повышения эффективности работы персонала коммерческого банка.
1. Моральное стимулирование. Сиcтема морального стимулирования была достаточно популярна и распространена на предприятиях и в организациях в 60-70-е годы, но в 90-х годах её популярность несколько ослабела. Cистема поощрений наградами, знаками отличия, грамотами и другими символами внимания может стать достаточно действенным фактором мотивации труда банковских работников. В коммерческих банках имеются резервы мотивации труда посредством морального стимулирования. Например, лишь 10,34% специалистов коммерческих банков России, Узбекистана и Казахстана полностью удовлетворены системой морального стимулирования; 40,23% - не удовлетворены; 49,43% оценивают свое отношение к системе морального стимулирования, принятой в банке как "в основном удовлетворен". [5, с.10].
Информация о работе Методы стимулирования персонала предприятия