Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:52, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по ООО «КАСК»
В первой главе рассмотрим сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы.
Во второй главе дадим организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «КАСК».
Введение……………………………………………………………………....3
1. Сущность и принципы маркетинга персонала……………………..……5
1.1. Разработка требований к персоналу…………………………..………9
1.2. Определение потребности в персонале………………………….…...11
1.3. Расчет затрат на приобретение и дальнейшее
использование персонала……………………………………….…..……....16
1.4. Источники и пути покрытия потребности в персонале.............…….19
2. Организационно- экономическая характеристика деятельности
ООО «КАСК»…………………………………………………………...……22
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности
ООО «КАСК»…………………………………………………………...........22
2.2. Анализ экономических показателей……………..………………..…...25
3. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию
работы отдела кадров ООО «КАСК»……………………………....……….29
3.1. Анализ трудовых ресурсов………………………………….…………..29
3.2. Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела
кадров ООО «КАСК»………………………………………….......................32
Заключение……………………………………………………………………40
Список используемой литературы………………………………………….42
За последние три года идет тенденция к преобладанию управленческих кадров с высшим образованием:
- в 2009 г. с высшим образованием было 28,0 % персонала, со средне – специальным – 72,0 %;
- в 2010 г. с высшим - 45,5 %, со средне - специальным – 54,5 %;
- в 2011 г. с высшим образованием – 70,6 % и 29,4% с средне – специальным (табл. 5).
В ООО «КАСК»
проводится повышение квалификации,
аттестации работников, т.к. квалифицированные
работники способствуют общему развитию
предприятия, создают его благоприятный
имидж – образ стабильно
Таблица 7
Структура административно-
|
При сокращении
численности торгово-
В целом,
труд торгово-оперативного
Таблица 8
Поло-возрастной состав кадров ООО «КАСК».
|
Как видно из представленных данных, на предприятии преобладают женщины: их доля в общей численности персонала возросла с 57,6% в 2009г. и составила 70,0% в 2011г. В целом для предприятий такой «женской» отрасли как торговля это хороший показатель. С учетом рекомендаций специалистов (60-70%) это соотношение следует признать оптимальным.
Анализ возрастных работников указывает на положительные результаты. Как среди женщин, так и среди мужчин не отмечается «взросление» - увеличивается доля работников в возрасте до 30 лет, сокращается доля работников от 31 до 50 лет и доля работников старше 51 года. Это происходит вследствие того, что на предприятие приходит практически только молодежь. Так доля работников до 30 лет в 2009г. составляла 39,9%, а в 2011г. она увеличилась до 51,7%.
В целом организация находится на стадии «омоложения» кадрового персонала. Именно молодым легче выполнять свои функции по осуществлению различных работ, оказанию услуг. Но при этом не стоит пренебрегать опытом и квалификацией лиц старшего возраста.
3.2. Анализ и предложения по совершенствованию
работы отдела кадров ООО «КАСК».
Как видно из характеристики организационной структуры ООО «КАСК», отдел кадров предприятия представлен только одним менеджером по персоналу. На мой взгляд, данное положение вещей на достаточно крупном торговом предприятии является недопустимым. Один человек не в состоянии выполнять всю работу с персоналом в 180 человек эффективно. Особенно если учесть основные функции служб управления персоналом на процветающих фирмах /Приложение 2/.
Один человек просто физически не может справиться с таким объёмом работ. А, как известно, от правильно проведённой работы с персоналом зависит процветание фирмы в целом. Это говорит в пользу необходимости реорганизации отдела кадров ООО «КАСК» в полноценную службу по работе с персоналом. Это, бесспорно, дополнительные расходы, но при правильной организации данной службы доход от её функционирования может во много раз перекрыть расходы на её создание.
Особый и достаточно обширный набор требований предъявляется к руководителю службы управления персоналом.
Во-первых, он – всегда член команды руководителя организации, реализующий политику фирмы по персоналу. При этом он должен либо проводить в жизнь идеи руководителя фирмы, если тот мыслит прогрессивно, либо стараться сформировать у руководителя современные взгляды на персонал.
Во-вторых, руководитель
службы управления персоналом – это
лидер, в подчинении которого на крупном
предприятии находится
В-третьих, он – широко эрудированный специалист в вопросах, определяющих поведение людей. Вопросы эти многочисленны и относятся ко многим наукам. Задачи, которые выполняет руководитель службы управления персоналом, заключаются в грамотной постановке задачи и привлечении специалистов соответствующего профиля для ее решения.
В-четвертых, он
конкретно отвечает за реализацию многочисленных
функций, возлагаемых на службу управления
персоналом, и является в глазах
руководства главным
В-пятых, кроме широкой специализации, он должен быть квалифицированным социологом, психологом, менеджером, чтобы грамотно распределять и контролировать работу своих подчиненных, а если надо, то и подстраховывать их. Без этого сложно завоевать и удержать авторитет.
В-шестых, его потенциал должен быть достаточно высоким по всем компонентам, особенно нравственным и творческим. Свой профессионализм он должен постоянно повышать с помощью приращения контекстуальных навыков, приобретаемых в процессе познания особенностей родного предприятия и его персонала.
Необходимы еще и такие качества, как приверженность подходу «персонал – главное достояние фирмы» и системному подходу.
Организационная структура службы управления персоналом определяется как объективными факторами (размером предприятия и объемом выполняемой работы по каждой функции, качеством персонала службы управления персоналом), так и субъективными (отношением к персоналу руководителя организации, его подготовленностью, видением целей организации и ролью, отводимой персоналу). В случае понимания руководством предприятия необходимости и эффективности полноценной работы с персоналом как с наиболее перспективным и производительным элементом производства и при наличии возможностей организовать полноценную службу управления персоналом, ее структура может быть такова:
• бюро планирования социального развития коллектива и творчества персонала;
• бюро исследования социально-психологического климата, причин конфликтов и их урегулирования;
• бюро мотивации, материального и морального стимулирования;
• бюро планирования карьеры;
• бюро обучения, повышения квалификации и переквалификации персонала;
• бюро нормирования труда, оценки результатов и аттестации;
• бюро организации труда и подбора персонала;
• бюро охраны и безопасности труда;
• бюро учета персонала и контроля трудовой дисциплины.
Так как ООО «КАСК» не является достаточно крупным предприятием, то и численность, а так же структура службы управления персоналом должна быть соответствующей. Предположительно 5-7 человек. Нет нужды организовывать на данном предприятии службу управления персоналом с жёсткой вышеперечисленной структурой. Необходимо просто разделить и закрепить основные функции за работниками данной службы.
Ещё одна проблема,
существующая на рассматриваемом предприятии
– это текучесть кадров. Основная
причина текучести —
1) факторы, возникающие
на самом предприятии (
2) личностные факторы (возраст работников, уровень их образования, опыт работы и т.п.);
3) факторы, внешние
по отношению к предприятию
(экономическая ситуация в
Для снижения уровня текучести кадров можно применять различные меры:
Для управления процессами текучести кадров огромное значение имеет сбор и анализ информации о них. Считается целесообразным в первую очередь собирать сведения об общем числе уволившихся; уволившихся женщинах; лицах в возрастных категориях до 18 лет, 19–30 лет, старше 50 лет; о работниках с низкой и высокой квалификацией; со стажем работы менее 3 и более 10 лет; с профессиональным, высшим и средним специальном образованием.
Исследованиями
установлено, что стремление перейти
из одной организации в другую
обратно пропорционально
Последнее обстоятельство связано как с фактором возраста, так и с проблемами адаптации. Кроме того, немаловажным является то, что у поступающего работника могут возникнуть необоснованные ожидания по отношению к будущей работе. Это может объясняться и низкой информированностью кандидата, и тем, что наниматель, стремясь выгоднее представить свое предприятие, может завысить положительные моменты и занизить трудности работы в компании. Возникновение необоснованных ожиданий при найме ведет в дальнейшем к росту неудовлетворенности местом работы и, следовательно, к будущим увольнениям. Поэтому целесообразно внедрение на предприятиях программ реалистичного знакомства кандидатов с их будущей работой.