Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
Маркетинг - это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель его - создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Сущность планирования продукции…………………………………..5
1.1 Стратегия продуктовой политики……………………………......5
1.2 Управление жизненным циклом товара…………………………9
1.3 Организация планирования нового продукта на предприятии……………………………………………………....13
Глава 2. Товарная стратегия предприятия……………………………………..18
2.1 Характеристика предприятия и текущее состояние
ОАО ВВЗ «Майкопский»……………………………………….....18
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………20
2.3 Стратегия предприятия по продвижению товара
на рынок………………………………………………………………….26
Глава 3. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности
ОАО ВВЗ “Майкопский”………………………………….…….30
3.1 Формирование аналитического баланса…………..……….……...30
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности……………………...32
3.3 Анализ дебиторской задолженности предприятия…….................35
Заключение…………………………………………………………………...….37
Список литературы…………………………………………
История водочного производства в городе Майкопе исчисляется с 1902 года, когда был основан "Питейный дом Российской монополии" - ныне «Майкопский» винно-водочный завод. Первой продукцией завода были водка «Русская горькая» и «Пшеничная». Годовая продукция заводя определялась 250000 дал. водок и 100 т. дал ректификационного спирта. Для выпуска этого количества продукции имелись цеха:
Валовая продукция составляла 1006 тыс. руб. Численность работающих - 120 человек. Производственная площадь - 3226 кв. м. На таком уровне завод работал до 1914г.
Система планового ведения хозяйства не давала повода для возникновения проблем, связанных с объемами выпуска продукции и его сбыта (реализации). Государство планировало определенный объем выпуска, за которым велся строгий контроль, то есть запланированные затраты не давали заводу повысить производство, а недовыполнение плана каралось законом. Также не было проблем и с движением персонала на данном предприятии. [8,688]
1992г.
стал знаменательной вехой в
истории винно-водочного
Все изделия приготавливаются из натуральных соков и настоев лечебных трав. В 1993г. было разлито плодово-ягодных вин 28 т. дал.
В 1994г. благоустраивается территория завода, капитальная реконструкция подстанции, реконструкция винохранилища, тарный склад.
Работа над новыми образцами продолжается. Разработаны новые виды изделий водки: «Новая русская», «Ветеранская», «Майкопская юбилейная». В хрустальные графины разливается водка «Представительская».
ОАО ВВЗ «Майкопский» зарегистрирован в городе Майкопе 30.06.97г., в соответствии с постановлением Главы Администрации города Майкопа с регистрационным № 587.
В
настоящее время
Тип
собственности—смешанная
В настоящий момент численность всего персонала составляет 331 человек, в том числе : правление АО – 8 человек; начальники цехов и мастера – 12 человек; экономическая и бухгалтерская служба – 12 человек; технологическая служба – 5 человек; работники фирменных магазинов и оптовых баз – 59 человек; служба снабжения и сбыта – 7 человек; работники производственно-промышленного персонала – 215 человек; прочие – 20 человек.
Сегодня
«Майкопский» винно-водочный завод - это
Открытое Акционерное Общество (ОАО)
перерегистрированное из АООТ ВВЗ «Майкопский»
(созданного 26.02.93.; регистрационный
№ 192 на базе винно-водочного завода)
30.06.97г. в г. Майкопе, регистрационный №
587 с уставным капиталом 27 млн. рублей.
2.2
Анализ конкурентоспособности предприятия
Набор товаров предлагаемых предприятием на рынке называют ассортиментом. Вид определенных товаров делится на ассортиментные группы. Широта ассортимента - это количество ассортиментных групп. Глубина ассортимента - это количество моделей в каждой ассортиментной группе.
Управление
ассортиментом - это координация
взаимосвязанных видов
Планирование ассортимента - это умение воплощать уже имеющиеся и потенциальные технические и материальные возможности предприятия в продуктах, которые приносят прибыль, обладают потребительской ценностью.
За период своего существования винно-водочный завод «Майкопский» произвел свыше 150 наименований вин и ликероводочных изделий, что является достаточно высоким показателем среди российских лидеров – производителей.
В
настоящее время завод
Наименование изделия | Наличие фирменной
принадлеж-
ности |
Наименование изделия | Наличие фирменной принадлеж-ности |
Водка: | Горькие крепкие: | ||
Северное сияние | фирм. | Гузерипль |
фирм. |
Смородиновая | фирм. | Бальзамы: | |
Екатеринская | фирм. | Черный доктор | фирм. |
Майкопская | фирм. | Настойки: | |
Майкопская юбилейная | фирм. | Рябиновая на коньяке | фирм. |
Горская | фирм. | Грушевая на коньяке | фирм. |
Фронтовая | фирм. | Кофейный аромат | — |
Свадебная | фирм. | Ликеры: | |
Новая русская | фирм. | «Адыгея» | фирм. |
Представительская | фирм. | «Майкопский» | фирм. |
Золотое кольцо | — | Вина плодово-ягодные: |
|
Казачий камень | фирм. | Цветы Адыгеи | фирм. |
Женьшеневая | фирм. | Аромат предгорья | фирм. |
Белая акация | фирм. | Бархатное | фирм. |
Шампанское |
Майкопское розовое | фирм. | |
Белое игристое | фирм. | Вина виноградные | |
Красное игристое | фирм. | Анапа | — |
Красная гроздь | — |
Табл.2 Ассортимент
выпускаемой продукции
Предприятие за последние годы максимально нарастило удельный вес фирменной продукции. Это вызвано тем, что в 1995г. российская пищевая ассоциация «Союзплодимпорт» запатентовала практически все виды ликероводочной продукции, ранее свободно производимые различными производителями. В настоящее же время за производимую нефирменную продукцию завод обязан выплачивать 3,5% от суммы произведенной продукции патентному держателю, что делает данное производство неприбыльным.[17,218]
Продукция винно-водочного завода «Майкопский» считается одной из лучшей по-своему качеству среди своих конкурентов на территории Российской Федерации.[10,98] Это объясняется тем, что изделия изготавливаются из натуральных ингредиентов и настоев. Настои же изготавливаются из ветвей смородины (смородиновая водка), кориандра (горская водка), корня женьшеня (женьшеневая водка) и т.д. Спирт, на основе которого изготовляется продукция, поставляется с местного спирт завода «Майкопский». Этот спирт изготовляется на основе местной питьевой воды («серебрянки»), проходит все этапы сертификации и стандартизации и, на сегодняшний день, признан одним из лучших в рамках Российской Федерации по своим качественным характеристикам. Проверка качества продукции на вино - водочном заводе «Майкопский» осуществляется путем случайной выборки из произведенной партии продукции согласно ГОСТам Российской Федерации. В настоящее время завод проходит аккредитацию.
Продукция винно-водочного завода «Майкопский» пользуется признанием во многих регионах Российской Федерации (об этом говорит широкая география поставок, включая Московскую область, крайний север, Красноярский край, Центральные регионы России и другие.
На
сегодняшний день предприятие является
абсолютным монополистом на территории
республики Адыгея по выпуску ликероводочных
изделий, но завод подвержен существенной
конкуренции со стороны производителей
на рынке винных изделий (табл.3).
Наименование организации | Пр-во 2004г. факт. (тыс. дал.) | Доля рынка в %. | Наименование организации | Пр-во
2005г. факт. (тыс. дал.) |
Доля рынка в %. |
Ликеро-водочные изделия ВСЕГО | 287,3 |
100 |
Ликеро-водочные изделия ВСЕГО | 321,8 |
100 |
ОАО ВВЗ “Майкопский” | 251 | 87,37 | ОАО ВВЗ “Майкопский” | 269,7 | 83,80 |
ООО “Аба” | 15,8 | 5,5 | ООО “Аба” | 41,8 | 13,00 |
ЗАО “Ческ-Юг” | 1,2 | 0,42 | ЗАО “Ческ-Юг” | 5,4 | 1,68 |
ЗАО “Юр-Ан” | 12 | 4,18 | ЗАО “Юр-Ан” | 1,8 | 0,57 |
ООО “Майкоп” | 0 | 0 | ООО “Майкоп” | 1,7 | 0,53 |
ООО “Интербест” | 0,4 | 0,14 | ООО “Интербест” | 1,0 | 0,30 |
ООО “Браук-Компани” | 1,1 | 0,38 | ООО “Браук-Компани” | 0,4 | 0,12 |
ЗАО “Насып” | 0,3 | 0,1 | ЗАО “Насып” | 0 | 0 |
ЗАО “Санэ” | 5,3 | 1,84 | ЗАО “Санэ” | 0 | 0 |
ЗАО “Ада” | 0,2 | 0,07 | ЗАО “Ада” | 0 | 0 |
Табл.3. Основные конкуренты и их доля на рынке ликероводочной продукции
Из таблицы видно, что производство ликероводочных изделий в 2005 году конкурирующими фирмами составляли небольшую часть от общего объема выпуска – 16,2%, а в 2004 году эта цифра составляла – 12,6%. Нужно отметить и тот факт, что качество продукции фирм-конкурентов во многом уступает качеству монопольного производителя ОАО ВВЗ «Майкопский» (Табл.4). В целях минимизации затрат и увеличения прибыли своей продукции, такие конкуренты, как ООО «Аба», ЗАО «Юр-Ан», ООО «Ческ-Юг», ООО «Майкоп» прибегают к использованию более дешевой технологии производства, путем замены натуральных ингредиентов искусственными ароматизаторами и красителями.
Таким образом, учет данной конкуренции не имеет оснований с точки зрения качественного и нормативного показателей.
Принимая во внимание достаточно высокий уровень технологии, квалификации персонала, наличие мощностей и не традиционность производимого товара — конкурентоспособность организации достаточно высокая.
Уровень
качества также обеспечивается современной
технологией, наличием в организации
“ НОУ-ХАУ”, что подтверждают медали,
дипломы и почетные грамоты, полученные
на ежегодных конкурсах, в том числе проводимых
и под эгидой международных ассоциаций.
Но самым значимым показателем конкурентоспособности
предприятия является относительно низкая
цена на выпускаемую продукцию при высоком
качестве, по сравнению с российскими
конкурентами. В таблице 4 приведены цены
на традиционные типы водочных изделий,
произведенных по аналогичной технологии.
Сравнительная характеристика продукции | ||||
Название предприятия |
Предлагаемая номенклатура |
Емкость (литров) |
Цена
за
Единицу Продукции (руб.) |
Качественные
харак-ки |
АО
“Кристал”
г. Москва |
Столичная, Пшеничная, Московская, Кристальная и другие. | О,5 |
25010 |
ВЫСОКИЕ |
ЗАО
ЛВЗ “Диамант”
г. Москва |
Водки: Бородинское поле, Пшеничная, Столичная, Гусарский пир | 0,5 |
20050 |
СРЕДНИЕ |
ЛВЗ г. Санкт-Петербург | Водки : Невская, Дворцовая, Городская, Аврора и другие. | 0,5 |
23030 |
ВЫСОКИЕ |
ОАО “Барнаульский” ЛВЗ | Водки : Барнаульская, Сибирь, Сюрприз Алтая и другие. | 0,5 |
21035 |
СРЕДНИЕ |
ОАО
“Владалко”
г. Владимир |
Водки : Русская, Владимир Мономах, Князь серебряный, … | 0,5 |
21580 |
СРЕДНИЕ |
Краснодарский ВВЗ | Водки: Золотое
кольцо
Краснодарская, Женьшеневая и другие |
0,5 |
18020 |
СРЕДНИЕ |
Ростовский ЛВЗ | Водки : Русская, Юбилейная, Донская и др. | 0,5 |
21090 |
СРЕДНИЕ |
ОАО ВВЗ “Майкопский” | Водки : Майкопская, Каачий камень, Горская, Смородиновая, Северное сияние, Свадебная, Женьшеневая | 0,5 |
17000 |
ВЫСОКИЕ |
Информация о работе Маркетинг и товарная стратегия предприятия