Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
Маркетинг - это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель его - создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Сущность планирования продукции…………………………………..5
1.1 Стратегия продуктовой политики……………………………......5
1.2 Управление жизненным циклом товара…………………………9
1.3 Организация планирования нового продукта на предприятии……………………………………………………....13
Глава 2. Товарная стратегия предприятия……………………………………..18
2.1 Характеристика предприятия и текущее состояние
ОАО ВВЗ «Майкопский»……………………………………….....18
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………20
2.3 Стратегия предприятия по продвижению товара
на рынок………………………………………………………………….26
Глава 3. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности
ОАО ВВЗ “Майкопский”………………………………….…….30
3.1 Формирование аналитического баланса…………..……….……...30
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности……………………...32
3.3 Анализ дебиторской задолженности предприятия…….................35
Заключение…………………………………………………………………...….37
Список литературы…………………………………………
Табл.4.
общероссийские цены на водочные изделия
На
основании вышеупомянутого, следует
вывод, что водочные изделия, производимые
ОАО ВВЗ “Майкопский” обладает высокой
конкурентоспособностью.
2.3
Стратегия предприятия по продвижению
товара на рынок
Одной из проблем предприятия в сфере продвижения товара на рынок является запрет проведения рекламы на алкогольную продукцию постановлением Правительства Российской Федерации в таких средствах массовой информации, как радио и телевидение.
До 1997 года предприятие ограничивалось лишь распространение буклетов, отражающих перечень и основные характеристики продукции, по определенным регионам Р.Ф.[13,159]
В 1998 году управление заводом было принято важное решение — опубликовать информацию о производимой продукции в нескольких российских печатных изданиях :
В
настоящее время ОАО ВВЗ “
Исходя из сужения потребительского спроса на выпускаемую продукцию и в результате проникновения на рынки нелегальной и более дешевой продукции, предприятию, в целях сохранения существующих объемов реализации, необходимо информировать большее количество потенциальных покупателей о своем существовании и конкурентоспособности предлагаемых товаров путем расширения своей фирменной рекламы через доступные на сегодняшний день каналы.
Используя только 2 рекламных справочника, предприятие в 1998 году затратило 17 тысяч рублей при 8-ми стандартных выходах. Но уже в 1999 году расходы на аналогичные услуги составили 24,2 тысяч рублей. Это объясняется более качественным подходом к данному мероприятию — в рекламных целях была использована обложка общероссийского журнала-справочника «Рынок». Сделав ставку на этот журнал, предприятие обеспечило вниманием к своей продукции до 14 % потенциальных оптовых покупателей, получающих информацию из аналогичных источников (цифры взяты из статистических исследований, проведенных этим же изданием методом прямого анкетирования. В целях повышения процентности, необходимо выявить и привлечь другие издания, наиболее популярные издания. Таковыми сегодня являются следующие журналы-справочники : «Контракт», «Поставки и продажи», «Оптовик», «Оптовый вестник», «Товары и цены», «Российский производитель». Вместе взятые, они составляют основную долю среди подобного информационного источника ( около 90 % ). Так, «Контракт» пользуется спросом у 18 %, «Оптовик» — у 16 %, «Российский производитель» — у 19 %. При совокупном использовании услуг данных рекламных справочников, цель предприятия будет достигнута. Затраты в этом случае распределятся следующим образом : 2003 год—82 тыс. руб.; 2004 год—91 тыс. руб.; 2005 год—100 тыс. руб. (затраты были рассчитаны исходя из существующих расценок).
Реклама в печатных изданиях дает неоспоримые эффект доказательством тому служит увеличение реализации в регионы Центральной России и Сибири. Но сейчас в России появилось очень эффективный рекламный канал – Интернет и ее главный сервис www (world wide web), который любое предприятие в современных условиях должно использовать. Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:
во-первых, Интернет — новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью “многие-многим”. Кроме того, Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.
во-вторых, Интернет — глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную поражу товаров без дистрибъютивных фирм.
Однако, прежде всего такая реклама нацелена на:
При этом можно использовать следующие элементы рекламной кампании: корпоративный Web-сервер – для создания web-страницы, баннеры, электронная почта и т.д.
На ВВЗ «Майкопский» иметься свой Web-сервер в интернет (www.vvz_maykogski.maykop.ru) где содержится краткое описание предприятия, цен, условия поставки и т.д. но ресурсы этой международной сети не используются должным образом.
Для
ВВЗ «Майкопский» наиболее предпочтительным
было бы использование баннерной
рекламы. Основной целю этой рекламной
компании будет – становление имиджа
предприятия и увеличения количества
оптовых покупателей.
3.1 Формирование аналитического
баланса
Уже как 19лет, плановая экономики сменилась рыночными отношениям, которые коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния.
Несомненно, что анализ финансового состояния должен проводиться на основе баланса – нетто, «очищенного» от регулирующих статей. Однако, и этого недостаточно. Действующая в настоящее время отчетная форма в отдельных случаях относит синтетические счета к разделам баланса недостаточно корректно. Таким образом, прежде чем проводить анализ финансового состояния предприятия, следует сформировать аналитический (пригодный для анализа) баланс.
Далее в процедуре финансового анализа формируется сам уплотненный (агрегированный) аналитический баланс, отражающий наиболее скомпонованные составляющие стандартного баланса.
ВВЗ "Майкопский" не имел убытков. Сумма финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия увеличивается с каждым годом. За три года сумма валюты баланса увеличилась на 22489 тыс. рублей или 48,0 %. Увеличение валюты баланса существует как правило, ростом производственных возможностей. Однако дальнейший анализ покажет реальную картину.
Помимо изучения изменений суммы баланса необходимо проанализировать характер изменений отдельных статей.
Такой анализ проводится с помощью горизонтального (структурного) анализа.[18,14]
Горизонтальный анализ заключается в построении аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются одними темпами роста (снижения). Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы внедрить абсолютный и относительный изменения величин в различные статьи баланса за определенный период.
На ВВЗ "Майкопский" за 3 года необоротные активы увеличились на 34,4 % или на 3844 тыс. рублей, оборотные активы – на 52,3 % или 18645 тыс. рублей. К сожалению, долгосрочные финансовые вложения не увеличились, а из года в год составляли 6 тыс. рублей, это в равной мере относится и к IV разделу "капитал и резервы".
Отрицательным моментом является рост дебиторской задолженности на 20384 тыс. рублей или на 474,6 :, а также рост кредиторской задолженности на 21555 тыс. руб. или на 197,3 %.
Большое значение для оценки финансового состояния имеет вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, который дает представление финансового отчета в виде относительный показателей. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в тоге баланса и оценка его изменений.
Вертикальный анализ баланса ВВЗ "Майкопский" за 2003 – 2005 годы показывает, что по сравнению с 2003 годом в 2005 году доля валютооборотных активов снизилась с 23,85 % до 21,7 %, но превысила показатель 2004 года на 4,5 %. Это повышение, соответственно, снизило долю оборотных активов с 82,79 % в 2004 году до 78,3 в 2005г.
Рассмотрим еще несколько коэффициентов.
Коэффициент роста выручки за 2004 год по сравнению с 2003 годом составил 68, %, за 2005 год по сравнению с 2004годом – 45,9 %.
Данное отставание от темпов роста выручки свидетельствует об ухудшении использования средств предприятием.
Наличие собственных оборотных средств (СОС) на ВВЗ "Майкопский" было таково: за 2003 - 821 тыс. руб., 2004 - 132 тыс. руб., 2005 - 2579 тыс. руб. годы
Оборотные средства – это часть капитала предприятия, вложенных в его текущие активы. По материально-вещественному признаку в состав оборотных средств включается: предметы труда (сырье, материалы, топливо и так далее), готовая продукция, денежные средства и средства в расчетах.
Следует отметить, что для нормальной обеспеченности хозяйственной деятельности оборотными средствами величина их устанавливается в пределах 1/3 величины собственного капитала (за 2003 год – 3830 тыс. руб. 2004 год – 3830 тыс. рублей, 2005 год – 4145 тыс. рублей).
Наличие собственных и дополнительных заемных источников формирование запасов и затрат (СД), определяется путем увеличения предыдущего показателя на сумму долгосрочных пассивов. На ВВЗ "Майкопский" за период с 2003 года по 2005 год долгосрочных пассивов не было, что говорит о том, что источниками финансирования запасов и затрат были только собственные средства.
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ОИ), определяется путем увеличения предыдущего показателя на сумму краткосрочных заемных средств (КЗС), следователь ОИ=СД=СОС
Итак,
проведя небольшой анализ уплотненного
баланса уже можно выявить
отрицательные черты в
На
основании данного (уплотненного) баланса
проводится расчет и оценка динамики
ряда коэффициентов, характеризующих
ликвидность, финансовую устойчивость.
По результатам осуществляется прогноз
вероятности банкротства предприятия
и дается оценка его кредитоспособности.
3.2
Оценка ликвидности и платежеспособности
Ликвидность предприятия – это способность предприятия превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.
В целях обеспечения единого методического подхода при подведении анализа финансового состояния предприятий и оценки структуры их балансов были подготовлены и утверждены «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».
Показатели ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы. Предприятие может быть ликвидным в большей или меньшей степени, поскольку в состав текущих активов входят разнообразные оборотные средства, среди которых имеются как легко реализуемые, так и труднореализуемые для погашения внешней задолженности.
В
практике проведения финансового анализа
используются следующие показатели:
коэффициент текущей
Наименование показателя | 2003г. | 2004г. | Рекомендуемый критерий |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,009 | 0,002 | >0,1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,56 | 0,53 | >2,0 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,11 | 0,26 | >1,0 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,002 | 0,001 | >0,2 |
Информация о работе Маркетинг и товарная стратегия предприятия