Маркетинг управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по ООО «КАСК»
В первой главе рассмотрим сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы.
Во второй главе дадим организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «КАСК».

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
1. Сущность и принципы маркетинга персонала……………………..……5
1.1. Разработка требований к персоналу…………………………..………9
1.2. Определение потребности в персонале………………………….…...11
1.3. Расчет затрат на приобретение и дальнейшее
использование персонала……………………………………….…..……....16
1.4. Источники и пути покрытия потребности в персонале.............…….19
2. Организационно- экономическая характеристика деятельности
ООО «КАСК»…………………………………………………………...……22
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности
ООО «КАСК»…………………………………………………………...........22
2.2. Анализ экономических показателей……………..………………..…...25
3. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию
работы отдела кадров ООО «КАСК»……………………………....……….29
3.1. Анализ трудовых ресурсов………………………………….…………..29
3.2. Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела
кадров ООО «КАСК»………………………………………….......................32
Заключение……………………………………………………………………40
Список используемой литературы………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

Курсовая по управлению персоналом.docx

— 74.13 Кб (Скачать)

Внутренние текущие  затраты- это расходы по оплате труда  новых сотрудников или работников с новой квалификацией, расходы  по оплате социальных потребностей и  др.

Расходы на персонал – это интегральный показатель, который включает в себя все расходы  связные с функционированием  человеческого фактора:

  • Затраты на зарплату;
  • Выплаты работодателя по различным видам социального страхования;
  • Расходы организации на различного рода социальные выплаты и льготы и содержание социальной инфраструктуры;
  • Затраты на содержание социальных служб, обучение и повышение квалификации кадров, выплату дивидендов и так далее.

В рыночной экономике  установление допустимой величины расходов на персонал становится отправной точкой для планирования всех других показателей  по труду. Если в организации величина расходов на персонал больше чем у  конкурентов, то дальнейшая деятельность такой организации становится проблематичной.

Особую значимость планирование расходов на персонал приобретает  ещё и потому, что в условиях рынка единственным товаром, который  будет неуклонно дорожать, является рабочая сила.

На предприятии  должна разрабатываться карта организации, которая позволяет установить прямые связи с родственными организациями  и определить взаимовыгодные условия  сотрудничества в условиях рынка.

Показатели расходов на персонал являются новыми для отечественных  организаций. Анализ величины этих расходов позволяет определить эффективность  использования трудовых ресурсов.

Структура расходов на персонал позволяет судить о степени  социальной защищённости персонала.

Планирование  производительности труда и численности  персонала является необходимым  инструментом поиска путей снижения расходов на персонал, то есть уровень  расходов на персонал должен быть ниже, чем достигнутый конкурентами, чтобы  обеспечить возможность выживания  в условиях рынка.

При планировании производительности труда используется метод прямого счёта и метод  проектирования по факторам.

Метод прямого  счёта позволяет определить возможное  уменьшение численности персонала  под влиянием конкретных организационных  и технических мероприятий.

При методе планирования производительности по факторам нужна чёткая классификация факторов.

Выделяют следующие  группы:

  1. Внешние, независящие от работы организации;
  2. Изменение объёмов производства;
  3. Структурные сдвиги в производстве;
  4. Повышение технического уровня производства;
  5. Совершенствование управления организацией производства и труда;
  6. Ввод в действие новых объектов.
  7. Особую сложность составляет учёт факторов, не зависящих от работы организации. В этом случае составляется прогноз для принятия мер по изменению численности работающих и затрат на персонал.
  8. При увеличении объёмов производства рост производительности труда достигается за счёт того, что численность руководителей и специалистов возрастает в гораздо меньшей степени, чем объём производства:

РТ З ; ПТ- производительность труда.

  1. При изменении структуры продукции эффект достигается за счёт снижения трудоёмкости продукции.
  2. При повышении технического уровня производства происходит совершенствование конструкции изделия, применяются новые материалы, внедряются механизация и автоматизация; снижение численности происходит в результате снижения трудоёмкости изготовления продукции или работ по обслуживанию производства.
  3. При совершенствовании управления производством, как правило, улучшается структура управления и производственная структура, что позволяет сократить численность руководителей специалистов.

Повысить производительность труда можно за счет улучшения  организации труда:

  • Бригадная оплата труда
  • Повышение квалификации кадров
  • Совершенствование нормирования труда, стимулирование труда и т. д.
 

 

1.4. Источники  и пути покрытия потребности  в персонале.

Источники покрытия потребности в персонале могут  быть внешними и внутренними по отношению  к организации-работодателю

Внешние источники  – это объекты профессиональной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие потребности в персонале организации. Внутренние источники – это возможности  организации в самообеспечении  потребности в персонале.

Пути покрытия потребности в персонале представляют собой способы приобретения персонала  у определенного источника покрытия кадровой потребности.

При определении  путей покрытия дополнительной потребности  в персонале по степени участия  организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две  разновидности: активные и пассивные.

Активные пути покрытия потребности в персонале:

  1. организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и с участником обучения;
  2. организация представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда);
  3. организация использует услуги консультантов по персоналу, и могут также выполнять посреднические функции по подбору кандидатов) и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала;
  4. организация вербует новый персонал через своих сотрудников. Это происходит главным образом в трех направлениях: вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников; вербовка кандидатов в других организациях; вербовка в учебных заведениях;
  5. организация заключает лизинговые соглашения с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов.

Пассивные пути покрытия потребности в персонале:

  1. организация сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях;
  2. организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера.

В таблице 4 показана зависимость выбора путей получения  персонала от ситуации на рынке труда. Через буквенно-цифровую индексацию обозначены: соответствующая группа (А – активные, П. – пассивные) и порядковый номер пути (исходя из приведенной выше последовательности их описания).         

   Таблица 4

Ситуация  на рынке труда Пути привлечения  персонала
Благоприятная

Уравновешенная

Напряженная

Низкие затраты  на приобретение персонала

Высокие затраты  на приобретение персонала

(П1), (П2)

(П1), (А2), (П2), (А3), (А4)

(П1), (А1), (А3), (А4), (А5)

(П2), (А1), (А2), (А4), (А5)

(П1), (А3), (А4)

 

 

Перечисленные варианты путей привлечения персонала  связаны с внешними источниками  покрытия потребности в кадрах. Собственная  организация может рассматриваться  в качестве внутреннего источника. Путями покрытия потребности в персонале  в данном случае являются: перемещение  сотрудников в рамках одного или  нескольких подразделений, перемещение  сотрудников на более высокий  иерархический уровень организации, формирование новой функциональной роли сотрудника в рамках прежнего рабочего места при соответствующем дополнительном обучении.

Сущность маркетинговой  работы по выбору путей покрытия потребности  в персонале сводится к следующим  основным этапам:

  1. установление источников покрытия потребности;
  2. определение путей привлечения персонала;
  3. анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников, а также затрат, связанных с использованием того или иного источника и пути привлечения персонала;
  4. выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей.

2. Организационно-экономическая характеристика деятельности

ООО «КАСК»

2.1. Организационно-правовая  характеристика деятельности

ООО «КАСК»

ООО «КАСК» было образовано 25 июня 2009 года и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и действующим Законом об обществах с ограниченной ответственностью на основании Устава Общества с Ограниченной ответственностью /Приложение 1/ и Учредительным Договором. Деятельность ООО «КАСК» основывается на принципах хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости, в том числе валютной.         

 С момента  государственной регистрации в  установленном порядке ООО «КАСК»:

  • наделяется правами юридического лица;
  • имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в отечественных и зарубежных банках, в том числе инвалютный счет;
  • печать со своим фирменным наименованием;
  • самостоятельно отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. (Государство не отвечает по обязательствам ООО «КАСК», а общество не отвечает по обязательствам государства).

Предметом деятельности ООО «КАСК» являются:

  • осуществление розничной и оптовой торговли товарами народного потребления, продуктами питания, продукцией промышленного и сельскохозяйственного производства, продажа товаров на территории РФ на свободно-конвертируемую валюту;
  • оказание различного вида услуг (торговых, сбытовых, посреднических, консультационных, транспортных) юридическим лицам производственной и непроизводственной сферы экономики, лицам, оформленным предпринимателями в установленном порядке и гражданам;
  • торгово-закупочная, скупочная (производство, переработка, закупка сельскохозяйственной продукции за наличный и безналичный расчет), маркетинговая и коммерческо-посредническая деятельность в производственной и непроизводственной сферах экономики;
  • осуществление, как от имени и по поручению предприятий, учреждений и организаций, так и от имени общества экспортно-импортных операций на бартерной основе, в установленном законодательном порядке;

ООО вправе осуществлять и любые другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Чтобы понять, как  организовано управление ООО «КАСК» рассмотрим его организационную  структуру управления, которая показывает состав, взаимоотношения и взаимосвязь  уровней управления и функциональных подразделений, обеспечивающих эффективное  достижение целей (рис.1).

На данном предприятии  используется линейно - функциональная структура управлении. Она предполагает деление организации на отдельные  элементы, каждый из которых имеет  свою чётко определенную, конкретную задачу и обязанности, относительную  самостоятельность в работе и  вертикальные одномерные связи. В основе создания данной организационной структуры  лежит группировка персонала  по тем широким задачам, которые  они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или  иного подразделения соответствуют  наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Преимущество системы: простота, четкое определение прав и обязанностей, оперативность в  принятии решений. Так же она имеет  следующие преимущества: стимулируется  деловая и профессиональная специализация, уменьшается дублирование усилий и  потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшается координация в функциональных областях.

Во главе ООО  «КАСК» стоит генеральный директор. Ему подчиняется бухгалтерия, служба безопасности и зам. генерального директора, под руководством которого находятся  отдел маркетинга и рекламы, отдел  снабжения и сбыта, сервисный  отдел, а также отдел кадров.  

Информация о работе Маркетинг управления персоналом