Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:16, курсовая работа
Важной проблемой управления предприятиями в сложных условиях рынка являются своевременное принятие правильных решений в связи с изменениями экономической ситуации. Одним из путей решения этой проблемы является применение методов экономико-математического моделирования в управлении предприятиями, в том числе и железнодорожным транспортом.
Введение
Глава 1.Принципы экономико-математического моделирования
1.1. Общее понятие моделирования.
1.2. Классификация экономико-математических моделей
1.3. Экономико-математическая модель оптимизационной задачи
1.4. Этапы экономико-математического моделирования
Глава 2. Поиск оптимальных решений с помощью линейных транспортных задач
2.1. Постановка линейной транспортной Задачи
2.2. Решение матричных транспортных задач методом условно-оптимальных планов
Заключение
Список литературы
Для приближения № 3 - Δ = min (80, 80, 40) = 40
Для приближения № 4 - Δ = min (300, 320) = 300
Для приближения № 5 - Δ = min (560, 10) = 10
Для приближения № 6 – не определяется
6. Нахождение связей строк, возникших в результате преобразования стоимостей в пункте 5.
Строка S считается связанной со строкой t при соблюдении 2-ух условий:
а) в каком-либо столбце d имеется совпадение стоимостей
Сsd = Ctd
б) в клетке sd имеется поставка
Xsd > 0
При этих условиях существует направленная связь клеток
sd → td
При ручном выполнение расчетов связи удобно показывать стрелками на матрице.
Смысл понятия связи строк следующий. В рассматриваемом методе допустимыми для поставок являются клетки матриц с минимальными по столбцу стоимостями. После изменения стоимостей в матрице появляется новая допустимая клетка (иногда несколько), в которую может быть перенесена часть поставки из недостаточной строки.
Связь
строк указывает возможное
Приложение № 2 – из клетки 1.1 в клетку 4.1
Приложение № 3 – из клетки 2.6 в клетку 4.6
Приложение № 4 – из клетки 1.2 в клетку 4.2
Приложение № 5 – из клетки 2.5 в клетку 1.5 и из клетки 1.2 в клетку 4.2
Приложение № 6 – не определяется.
7. Нахождение после последовательности (цепи) связей между абсолютно недостаточной и любой избыточной строками.
Цепь может состоять из одной или несколько связей и возникает после исполнения пункта 6. В нее всегда входит вновь образованная в этом пункте связь, начиная от которой удобно вести поиск цепи.
Например, в приближение № 5 новая связь появилась между клетками 2.5 и 4.2.; от прежнего цикла (приближения) осталась связь клетки 1.2 и 4.2, Цепь от абсолютно недостаточной первой строки до избыточной второй строки проходит по клеткам 2.5-1.5. и 1.2-4.2. В приближение № 1 цепь состоит лишь из одной связи 1.1-3.1, т.к. эта связь начинается в абсолютно недостаточной и кончается в избыточной строке.
Приложение № 2 – цепь между клетками 1.1 – 4.1
Приложение № 3 – цепь между клетками 2.6 – 4.6
Приложение № 4 – цепь между клетками 1.2 – 4.2
Приложение № 6 – не определяется.
8. Определение величины переноса поставок ΔХ, выполняемого одновременно по всем связям найденной цепи.
Эта величина равняется наименьшему, из следующих чисел:
ΔХ = min [ │Rнач │; │Rкон │; Xij ]
Хij – поставки в нечетных клетках цепи, если переписать их в порядке от недостающей строки к избыточной
Rнач, Rкон – невязки в строках, где начинает и кончается цепь переноса поставок.
Например, величина переноса по цепи, найденной в приближение № 1
ΔХ = min (183, 100, 127) = 100,
а по цепи, найденной в приближение № 5:
ΔХ = min (25, 25, 35) = 25.
Приближение № 2 – ΔХ = min (83, 150, 27) = 27.
Приближение № 3 – ΔХ = min (67, 123, 42) = 42.
Приближение № 4 – ΔХ = min (56, 81, 99) = 56.
Приближение № 6 – не определяется.
9. Перенос поставок.
Найденное значение ΔХ вычитается из поставок во всех нечетных по порядку клетках цепи и добавляется к поставкам во всех четных, В результате получается новый вариант плана, либо оптимальный, либо с меньшей по модулю суммой отрицательных разбалансов, чем предыдущий вариант. Далее метод условно оптимальных планов предполагает переход к шагу 2 и циклическое продолжение шагов алгоритма до тех пор, пока в цикле не обнаружится, что отрицательных разбапансов больше нет и найденное решение оптимально.
Так, в приближение № 1 переносится 100 единиц поставок из клетки 1,1 в клетку 3.1. и происходит переход к приближению № 2.
При выполнении пункта 9 во втором приближение 27 единиц поставок переносятся из клетки 1.1 в клетку 4.1 и происходит переход к приближению 3. В третьем приближение 42 единицы поставок переносится из клетки 2.6 в клетку 4.6; в четвертом приближении 56 единиц поставок переносятся из клетки 1.2 в 4.2; в пятом приближении 25 единиц поставок переносятся из клетки 5.2 в 2.4 (цепь 2.5-1.5 – 1.2-4.2). Полученное в результате шестого приближение после проверки на шаге 3 алгоритма решения оказывается оптимальным.
Решение
матричной транспортной задачи с
применением компьютеров
Заключение
Характерной особенностью научно-технического прогресса в развитых странах является возрастание роли экономической науки. Экономика выдвигается на первый план именно потому, что она в решающей степени определяет эффективность и приоритетность направлений научно-технического прогресса раскрывает широкие пути реализации экономически выгодных достижений.
Применение
математики в экономической науке,
дало толчок в развитии как самой
экономической науке, так и прикладной
математике, в части методов экономико-
На всех уровнях управления, во всех отраслях используются методы экономико-математического моделирования. Выделим условно следующие направления их практического применения, по которым получен уже большой экономический эффект.
Первое направление – прогнозирование и перспективное планирование. Прогнозируются темпы и пропорции развития экономики, на их основе определяются темпы и факторы роста национального дохода, его распределение на потребление и накопление и т.д. Важным моментом является использование экономико-математических методов не только при составлении планов, но и в деле оперативного руководства по их реализации.
Второе направление – разработка моделей, которые используются как инструмент согласования и оптимизации плановых решений, в частности это межотраслевые и межрегиональные балансы производства и распределения продукции. По экономическому содержанию и характеру информации выделяют балансы стоимостные и натурально-продуктовые, каждый из которых может быть отчетным и плановым.
Третье направление – использование экономико-математических моделей на отраслевом уровне (выполнение расчетов оптимальных планов отрасли, анализ с помощью производственных функций, прогнозирование основных производственных пропорций развития отрасли). Для решения задачи размещения и специализации предприятия, оптимального прикрепления к поставщикам или потребителям и др. используются модели оптимизаций двух типов: в одних для заданного объёма производства продукции требуется найти вариант реализации плана с наименьшими затратами», в других требуется определить масштабы производства и структуру продукции с целью получения максимального эффекта. В продолжение расчетов осуществляется переход от статистических моделей к динамическим и от статистических моделей к динамическим и от моделирования отдельных отраслей к оптимизации многоотраслевых комплексов. Если раньше были попытки создать единую модель отрасли, то теперь наиболее перспективным считается использование комплексов моделей, взаимоувязанных как по вертикали, так и по горизонтали.
Четвертое направление – экономико-математическое моделирование текущего и оперативного планирования промышленных, строительных, транспортных и других объединений, предприятий и фирм. Область практического применения моделей включает также подразделения сельского хозяйства, торговли, связи, здравоохранения, охрану природы и т.д. В машиностроении используется большое количество разнообразных моделей, наиболее «отлаженными» из которых являются оптимизационные, позволяющие определить производственные программы и наиболее рациональные варианты использования ресурсов, распределить производственную программу во времени и эффективно организовать работу внутризаводского транспорта, существенно улучшить загрузку оборудования и разумно организовать контроль продукции и др.
Пятое направление – территориальное моделирование, начало которому положила разработка отчетных межотраслевых балансов некоторых регионов в конце 50-х годов.
В качестве шестого направления можно выделить экономико-математическое моделирование материально-технического обеспечения, включающее оптимизацию транспортно-экономических связей и уровня запасов.
К седьмому направлению относятся модели функциональных блоков экономической системы: движение населения, подготовка кадров, формирование денежных доходов и спроса на потребительские блага и др.
Особенно
большую роль приобретают экономико-
Список литературы:
Информация о работе Математические методы исследования в экономике