Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 15:08, курсовая работа
Целью работы является изучение путей повышения эффективности кооперирования производства на ЗАО «Атлант».
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Роль и значение кооперирования производства в хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………......5
# 1.1. Кооперирование как форма организации производства…………….5
# 1.2. Формы кооперирования производства………………………….…....7
# 1.3. Методы оценки уровня кооперирования производства………..…...9
2 Анализ уровня кооперирования производства ЗАО «Атлант»...……….......12
2.1. Характеристика производственно - хозяйственной деятельности
ЗАО «Атлант»…………….……………………………………………….12
2.2. Оценка уровня кооперирования производства в ЗАО «Атлант».....15
3 Оценка эффективности кооперирования на ЗАО «Атлант» и влияние на результативность его деятельности ………........................................................20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников …………………………………………..25
Приложение………………………………………………………………………36
Планирование кооперирования в промышленности ставит своей задачей:
- углубление и повышение уровня предметной, технологической и подетальной форм специализации, а также специализации вспомогательных производств;
- освобождение предприятий, объединений и отраслей от производства непрофильной продукции;
- формирование новых специализированных отраслей и производств;
- удовлетворение потребностей промышленности и других отраслей народного хозяйства в запасных частях, инструменте, технологической оснастке;
- обеспечение потребностей промышленности в изделиях общемашиностроительного применения;
- расширение производства предметов народного потребления на предприятиях отраслей тяжелой индустрии.
Исходной базой разработки плана специализации и кооперирования является глубокий и всесторонний анализ достигнутого уровня названных форм общественной организации производства и задачи развития промышленности в планируемом периоде. В процессе анализа проводятся балансовые расчеты производства и потребления изделий, полуфабрикатов, поковок, штамповок и т. д., уточняются производственные возможности специализированных предприятий, цехов и участков, соответствие выпускаемых изделий профилю этих подразделений, рассосредоточенность производства однородной продукции по цехам и участкам и ее целесообразность, возможности получения предприятиями- потребителями деталей и узлов в порядке внутриотраслевого и межотраслевого кооперирования.
Удельный
вес кооперированных поставок в
общей себестоимости или
где Ок - объем кооперированных поставок, руб.
Оо
- себестоимость или стоимость
всей товарной продукции, руб.
Рассчитаем
удельный вес кооперированных поставок
в общей себестоимости или
стоимости произведенной ЗАО
«Атлант» продукции в 2009-2010гг.
В 2009г. Ук = 250 : 736,5*100 =33,9 %
В
2010 г. Ук=271 : 923 *100 =29,4 %
Таким образом, можно сказать, что уровень кооперирования производства снизился в 2010 г. по сравнению с 2009г. на 4,5 %.
Таким образом, предприятию «Атлант» можно рекомендовать повышать уровень кооперации производства, с этой целью осуществлять поиск предприятий-поставщиков, работающих по нужному профилю и заключать контракты на долгосрочной основе.
Полученные в результате анализа данные служат основой для разработки мероприятий по дальнейшему развитию и углублению специализации предприятия.
Развитие и углубление специализации в промышленности предопределяет расширение производственного кооперирования, которое осуществляется на основе планов кооперированных поставок. Главная задача планирования кооперирования состоит в установлении наиболее рациональных производственных связей между предприятиями, отраслями и экономическими районами, в особенности максимального использования имеющихся производственных мощностей и получения продукции с минимальными общественными издержками.
Большое
внимание при этом должно уделяться
расширению прямых производственных
связей между предприятиями (объединениями).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кооперирование — это установление длительных производственных связей между специализированными предприятиями.
Специализация
тесно связана с
Процессы кооперирования — это поставки комплектующих полуфабрикатов и выполнение работ для потребностей определенного производства; связь поставщика с определенными покупателями данного вида продукции; работа поставщиков на определенных потребителей, изготовляющих конечную продукцию или продолжающих обрабатывать полуфабрикат. Поставщик должен выполнять определенные требования данного потребителя. В соответствии с формами специализации в промышленности различают три формы кооперирования:
- предметное, или агрегатное, - ряд предприятий поставляет разные изделия (электромоторы, генераторы, редукторы и др.) головным заводам, выпускающим машины и оборудование;
- подетальное — ряд специализированных предприятий поставляет головному заводу узлы и детали (подшипники, втулки, поршневые кольца и т.д.);
- технологическое, или стадийное, - поставки одними предприятиями полуфабрикатов головным заводам (пряжи - ткацким фабрикам; отливки — машиностроительным заводам).
С точки зрения отраслевой принадлежности и территориального расположения кооперирующихся между собой заводов различают четыре вида кооперирования.
По отраслевому признаку кооперирование делится:
- на внутриотраслевое - кооперируются предприятия одной отрасли;
- межотраслевое - при кооперировании заводов разных отраслей.
По территориальному признаку кооперирование делится:
- на внутрирайонное — кооперируются предприятия, расположенные в одном экономическом (административном) районе, вне зависимости от отраслевой принадлежности.
Таким образом, кооперационное взаимодействие предприятий представляется выгодным и целесообразным в случае получения совместного экономического эффекта.
В
ряде случаев кооперация между инновационными,
производственными, сбытовыми и финансовыми
структурами позволяет сократить сроки
освоения новой техники, более гибко адаптировать
выпускаемую продукцию под требования
рынка, обеспечить потребность в оборотных
средствах а также предложить более гибкую
систему расчетов за продукцию конечному
потребителю. Подобные преимущества существенно
усиливают конкурентные преимущества
предприятий и организаций, задействованных
в цепочке «разработка-производство-сбыт»
В заключение вопроса следует сказать: мировой опыт показывает, что кооперация труда и производства - объективный исторический процесс, который присущ всем способам производства, странам с любым социально-экономическим строем. В кооперации производства объединяются и материализуются передовые идеи, достижения в отраслях фундаментальной науки, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (НИОКР), производственных, конструкторских, управленческих и информационных технологиях.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дворецкая Г.В., Махварылов В.П. Экономика труда. - К., Высшая школа, 2004.
2. Экономика предприятия Под. ред.проф. В.Я. Горфинкеля, М.,2003.
3. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета, 2005.
4.Зубкова
А.Ф., Слезингер Г.Э. Организация
нормирования труда на
5. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2005
6.Лапанович
И.В. Организация и
7. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб. -метод. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.
8.Практикум
по экономике, организации и
нормированию труда: Учеб. пособие
для студентов вузов/ Г.Р.
9. К.С.Ремизов. Основы экономики труда. Москва, Издательство МГУ, 1990
10. Рофе А. И. Экономика и социология труда. -М., Мик, 2006.
11. Грузиков и др. Экономика предприятия.— М.:Юнити, 2007
12.Рофе
А.И. Организация и
13.Фильев В.И. Нормирование труда на современном этапе. – М.: 2007.
14. Карлик А.Е. Экономика предприятия , М.: 2001
15. Экономика
предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. —
Мн.: Знание, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «Атлант»
Цех № 2 - инструментальный
Цех № 3 - ремонтно-механический
Цех № 4 - энерго-ремонтный
Цех № 5 - по переработке пластмасс
Цех № 6 - слесарно-сборочный
Уч. № 37 - участок обработки
Цех № 8 - транспортный
Цех № 9 - механогальванический
Информация о работе Кооперирование производства и его эффективность для предприятия