Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:52, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по ООО «КАСК»
В первой главе рассмотрим сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы.
Во второй главе дадим организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «КАСК».
Введение……………………………………………………………………....3
1. Сущность и принципы маркетинга персонала……………………..……5
1.1. Разработка требований к персоналу…………………………..………9
1.2. Определение потребности в персонале………………………….…...11
1.3. Расчет затрат на приобретение и дальнейшее
использование персонала……………………………………….…..……....16
1.4. Источники и пути покрытия потребности в персонале.............…….19
2. Организационно- экономическая характеристика деятельности
ООО «КАСК»…………………………………………………………...……22
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности
ООО «КАСК»…………………………………………………………...........22
2.2. Анализ экономических показателей……………..………………..…...25
3. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию
работы отдела кадров ООО «КАСК»……………………………....……….29
3.1. Анализ трудовых ресурсов………………………………….…………..29
3.2. Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела
кадров ООО «КАСК»………………………………………….......................32
Заключение……………………………………………………………………40
Список используемой литературы………………………………………….42
Помимо вышеперечисленного необходимо выполнять следующие рекомендации:
1.Необходимо
устанавливать достойную
2. Не следует
раздувать штат. Нельзя держать
людей "про запас". В штате
необходимо иметь столько
3.Необходимо
заранее «нарисовать» своим
4. Наряду с
материальными стимулами
Если люди почувствуют, что их уважают, что их работу ценят, что оплата их труда справедлива настолько, насколько это вообще возможно в сегодняшних условиях, - то и текучесть кадров уменьшится.
Несмотря на
то, что в последнее время в
ООО «КАСК» идёт тенденция к увеличению
доли работников с высшим образованием,
нельзя забывать об эффективных, а так
же активных методах привлечения
персонала
1. Реклама как способ поиска кандидатов.
Для того, чтобы объявление о работе принесло результат, его необходимо правильно его разместить. Как правило, существуют две возможности: СМИ и доски объявлений. В прессе объявление лучше всего помещать в местной газете или техническом журнале, в зависимости от специальности, на которую подбирается претендент. При подборе конторских и административных служащих лучше прибегать к услугам местной газеты. Работу для специалистов можно рекламировать в торговых и профессиональных журналах.
Многие рабочие места заполняются посредством набора работников внутри самой организации, здесь большое внимание уделяется доскам объявлений и циркулярам.
Корме правильного выбора средств рекламы, очень важно правильно преподнести своё объявление. В объявлении должно быть указано название предприятия, приглашающего на работу, если нет какой- либо причины этого не делать. Должен быть также указан оклад, потому что это является одним из лучших ориентиров о масштабе и уровне работы.
Для построения объявлений рекомендуется использовать 4 руководящих принципа: внимание, интерес, желание и действие.
Сначала необходимо привлечь внимание к объявлению. При этом учитывается следующее - объявления, напечатанные с малым интервалом, теряются, в то время, как использующие широкие страницы или пустые места выделяются. По этой же причине ключевые слова в объявлении выделяются, благодаря чему они не теряются среди колонок с объявлениями.
Затем необходимо пробудить интерес к работе. Например: «Вы будете процветать после получения этой работы». Для пробуждения интереса можно использовать расположение предприятия и другие аспекты.
Далее усиливается интерес, делается упор на определенные факторы- «желания». Например, удовлетворение от работы. Развитие карьеры, путешествия и другие преимущества. Также имеет смысл писать объявления, обращенные к определенной аудитории. Например, непосредственно к выпускникам школ, инженерам и профессионалам в какой-либо области.
Наконец, объявление должно побуждать к действию. Например, употребление в объявлении фраз типа: «звоните сегодня», «для получения подробной информации пишите сегодня» и т.д.
Достоинства и недостатки основных типов средств массовой информации приведены в таблице 9 /Приложение 3/
2. Агентства
занятости как источник
Общественные государственные агентства (службы занятости) - главный источник чернорабочих и служащих для чистой работы, но, как показывает опыт, в этих агентствах часто существует неразбериха. Многие безработные встают на учет в эти агентства не для того, чтобы получить работу, а для тог, чтобы получить пособие по безработице.
Частные агентства занятости - основной источник клерков для чистой работы и управляющего персонала. Такие агентства получают плату за каждого работника, которого они устраивают на работу. Одним из главных преимуществ агентства занятости является проведение предварительной работы. Но у этого преимущества есть и отрицательная сторона - агентство занятости может пропустить ряд необходимых для конкретного предприятия вопросов при проведении предварительного собеседования. В результате организация может получить не совсем квалифицированного претендента. Точно так же самые подходящие для конкретного предприятия претенденты могут быть случайно пропущены.
Чтобы избежать таких проблем необходимо сделать следующее:
1. Дать агентству точное описание работы.
2. Определить признаки, по которым агентство должно выбирать претендентов.
3. Если это возможно, периодически просматривайте данные относительно принятых и отклоненных кандидатов.
4. Если это возможно, рекомендуется заключать долгосрочные контракты с одним или двумя агентствами. Можно также подобрать специального человека для поддержки связи фирмы с агентством. Или даже попытаться наладить определенный контакт с работником агентства, чтобы координировать потребности предприятия в пополнении персоналом.
3. Вербовщики (также известные как "охотники за головами") держатся предпринимателями для поиска необходимых им работников. Процент мест, занятых в фирме с помощью их услуг, может быть очень маленьким. Но эти места являются ключевыми на предприятии.
Вербовщики могут сэкономить время, занимаясь рекламой и предварительным отбором, общаясь самостоятельно с сотнями претендентов.
4. Наборы из
вузов и средних учебных
Главная проблема вербовки таким образом это то, что этот путь требует много времени от людей, занимающихся вербовкой.
Таким образом можно сказать, что на данном этапе развития перед ООО «КАСК» стоит три основных проблемы, требующих решения:
Заключение
Целью моей курсовой работы являлось рассмотрение и изучение очень интересной и, на мой взгляд, важной темы- маркетинг персонала.. Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Актуальность темы заключается в том, маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Проведённая работа по заданной теме помогла выявить несколько наиболее слабых мест в ООО «КАСК», а именно:
наиболее эффективными способами.
По вышеобозначенным
проблемам был предложен ряд
решений, которые должны способствовать
процветанию предприятия и
Так же были сделаны следующие выводы:
Список используемой литературы: