Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:52, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по ООО «КАСК»
В первой главе рассмотрим сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы.
Во второй главе дадим организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «КАСК».
Введение……………………………………………………………………....3
1. Сущность и принципы маркетинга персонала……………………..……5
1.1. Разработка требований к персоналу…………………………..………9
1.2. Определение потребности в персонале………………………….…...11
1.3. Расчет затрат на приобретение и дальнейшее
использование персонала……………………………………….…..……....16
1.4. Источники и пути покрытия потребности в персонале.............…….19
2. Организационно- экономическая характеристика деятельности
ООО «КАСК»…………………………………………………………...……22
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности
ООО «КАСК»…………………………………………………………...........22
2.2. Анализ экономических показателей……………..………………..…...25
3. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию
работы отдела кадров ООО «КАСК»……………………………....……….29
3.1. Анализ трудовых ресурсов………………………………….…………..29
3.2. Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела
кадров ООО «КАСК»………………………………………….......................32
Заключение……………………………………………………………………40
Список используемой литературы………………………………………….42
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и принципы маркетинга персонала……………………..……5
1.1. Разработка требований к персоналу…………………………..………9
1.2. Определение потребности в персонале………………………….…...11
1.3. Расчет затрат на приобретение и дальнейшее
использование
персонала……………………………………….…..……
1.4. Источники и пути покрытия потребности в персонале.............…….19
2. Организационно-
экономическая характеристика
ООО «КАСК»…………………………………………………………..
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности
ООО «КАСК»…………………………………………………………..
2.2. Анализ экономических
показателей……………..………………..…...
3. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию
работы отдела кадров ООО «КАСК»……………………………....……….29
3.1. Анализ трудовых ресурсов………………………………….…………..29
3.2. Анализ и
предложения по
кадров ООО «КАСК»…………………………………………........
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………….42
Введение
Составной частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно быть направлено как на удовлетворение запросов предприятия, так и на удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом.
Эффективное управление
предприятием практически невозможно
без эффективного использования
трудового потенциала человеческих
ресурсов. В деятельности любого предприятия
особая роль принадлежит работникам,
реализующим производственный процесс,
персоналу. Основная особенность персонала
в том, что помимо выполнения производственных
функций, работники предприятия
являются активной составляющей производственного
процесса, они могут активно
Достижение этой
сбалансированности может быть достигнуто
за счёт внедрения маркетинга в управление
персоналом. Использование маркетинга
поможет найти согласование между
рыночными условиями, возможностями
предприятия и интересами каждого
его работника. Оно позволит производить
отслеживание изменений в профессионально-
квалификационной структуре кадров,
выявлять тенденции в развитии рабочей
силы на рынке труда и своевременно
определять качественные и количественные
требования к ней.
На основании выше изложенного тема курсовой работы «Маркетинг персонала» является в наше время одной из наиболее актуальных.
Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по ООО «КАСК»
В первой главе рассмотрим сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы.
Во второй главе
дадим организационно-
В третьей главе
проанализируем состав и численность
персонала ООО «КАСК», проследим
тенденции его развития, а так
же в этой главе будет проведен
анализ и предложены мероприятия
по совершенствованию работы отдела
кадров ООО «КАСК».
1. Сущность и принципы маркетинга персонала.
Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:
Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда.
В существующих подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала на сегодняшний день можно выделить два основных принципа.
Первый принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.
Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле – как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Главное отличие
между вышеназванными принципами заключается
в следующем. Широкое толкование
маркетинга персонала подразумевает
его отнесение к одному из элементов
кадровой политики организации, реализуемому
через решение комплекса задач
службы управления персоналом (разработка
целевой системы, планирование потребности,
деловая оценка, управление карьерой,
мотивацией и т.п.). В узком смысле
маркетинг персонала
Отсюда маркетинговой концепцией управления персоналом является утверждение, согласно которому одним из важнейших условий достижения целей организации выступает четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.
Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов.
Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К внешним факторам, определяющим содержание маркетинга персонала, можно отнести следующие факторы, представленные в таблице 1.
Таблица 1
|
Учет данных факторов позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности.
Под внутренними факторами понимаются такие, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Основные внутренние факторы представлены в таблице 2.
Таблица 2
|
Полный и точный
учет всех вышеперечисленных факторов
определяет уровень и особенности
реализации маркетинговой деятельности
в области персонала. Анализ внешней
и внутренней среды организации
необходим для уточнения
В мировой практике принято выделять следующие основные направления маркетинга персонала:
- разработка требований к персоналу;
- определение потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор путей
покрытия потребности в
1.1. Разработка требований к персоналу.
Анализ требований,
предъявляемых к рабочим
Таблица 3
|
Указанные качественные параметры определяются характером труда в той или иной должности или на том или ином рабочем месте. В свою очередь, характер труда определяет те требования, которые предъявляются к рабочему месту. Изучение требований к рабочим местам должно отражать состояние на настоящее время и на будущее (прогноз требований).