Маркетинг и товарная стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель его - создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Сущность планирования продукции…………………………………..5
1.1 Стратегия продуктовой политики……………………………......5
1.2 Управление жизненным циклом товара…………………………9
1.3 Организация планирования нового продукта на предприятии……………………………………………………....13
Глава 2. Товарная стратегия предприятия……………………………………..18
2.1 Характеристика предприятия и текущее состояние
ОАО ВВЗ «Майкопский»……………………………………….....18
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………20
2.3 Стратегия предприятия по продвижению товара
на рынок………………………………………………………………….26
Глава 3. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности
ОАО ВВЗ “Майкопский”………………………………….…….30
3.1 Формирование аналитического баланса…………..……….……...30
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности……………………...32
3.3 Анализ дебиторской задолженности предприятия…….................35
Заключение…………………………………………………………………...….37
Список литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Сущность планирования продукции.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

       История водочного производства в городе Майкопе исчисляется с 1902 года, когда  был основан "Питейный дом Российской монополии" - ныне «Майкопский» винно-водочный завод. Первой продукцией завода были водка «Русская горькая» и «Пшеничная». Годовая продукция заводя определялась 250000 дал. водок и 100 т. дал ректификационного спирта. Для выпуска этого количества продукции имелись цеха:

  • ректификационный;
  • розливный;
  • посудный;
  • склад готовых изделий.

       Валовая продукция составляла 1006 тыс. руб. Численность  работающих - 120 человек. Производственная площадь - 3226 кв. м. На таком уровне завод  работал до 1914г.

       Система планового ведения хозяйства  не давала повода для возникновения проблем, связанных с объемами выпуска продукции и его сбыта (реализации). Государство планировало определенный объем выпуска, за которым велся строгий контроль, то есть запланированные затраты не давали заводу повысить производство, а недовыполнение плана каралось законом. Также не было проблем и с движением персонала на данном предприятии. [8,688]

       1992г.  стал знаменательной вехой в  истории винно-водочного завода  «Майкопский». Администрацией завода  было принято решение начать  разработку и выпуск новых видов изделий, чтобы расширить ассортимент выпускаемой продукции, повысить ее конкурентоспособность. В скором времени появился ликер «Адыгея».  В 1993г. работниками лаборатории завода были разработаны новые виды изделий:

  • водка «Майкопская», «Горская»;
  • бальзам «Черный доктор»;
  • плодово-ягодные вина «Ароматы предгорья», «Цветы Адыгеи»;
  • ликер «Майкопский».

       Все изделия приготавливаются из натуральных  соков и настоев лечебных трав. В 1993г. было разлито плодово-ягодных  вин 28 т. дал.

       В 1994г. благоустраивается территория завода, капитальная реконструкция подстанции, реконструкция винохранилища, тарный склад.

       Работа  над новыми образцами продолжается. Разработаны новые виды изделий  водки: «Новая русская», «Ветеранская», «Майкопская юбилейная». В хрустальные графины разливается водка «Представительская».

     ОАО ВВЗ «Майкопский» зарегистрирован  в городе Майкопе 30.06.97г., в соответствии с постановлением Главы Администрации  города Майкопа с регистрационным № 587.

       В настоящее время специализируется на выпуске водок, ликероводочных изделий, вин плодово-ягодных, шампанского и производстве соков из плодово-ягодного сырья.

       Тип собственности—смешанная российская без участия иностранного капитала. 51% акций принадлежит государству, 49%-в собственности коллектива. Юридический адрес: Российская Федерация, город Майкоп, улица Пушкина 153. Предприятие включено в государственный реестр Российской Федерации предприятий – монополистов. ВВЗ «Майкопский» считается стратегическим предприятием и входит в девятку стратегических предприятий города, то есть в случае необходимости завод может работать в военном режиме, мобилизуя все свои производственные и людские ресурсы.

       В настоящий момент численность всего  персонала составляет 331 человек, в том числе : правление АО – 8 человек; начальники цехов и мастера – 12 человек; экономическая и бухгалтерская служба – 12 человек; технологическая служба – 5 человек; работники фирменных магазинов и оптовых баз – 59 человек; служба снабжения и сбыта – 7 человек; работники производственно-промышленного персонала – 215 человек; прочие – 20 человек.

       Сегодня «Майкопский» винно-водочный завод - это  Открытое Акционерное Общество (ОАО) перерегистрированное из АООТ ВВЗ «Майкопский» (созданного 26.02.93.; регистрационный  № 192 на базе винно-водочного завода) 30.06.97г. в г. Майкопе, регистрационный № 587 с уставным капиталом 27 млн. рублей. 

    2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 

       Набор товаров предлагаемых предприятием на рынке называют ассортиментом. Вид  определенных товаров делится на ассортиментные группы. Широта ассортимента - это количество ассортиментных групп. Глубина ассортимента - это количество моделей в каждой ассортиментной группе.

       Управление  ассортиментом - это координация  взаимосвязанных видов деятельности предприятия - научно-технической и маркетинговой.

       Планирование  ассортимента - это умение воплощать  уже имеющиеся и потенциальные технические и материальные возможности предприятия в продуктах, которые приносят прибыль, обладают потребительской ценностью.

       За  период своего существования винно-водочный завод «Майкопский» произвел свыше 150 наименований вин и ликероводочных изделий, что является достаточно высоким показателем среди российских лидеров – производителей.

       В настоящее время завод выпускает  около 30 наименований, среди которой 25 наименований – фирменная продукция. (табл. 2) 
 
 
 

Наименование  изделия Наличие фирменной принадлеж-

ности

Наименование  изделия Наличие фирменной принадлеж-ности
Водка:   Горькие крепкие:  
Северное  сияние фирм.

Гузерипль

фирм.
Смородиновая фирм. Бальзамы:  
Екатеринская фирм. Черный доктор фирм.
Майкопская фирм. Настойки:  
Майкопская  юбилейная фирм. Рябиновая на коньяке фирм.
Горская фирм. Грушевая на коньяке фирм.
Фронтовая фирм. Кофейный аромат
Свадебная фирм. Ликеры:  
Новая русская фирм. «Адыгея» фирм.
Представительская фирм. «Майкопский» фирм.
Золотое кольцо

Вина  плодово-ягодные:

 
Казачий камень фирм. Цветы Адыгеи фирм.
Женьшеневая фирм. Аромат предгорья фирм.
Белая акация фирм. Бархатное фирм.

Шампанское

  Майкопское  розовое фирм.
Белое игристое фирм. Вина виноградные  
Красное игристое фирм. Анапа
    Красная гроздь
 
 

             Табл.2 Ассортимент выпускаемой продукции 
 

       Предприятие за последние годы максимально нарастило  удельный вес фирменной продукции. Это вызвано тем, что в 1995г. российская пищевая ассоциация «Союзплодимпорт» запатентовала практически все виды ликероводочной продукции, ранее свободно производимые различными производителями. В настоящее же время за производимую нефирменную продукцию завод обязан выплачивать 3,5% от суммы произведенной продукции патентному держателю, что делает данное производство неприбыльным.[17,218]

       Продукция винно-водочного завода «Майкопский» считается одной из лучшей по-своему качеству среди своих конкурентов  на территории Российской Федерации.[10,98] Это объясняется тем, что изделия изготавливаются из натуральных ингредиентов и настоев. Настои же изготавливаются из ветвей смородины (смородиновая водка), кориандра (горская водка), корня женьшеня (женьшеневая водка) и т.д. Спирт, на основе которого изготовляется продукция, поставляется с местного спирт завода «Майкопский». Этот спирт изготовляется на основе местной питьевой воды («серебрянки»), проходит все этапы сертификации и стандартизации и, на сегодняшний день, признан одним из лучших в рамках Российской Федерации по своим качественным характеристикам. Проверка качества продукции на вино - водочном заводе «Майкопский» осуществляется путем случайной выборки из произведенной партии продукции согласно ГОСТам Российской Федерации. В настоящее время завод проходит аккредитацию.

       Продукция винно-водочного завода «Майкопский» пользуется признанием во многих регионах Российской Федерации (об этом говорит широкая география поставок, включая Московскую область, крайний север, Красноярский край, Центральные регионы России и другие.

       На  сегодняшний день предприятие является абсолютным монополистом на территории республики Адыгея по выпуску ликероводочных изделий, но завод подвержен существенной конкуренции со стороны производителей на рынке винных изделий (табл.3). 
 
 

           
 
 
 
 

Наименование  организации Пр-во 2004г. факт. (тыс. дал.) Доля рынка  в %. Наименование  организации Пр-во

2005г. факт. (тыс. дал.)

Доля рынка  в %.
Ликеро-водочные изделия ВСЕГО  
287,3
 
100
Ликеро-водочные изделия ВСЕГО  
321,8
 
100
ОАО ВВЗ  “Майкопский” 251 87,37 ОАО ВВЗ “Майкопский” 269,7 83,80
ООО “Аба” 15,8 5,5 ООО “Аба” 41,8 13,00
ЗАО “Ческ-Юг” 1,2 0,42 ЗАО “Ческ-Юг” 5,4 1,68
ЗАО “Юр-Ан” 12 4,18 ЗАО “Юр-Ан” 1,8 0,57
ООО “Майкоп” 0 0 ООО “Майкоп” 1,7 0,53
ООО “Интербест” 0,4 0,14 ООО “Интербест” 1,0 0,30
ООО “Браук-Компани” 1,1 0,38 ООО “Браук-Компани” 0,4 0,12
ЗАО “Насып” 0,3 0,1 ЗАО “Насып” 0 0
ЗАО “Санэ” 5,3 1,84 ЗАО “Санэ” 0 0
ЗАО “Ада” 0,2 0,07 ЗАО “Ада” 0 0
 

       Табл.3.   Основные конкуренты и их доля на рынке ликероводочной продукции

 

       Из  таблицы видно, что производство ликероводочных изделий в 2005 году конкурирующими фирмами составляли небольшую часть от общего объема выпуска – 16,2%, а в 2004 году эта цифра составляла – 12,6%. Нужно отметить и тот факт, что качество продукции фирм-конкурентов во многом уступает качеству монопольного производителя ОАО ВВЗ «Майкопский» (Табл.4). В целях минимизации затрат и увеличения прибыли своей продукции, такие конкуренты, как ООО «Аба», ЗАО «Юр-Ан», ООО «Ческ-Юг», ООО «Майкоп» прибегают к использованию более дешевой технологии производства, путем замены натуральных ингредиентов искусственными ароматизаторами и красителями.

       Таким образом, учет данной конкуренции не имеет оснований с точки зрения качественного и нормативного показателей.

       Принимая  во внимание достаточно высокий уровень  технологии, квалификации персонала, наличие мощностей и не традиционность производимого товара — конкурентоспособность организации достаточно высокая.

       Уровень качества также обеспечивается современной  технологией, наличием в организации  “ НОУ-ХАУ”, что подтверждают медали, дипломы и почетные грамоты, полученные на ежегодных конкурсах, в том числе проводимых и под эгидой международных ассоциаций. Но самым значимым показателем конкурентоспособности предприятия является относительно низкая цена на выпускаемую продукцию при высоком качестве, по сравнению с российскими конкурентами. В таблице 4 приведены цены на традиционные типы водочных изделий, произведенных по аналогичной технологии. 

Сравнительная характеристика продукции
 
Название  предприятия
 
Предлагаемая  номенклатура
 
Емкость

(литров)

Цена  за

Единицу

Продукции (руб.)

Качественные

харак-ки

АО  “Кристал” 

г. Москва

Столичная, Пшеничная, Московская, Кристальная и другие.  
О,5
 
25010
 
ВЫСОКИЕ
ЗАО ЛВЗ “Диамант”

г. Москва

Водки: Бородинское  поле, Пшеничная, Столичная, Гусарский  пир  
0,5
 
20050
 
СРЕДНИЕ
ЛВЗ г. Санкт-Петербург Водки : Невская, Дворцовая, Городская, Аврора и другие.  
0,5
 
23030
 
ВЫСОКИЕ
ОАО “Барнаульский” ЛВЗ Водки : Барнаульская, Сибирь, Сюрприз Алтая и другие.  
0,5
 
21035
 
СРЕДНИЕ
ОАО “Владалко”

г. Владимир

Водки : Русская, Владимир Мономах, Князь серебряный, …  
0,5
 
21580
 
СРЕДНИЕ
Краснодарский ВВЗ Водки: Золотое  кольцо

Краснодарская, Женьшеневая и другие

 
0,5
 
18020
 
СРЕДНИЕ
Ростовский  ЛВЗ Водки : Русская, Юбилейная, Донская и др.  
0,5
 
21090
 
СРЕДНИЕ
ОАО ВВЗ “Майкопский” Водки : Майкопская, Каачий камень, Горская, Смородиновая, Северное сияние, Свадебная, Женьшеневая  
0,5
 
17000
 
ВЫСОКИЕ

Информация о работе Маркетинг и товарная стратегия предприятия