Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
Маркетинг - это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель его - создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Сущность планирования продукции…………………………………..5
1.1 Стратегия продуктовой политики……………………………......5
1.2 Управление жизненным циклом товара…………………………9
1.3 Организация планирования нового продукта на предприятии……………………………………………………....13
Глава 2. Товарная стратегия предприятия……………………………………..18
2.1 Характеристика предприятия и текущее состояние
ОАО ВВЗ «Майкопский»……………………………………….....18
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………20
2.3 Стратегия предприятия по продвижению товара
на рынок………………………………………………………………….26
Глава 3. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности
ОАО ВВЗ “Майкопский”………………………………….…….30
3.1 Формирование аналитического баланса…………..……….……...30
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности……………………...32
3.3 Анализ дебиторской задолженности предприятия…….................35
Заключение…………………………………………………………………...….37
Список литературы…………………………………………
Табл.5 Анализ
ликвидности предприятия
Коэффициент покрытия (коэффициент текущей ликвидности) измеряет общую ликвидность и показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечены текущими активами, то есть сколько денежных единиц активов приходится на 1 денежную единицу текущих обязательств. Данные анализа показывают, что на предприятие этот коэффициент ниже нормального практически в 4 раза. Это означает большую долю кредиторской задолженности на предприятии не обеспеченной текущими активами, то есть на 1 ед. текущих обязательств приходится 0,56 единиц активов в 2003 г. и 0,53 в 2004г.
Коэффициент быстрой ликвидности (строгой ликвидности) является промежуточным коэффициентом покрытия и показывает, какая часть текущих активов за минусом запасов и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидается более чем через 12 месяцев, покрывается текущими обязательствами. Значение коэффициента в 2003 году меньше нормативного в 7 раз, в 2004 году – в 3 раза. Рост коэффициента быстрой ликвидности объясняется ростом дебиторской задолженности не предприятии в 2004 г., а его малая доля от нормативного – огромной кредиторской задолженности. ВВВ "Майкопский" имеет очень низкую платежеспособность по краткосрочным обязательствам, то есть в 2003 году предприятие имело возможность погасить только 0,002 часть краткосрочной задолженности, с в 2004 г. – 0,001 часть.
Анализ
ликвидности ВВВ "Майкопский"
позволяет сделать вывод о
том, что предприятие является абсолютно
не ликвидным, так как имеет крайне
низкую способность превращать свои
активы в деньги для покрытия необходимых
платежей, по мере наступления их срока.
Доля Краткосрочной дебиторской задолженности
и денежных средств увеличивалась причем,
первая, во много крат. Это способствовало
резкому понижению платежеспособности
предприятия. Анализируемому предприятию
необходимо часть дебиторской задолженности
и запасов превратить в денежные средства,
то есть в наиболее ликвидные активы.
3.3 Анализ дебиторской задолженности предприятия
На
ВВВ "Майкопский" наблюдается
резкий рост дебиторской задолженности.
Это объясняется
На заводе была именно такая ситуация (табл.6 тыс.руб).
2003 год | 2004 год | 2005 год | |
Дебиторская задолженность | 5442 | 21944 | 25826 |
Кредиторская задолженность | 22146 | 42033 | 43701 |
Табл.6 Кредиторская и дебиторская задолженность.
Однако, несмотря на это рост дебиторской задолженности создает большую угрозу финансовой устойчивости предприятия.
Для оценки оборачиваемость дебиторской задолженности используются следующие показатели:
КДЗ 2003 =3,204
КДЗ 2004 =2,492
Снижение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности свидетельствует об увеличении объема продаж в кредит на предприятии.
Период
погашения дебиторской
КПДЗ 2003 =0,31
КПДЗ 2004 =0, 04
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ОАО ВВЗ «Майкопский» является убыточным предприятием, в состоянии на грани банкротства.
Но объявлять банкротом ОАО ВВЗ «Майкопский» Федеральные власти не собираются.
Эта
парадоксальная ситуация обуславливается
тем, что предприятие имеет большую
дебиторскую задолженность
Заключение
Практика развития маркетинга отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.
По
мере развития рыночных отношений маркетинг
все более будет
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Делая
вывод о теоретическом
В
Российской Федерации маркетинг
еще не получил достаточного распространения,
но все большее число предприятий
начинают успешно использовать его
основные принципы в своей работе. К сожалению,
маркетинговая деятельность требует больших
денежных расходов, что в нашей пока нестабильной
экономической ситуации практически невозможно.
Однако, исследуя различные аспекты функционирования
отечественных фирм и организаций, можно
заключить, что маркетинговый подход к
делу и четкая стратегия вскоре поможет
нашим предприятиям выйти из кризиса и
занять достойное место в сфере международных
экономических отношений.
Информация о работе Маркетинг и товарная стратегия предприятия