Маркетинг и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - такой вид рыночной деятельности, благодаря которой предвидятся и удовлетворяются постоянно меняющиеся нужды и потребности. Поэтому занимающийся в этой области человек должен обладать не только бизнес интуицией, но и обширными знаниями.
Маркетинг - это наука. Без неё сегодня не обойтись бизнесмену, тем более, молодому. Это дело непростое и очень важное, заниматься им необходимо серьёзно. Без качественного маркетинга предприятие не может рассчитывать на успех.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 194.65 Кб (Скачать)

Предоставление контракта  для реализации в юридическом  отделе → предоставление контрактов для регистрации в КВЭС ПМР  и Торгово-промышленной палате →  предоставление пакета документов для  открытия декларации валютных средств  → предоставление пакета документов для выполнения таможенного оформления отгружаемой ткани.

Все вышеперечисленные операции заканчиваются отгрузкой продукции  предприятия.

 

3.3 Рекомендации по повышению  эффективности маркетинговой деятельности  предприятия.

 

Бизнес - это война. Война  с конкурентами за дополнительную стоимость  и за доверие потребителя. Чтобы  больше и лучше продавать, нужно  учитывать характеристики спроса и  предложения. Маркетинг позволяет  захватывать новые рынки и  завоевывать доверие потребителя, именно поэтому службе маркетинга необходимо уделять должное внимание.

Управление экономикой и  финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых  служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее.

Для более эффективного решения  данных задач необходимо функционирование на ЗАО«Тиротекс» хорошо организованной единой службы маркетинга.

При подборе специалистов в службу маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков  новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых  проблем необходимо решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных  взаимоотношений внутри компании, вести  разъяснительную работу среди сотрудников  о роли и месте маркетинга в  современной рыночной экономике.

Наверняка, у большинства  сотрудников компании доминирующим является стереотип о том, что  об эффективности мероприятий можно  судить только по их сиюминутной экономической  эффективности, что косвенно подтверждается умеренной степенью готовности компании к реализации маркетинговой стратегии. Поэтому, необходимо рекомендовать  ЗАО «Тиротекс» акцентировать свое внимание на мероприятиях по рекламе и стимулированию сбыта.

Приоритет, организация и  грамотное проведение мероприятий  по рекламе и стимулированию сбыта  позволит компании существенно увеличить  собственный валовый доход, а  службе маркетинга – «оправдать»  собственную необходимость и  эффективность, и покрыть первичные  расходы на собственное формирование и содержание.

В качестве проводимых мероприятий  можно предложить более активное участие в выставках-продажах, ярмарках, во время которых заинтересовывать покупателя не только разнообразием  своей продукции, но и качеством. Для уверенности в качественных характеристиках продукции можно предлагать бесплатно образцы продукции.

Основное требование к  рекламным мероприятиям – целевое  направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь с  помощью наружной рекламы:

  • плакатов и указателей вблизи «центра» города;
  • плакаты – объявления на остановках.

В эффективности наружной рекламы нет никакого сомнения, так  как визуальная информация, размещенная  непосредственно на улицах города, воспринимается потенциальными клиентами  гораздо лучше, нежели услышанная или  прочитанная.

Также для стимулирования сбыта можно предоставлять скидки и различные системы возвращения  денежных средств, например во время  новогодних праздников. В тоже самое  время возможно предоставлять подарки  покупателям, например при покупке  комплекта постельного белья  покупатель может получить полотенце  в подарок.

Кроме того, при разработке программ стимулирования сбыта нужно  обращать внимание на мероприятия, демонстрирующие  индивидуализированную активность «Тиротекса» в адрес клиента, как-то:

-поздравления клиентов  с различными праздниками; 

-информирование клиентов  о рекламных акциях и новых  товарах в соответствии с их  интересами;

Благотворительно повлияет на общее стимулирование сбыта продукции праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, наличие центрального подиума, а также рекламная кампания в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).

Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия  побуждает потребителя быстро воспользоваться  выгодой.

Для выявления потребностей потребителя в определенном виде продукции необходимо проводить опросы и анкетирование. Также можно проводить анкетирование об удовлетворенности качеством продукции[Приложение 1]

На первый взгляд, ассортимент  продукции довольно разнообразен. Но учитывая изменения моды, желания  покупателей, необходимо разнообразить  ассортимент, и именно женской одежды. Это предложение возникает на основе того, что в большинстве  случает покупателями являются именно женщины.

Возможно, для более успешного  развития предприятия, необходимо сделать  ставку на производство продукции из дорогих тканей. Эта продукция  будет ориентирована на средний  и высший класс, которые меньше всего  пострадали от кризиса.

Особо важную роль играет выбор  и обоснование поставщиков, заключение договоров поставки. Основные направления  каналов сбыта продукции, выбранные  несколько лет назад – оправдали  себя. Если в начале 2000-х годов продукция продавалась в страны СНГ и Европы в соотношении 50 на 50, то сегодня 70% товаров идет на Европу.

Продажа части текстиля в  ПМР дает возможность развиваться  малому бизнесу, специализирующемуся  на пошиве изделий, Однако, рассматривая местный рынок, можно сказать, что  серьезных показателей он не дает, потому что у рынка слишком  маленькая емкость.

Именно поэтому «Тиротексу»  необходимо делать основную ставку на развитие отношений на внешнем рынке. Например, чтоб крупными потребителями  в Европе была не только Италия, но и  освоить рынки близ нее лежащих  стран, Австрию, Хорватию.

 

 

 

На основе третьей главы  можно сделать вывод, что ЗАО  «Тиротекс» -одно из самых крупных  текстильных предприятий в Европе  и СНГ.

    Это  уникальный  промышленный комплекс с сильной  инфраструктурой и развитой технической,  организационной  и  научной   основой, полным циклом производства  от переработки хлопка до выпуска  готовых изделий.

Из-за постоянной нестабильной политической и экономической ситуации в ПМР сегодня определить на будущее  перспективу достаточно сложно, но основная задача «Тиротекса» должна заключаться в том, чтоб не допустить сокращения производства, сохранить коллектив. Для этого необходимо продолжать удерживать устойчивые отношения с зарубежными странами, продолжать развивать и расширять их. Также для успешного функционирования на рынке необходимо совершенствовать работу маркетинговой службы на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В курсовой работе было рассмотрено  воздействие маркетинга на эффективность  предприятия, от исследований до политики продвижения товаров. На основе этого  были сделаны обобщающие выводы.

В развитой рыночной экономике  существует большое количество типов  предприятий, но ни на одном из них  в условиях жесткой конкуренции  нельзя обойтись без маркетинговой  службы. Хотя экономисты выделяют различные  пути повышения эффективности фирмы, в данной работе  сконцентрировано  внимание на маркетинговой деятельности, на том, как специалисты этой сферы  помогают предпринимателю повысить прибыльность, а следовательно, и  эффективность фирмы.

Из теоретических  данных, приведенных во второй главе следует  что, именно маркетинг сопровождает товар на всем пути от создания, определения  цены, до стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет наиболее действенные инструменты  воздействия на новый товар, жизненный  цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств  и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить реальную цену товара, выявить  факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию коррекции  ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю провалиться  в определении цены, но также, и  завысить ее, что в обоих случаях  могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору эффективного метода сбыта, возможность  создания собственной широкой торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Так же можно сделать вывод, что реклама- двигатель торговли, важное орудие бесперебойного течения  торгового процесса в условиях изобилия товаров на рынке.

Из  данных, изложенных, в  третьем разделе курсовой работы следует, что каждое предприятие  в современных условиях заинтересовано в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В  частности, ему нужно знать, как  анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять  претворением в жизнь маркетинговых  усилий.

Для более эффективного решения  данных задач необходимо функционирование на ЗАО«Тиротекс» хорошо организованной единой службы маркетинга, для этого необходим строгий отбор сотрудников в службу маркетинга, по их профессиональным качествам.

Для стимулирования сбыта  необходимо активное участие в выставках-продажах, ярмарках, предлагать бесплатно образцы продукции, уделить особое внимание наружной рекламе.

Благоприятно повлияют и  мероприятия, направленные на предоставление скидок, различных систем возвращения денежных средств. подарков покупателям. Так же необходимо проявлять индивидуальную заинтересованность ЗАО «Тиротекс» к каждому покупателю.

Периодически публикуемая  реклама в прессе, распространение  листовок, выпуск собственной газеты увеличит заинтересованность покупателя в продукции и соответственно увеличит объемы продаж.

Таким образом, можно сказать, что маркетинг, повышая прибыльность, является неотъемлемой частью эффективной  политики предприятия.

 

 

Список использованных источников

 

1.Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. 314-317 с.

2.Дорошев В. И. Введение  в теорию маркетинга. Москва 2000.- 24-32с.

3.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – 4.М.: ИНФРА-М, 2000.456с.

5.Зурко В.П. Введение  в маркетинг, 5-е издание.: Пер.  с англ.: Уч.пос. – М.: «Вильямс», 2000.-640с.

6.Мурахтанова Н.М., Еремина  Е.И. Маркетинг: учеб. пособие.  –М.: Издательский центр "Академия", 2002Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2005. 368 с.

7.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2000. 224 с.

8. Хершген Х. Маркетинг:  основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с  нем.- М.: ИНФРА- М, 2003. 196 с.

9. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002. 398с.

10. http://www.tirotex.com/

11. http://webinar.ua/news/159.htm

12. http://webinar.ua/news/159.htm

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Образец анкеты оценки уровня удовлетворенности клиентов ТОО  «Гелиос»

1 – Плохо

2 – Неудовлетворительно

3 – Удовлетворительно

4 – Хорошо

5 – Отлично

Довольны ли вы:

 

Качеством продукции

 

Разнообразием услуг

 

Стоимостью (доступность) услуг

 

Количеством предлагаемых услуг

 

Профессионализмом персонала

 

Сроками обслуживания ремонта

 

Удобством расположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг и пути его совершенствования