Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 00:30, курсовая работа
Маркетинг - такой вид рыночной деятельности, благодаря которой предвидятся и удовлетворяются постоянно меняющиеся нужды и потребности. Поэтому занимающийся в этой области человек должен обладать не только бизнес интуицией, но и обширными знаниями.
Маркетинг - это наука. Без неё сегодня не обойтись бизнесмену, тем более, молодому. Это дело непростое и очень важное, заниматься им необходимо серьёзно. Без качественного маркетинга предприятие не может рассчитывать на успех.
По итогам второго раздела можно сделать вывод, что если принять во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может быть единой организации маркетинговой службы, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий. К тому же следует учитывать и собственный опыт развития каждого предприятия.
Также можно сказать, что маркетинговая политика- это фундамент, на котором строится программа продвижения товара, услуги, предприятия. Она определяет идеологический курс развития компании и принцип работы по продвижению товара, услуги, предприятия
Следовательно маркетинговая политика является для предприятия одним из наиболее эффективных инструментов ведения бизнеса, максимизации реальных доходов, продления своего присутствия на рынке.
РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАО «ТИРОТЕКС»
3.1 Общая характеристика
предприятия и основные
Тираспольское акционерное общество «Тиротекс» - одно из крупных текстильных предприятий, входящих в Концерн легкой и текстильной промышленности Приднестровской Молдавской Республики. ЗАО «Тиротекс» является крупным предприятием по переработке хлопка, закупающее хлопок - сырец и после процессов прядения, ткачества, отделки и пошива, выпускающее ткани и готовые изделия. Это уникальный производственный комплекс с мощной инфраструктурой, развитой технической и научной базой.
В состав ЗАО "Тиротекс" входят прядильно-ткацкая, отделочная и швейная фабрики, механический завод, энергопредприятие, строительная фирма, кирпичный завод, агрокомплекс, Торговый дом, научно-исследовательский институт "Текстиль", разрабатывающий новую ресурсосберегающую, экологически чистую технологию.
Предприятие расположено
в промышленной зоне г. Тирасполь (Молдова),
подведены железнодорожная
Расстояние до
Расстояние до аэропорта г. Кишинев - 78 км.
Расстояние до морского порта г. Одесса - 100 км
Имеются семь погрузочных рамп
Численность персонала - 3577 человек. Из них:
- занятых на основном производстве - 2534
- вспомогательные службы - 864
- управление - 170 [10]
Строительство предприятий комплекса началось в 1972 году и полностью завершено в 1982 году. Просторные, светлые цеха и службы объединения расположены на площади 82, 5 гектара. В цехах предприятия было установлено отечественное оборудование. Но оно не отвечало требованиям международных стандартов. И только после внедрения современных станков, в 1986 году появилась возможность выпуска высококачественных тканей с улучшенными видами отделки.
В 1993-94 годах происходит резкое падение производства, результатом которого стало почти полное прекращение деятельности объединения и развал ассоциации в 1995 году.
С марта 1996 года, начинается
постепенная стабилизация, и даже
отмечается некоторый рост экономических
показателей текстильного производства.
Было налажено взаимовыгодное сотрудничество
с Молдовой, Украиной, Россией, Румынией,
Узбекистаном. Были установлены партнерские
отношения с солидными
Вплоть до 2010 гг. на ЗАО проводился первый этап реконструкции. Для достижения намеченной цели была разработана программа реструктуризации, в основу которой был заложен опыт европейских стран. Реорганизация производства повлекла за собой значительное высвобождение производственных площадей, ликвидацию большинства устаревшего оборудования, снижение численности персонала (таким образом, что уровни продуктивности немедленно возросли) и значительно снизились постоянные затраты.
В 2010 году в 3,4 раза увеличился выпуск готовых тканей в сравнении с 2008 годом, в 3,5 раза выросли объемы продаж, значительно возросли суммы перечислений и платежей в бюджетные и внебюджетные фонды. Начиная с 2007 года, освоено более 28 млн. долларов капитальных вложений. Это в первую очередь направлено на техническое перевооружение и внедрение новых технологий.
Успешно начато выполнение программы развития предприятия на 2003-2008 гг., что позволит повысить финансовую устойчивость комбината и эффективность производства.
20 июня 2005 года ЗАО «Агропромбанку»
по индивидуальному проекту
Основной продукцией ЗАО «ТИРОТЕКС» является: одиночная и крученая х/б пряжа от 50 текс до 15,4 текс; суровые и готовые ткани (100%хлопок); швейные изделия.
В ассортименте продукции, выпускаемой отделочной фабрикой - ситец, бязь, фланель, вафельная ткань, ткань с эффектом сжатости, не требующая глажки.
В швейных цехах из этих тканей шьются комплекты постельного белья, женские банные халаты, пижамы, скатерти, полотенца и другие изделия из хлопка. Предприятие имеет ряд фирменных магазинов на территории ПМР и Молдовы.
В настоящее время на предприятии освоен выпуск тканей с вложением лавсана, осваивается выпуск махровых тканей. В целях расширения ассортимента продукции производятся монтажные работы трикотажного оборудования для производства трикотажных полотен.
Действующая на предприятии система качества сертифицирована Международным органом по сертификации TUV CERT Тюринген.
Партнеры ЗАО «Тиротекс» - фирмы из: Австрии, Болгарии, Греции, Италии, Швейцарии, Канады, Франции, Германии, Румынии, Японии, США, Голландии, России, Украины, Узбекистана.
Общий выпуск продукции в 2010 по сравнению с 2009 г увеличился на 22,3 %, при этом наблюдается рост выпуска пряжи на 8,7 %, тканей на 31 %, швейных изделий на 14,2 %.
В значительной степени рост
выпускаемой продукции
9 сентября 2010 года в г.
Тирасполь состоялось открытие
первой очереди
В целях внедрения инвестиционной программы по техническому перевооружению, расширению рынков сбыта продукции в страны дальнего зарубежья, предприятием создан Концерн легкой и текстильной промышленности.
3.2 Организационная структура
службы маркетинга на ЗАО «
Сегодня практически каждое
предприятие имеет
выявление перспективных рынков сбыта;
расширение существующих рынков;
воздействие на производственный
процесс в целях
обновления и
обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением определенной продукции;
формирование системы договорных и рыночных отношений.
На ЗАО «ТИРОТЕКС», отдел маркетинга был создан сразу после перехода экономики на рыночные отношения.
Управление маркетинга Торгового Дома ЗАО «Тиротекс» было создано с целью обеспечения поставок суровой, готовой ткани и швейных изделий высокого качества, обеспечивающего устойчивую конкурентоспособность.
В своей деятельности Управление маркетинга руководствуется: бизнес-планом предприятия, Трудовым кодексом ПМР, законами, Указами Президента ПМР, Таможенным кодексом ПМР и Молдовы, приказами и распоряжениями по ЗАО, другими нормативными актами.
Ниже приведена структура
Управления маркетинга Торгового Дома
ЗАО «Тиротекс». Она представляет
собой структуру линейно-
Рис. 3.1 Структура управления маркетинга торгового дома
Обозначенные в структуре управления маркетинга должностные лица выполняют следующие функции:
-контроль в области
качества производимой и
-совместно с НИОКР
швейного объединения
-развитие рынка реализации
махровых и трикотажных
Участие в составлении программы на суровье трикотажа и махровых тканей;
-заключение договоров с магазинами (товар на реализацию) и бюджетными организациями;
-изучение и анализ спроса на швейные изделия из махровых и трикотажных тканей по торговым точкам республики.
-анализ реализации изделий и тканей предприятия;
-проведение выездных
презентаций с дальнейшим
-предоставление ежемесячной отчетности по реализации в магазинах республики и отчета об открытии новых торговых точек;
-формирование графика отгрузки;
-контроль за выполнением
графика отгрузки продукции
-контроль за выполнением
плана реализации готовой
-обеспечение своевременного возврата денежных средств за отгруженную продукцию;
-анализ остатков готовой продукции в соответствии с нормативами и графиками их использования;
-анализ и прогноз основных
факторов потенциальных рынков
сбыта выпускаемой
-накопление и систематизация
информации об объемах
-подготовка предложений
и рекомендаций к плану
Рассмотрим модель управления маркетингом, действующую на предприятии (рисунок 3.2). [11]
Рис. 3.2 Модель управления маркетингом ЗАО «Тиротекс»
По данной модели видим, что
в управление внешних связей (УВС)
и в управление маркетинга торгового
дома (УМТД) поступает информация с
рынка, которая обрабатывается, систематизируется
и анализируется, после чего согласуется
между данными управлениями, и
на основании которой затем
На основе задания на составление
контракта с указанием
После составления контракта процесс движется по 3-м направлениям:
составление заявок на получение лицензий и сертификатов в Департаменте ВЭС и Торгово-промышленной палате → получение лицензий и сертификатов в Департаменте ВЭС и Торгово-промышленной палате.
Расчет ассортимента по объёмам согласно контракту → составление заявки с указанием сроков поставки, составление графика отгрузки → заказ-наряд в производство: ассортимент, объёмы, сроки, условия упаковки → контроль за выполнением сроков отгрузки на склад суровых и готовых тканей → составление инвойсов для отгрузки тканей со склада готовой продукции.