Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 09:29, контрольная работа

Описание работы

Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей. Улучшение использования оборотных средств - способствует высвобождению материальных ресурсов и денежных средств, необходимых для развития предприятия и отрасли.
Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность полного кругооборота средств с момента приобретения оборотных средств (покупки сырья, материалов и т.п.) до выхода и реализации готовой продукции. Кругооборот оборотных средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.

Содержание

1.Показатели эффективности использования оборотных средств. 2
2. Ценовая политика предприятия на различных рынках. 5
3.Задача 11
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

эконом.организация.docx

— 34.38 Кб (Скачать)

     5. «Снятие сливок» с рынка посредством  установления высоких цен. Это  имеет место, когда фирма устанавливает  на свои товары - новинки максимально высокую цену, значительно выше цены производства, это так называемое « премиальное ценообразование ». Отдельные сегменты рынка от применения новой продукции даже при высокой цене получают экономию на издержках, лучше удовлетворяют свои потребности. Как только сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, чтобы привлечь в каждом сегменте целевого рынка максимально возможно оборота.

     6. Лидерство в качестве. Фирма, которой  удается закрепить за собой  репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену на  свой товар, чтобы покрыть высокие  издержки, связанные с повышением  качества, и затраты на проводимые  для этих целей НИР и ОКР.

     Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной  цене, между ними может быть различное  соотношение, однако все они в  совокупности служат общей цели –  долгосрочной максимизации прибыли. При  разработке ценовой политики налаживается тесная связь со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о  текущей рыночной конъюнктуре, определяется реальная структура (сегментация) рынка продукции предприятия, прогнозируются объемы сбыта, возможные при различных уровнях цен, дается оценка возможных действий конкурентов при тех или иных вариантов ценовой политики, обосновываются возможности увеличения сбыта и улучшение его финансовых показателей без изменения цен.

     Политика  цен предприятия является основой  для разработки его стратегии  ценообразования. Ценовые стратегии  являются частью общей стратегии развития предприятия.

     Стратегия проникновения (внедрения) на рынок. Для  привлечения максимального числа  покупателей предприятия на аналогичные  товары конкурентов. Это дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Однако такая стратегия используется только в том случае, когда большие объемы производства позволяют возмещать общей массой прибыли ее потери на отдельном изделии.

     Стратегия следования за лидером  в отрасли  или на рынке предполагает, что  цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке. Ценовые стратегии  на товары, реализуемые на рынке  относительно продолжительное время, могут также ориентироваться  на различные виды цен.  Стратегия  скользящей цены предполагает, что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход к установлению цены применяется чаще всего по изделиям массового спроса.

     Долговременная  цена устанавливается на товары массового  спроса. Действует она, как правило, длительное время и слабо подвержена изменениям. Цены потребительского сегмента рынка устанавливаются на одни и  те же виды товаров и услуг, которые  реализуются различным социальным группам населения с неодинаковым уровнем доходов.

     Выбор стратегии ценообразования и  политики цен предприятия основан  на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведет к отрицанию преимуществ другой. Так, выбор стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связан с некоторым снижением цен относительно цен конкурентов. А это ведет к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательными для предприятия.

     Следовательно, реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще всего приводят к выводу об ориентации в его практической деятельности на смешанные стратегии  ценообразования. Однако и в этом случае возникает проблема в соотношении  и сферах применения той или иной стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует  проведения глубокой аналитической  работы, постоянного осуществления  маркетинговых и ценовых исследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         3.Задача

     Рыночная  цена на товар предприятия составляет 6000 руб., объем товарной продукции - 40 шт., полная себестоимость единицы  товара - 4500 руб., в том числе оплата труда - 2000 руб.

     Определите:

  1. рентабельность продукции (%);
  2. валовый доход предприятия (тыс. руб.);
  3. если налог на прибыль составит 30%, то какими будут цена, объем реализации, чистая прибыль.

         Решение:

  1. Определяем рентабельность продукции, используя следующую формулу:

         Re= (Прибыль в расчете на ед. продукции) / (себест.ед.продукции)*100%

         Re= (6000-4500) /4500*100%= 1500/4500*100%=33,33%

  1. Валовый доход предприятия определяем как сумму чистой прибыли и заработной платы.

         Чистая прибыль равна:

         ЧП = 60000-60000*0.24=45600 руб.

         ЗП= 40*2000=80000 руб.

         Отсюда  получаем валовый доход равным:

         ВД= 45600+80000=125600 руб.

  1. Определяем чистую прибыль как разницу между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль.

         ЧП=60000-60000*0,3= 60000-18000=42000 руб.

         Так как затраты состоят из постоянных и переменных то находим постоянные затраты.

         С=Пост+Перем

         Пост = (С-Перем)*V

         Пост = (4500-2500)*40=80000 руб.

         Так как постоянные затраты не зависят  от объема производства, то при новом  объеме они будут такими же, следовательно исходя их этого можно найти новый объем продукции.

         V= Пост. общие/ Пост. на 1.

         V=80000/2000=40 шт.

         Объем остался прежний.

         Определяем  переменные затраты как:

         Перем = Перемна ед.*V

         Перем =2500*40=100000 руб.

         Цена  на весь объем составит:

         Ц= Пост+Перем+ЧП

         Ц=80000+100000+42000=222000 руб.

         Цена  за единицу равна:

         Цед=Ц/V

         Цед=222000/40=5550 руб. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Список  литературы

           1.Экономика  предприятия. /Под ред. Е.Л.Контра- Спб:Питер, 2002г.- 352с.:

           2.Экономика  организации (предприятия) : учебник  / под ред. Н.А.Сафронова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2007. – 618с.

           3. Тарасевич В.М. Ценовая политика  предприятия.- СПб: Питер. 2001.- 272с:

           4.Шуляк  П. Н. Финансы предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2003.- 712с. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"