Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 09:29, контрольная работа
Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей. Улучшение использования оборотных средств - способствует высвобождению материальных ресурсов и денежных средств, необходимых для развития предприятия и отрасли.
Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность полного кругооборота средств с момента приобретения оборотных средств (покупки сырья, материалов и т.п.) до выхода и реализации готовой продукции. Кругооборот оборотных средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.
1.Показатели эффективности использования оборотных средств. 2
2. Ценовая политика предприятия на различных рынках. 5
3.Задача 11
Список литературы 13
5.
«Снятие сливок» с рынка
6.
Лидерство в качестве. Фирма, которой
удается закрепить за собой
репутацию лидера в качестве,
устанавливает высокую цену на
свой товар, чтобы покрыть
Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной цене, между ними может быть различное соотношение, однако все они в совокупности служат общей цели – долгосрочной максимизации прибыли. При разработке ценовой политики налаживается тесная связь со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определяется реальная структура (сегментация) рынка продукции предприятия, прогнозируются объемы сбыта, возможные при различных уровнях цен, дается оценка возможных действий конкурентов при тех или иных вариантов ценовой политики, обосновываются возможности увеличения сбыта и улучшение его финансовых показателей без изменения цен.
Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.
Стратегия
проникновения (внедрения) на рынок. Для
привлечения максимального
Стратегия следования за лидером в отрасли или на рынке предполагает, что цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке. Ценовые стратегии на товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время, могут также ориентироваться на различные виды цен. Стратегия скользящей цены предполагает, что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход к установлению цены применяется чаще всего по изделиям массового спроса.
Долговременная цена устанавливается на товары массового спроса. Действует она, как правило, длительное время и слабо подвержена изменениям. Цены потребительского сегмента рынка устанавливаются на одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различным социальным группам населения с неодинаковым уровнем доходов.
Выбор
стратегии ценообразования и
политики цен предприятия основан
на оценке приоритетов его деятельности.
Различные стратегии
Следовательно,
реальная оценка конъюнктуры рынка,
условий сбыта и возможностей
предприятия чаще всего приводят
к выводу об ориентации в его практической
деятельности на смешанные стратегии
ценообразования. Однако и в этом
случае возникает проблема в соотношении
и сферах применения той или иной
стратегии ценообразования. Оценка
стратегии ценообразования
Рыночная цена на товар предприятия составляет 6000 руб., объем товарной продукции - 40 шт., полная себестоимость единицы товара - 4500 руб., в том числе оплата труда - 2000 руб.
Определите:
Решение:
Re= (Прибыль в расчете на ед. продукции) / (себест.ед.продукции)*100%
Re= (6000-4500) /4500*100%= 1500/4500*100%=33,33%
Чистая прибыль равна:
ЧП = 60000-60000*0.24=45600 руб.
ЗП= 40*2000=80000 руб.
Отсюда получаем валовый доход равным:
ВД= 45600+80000=125600 руб.
ЧП=60000-60000*0,3= 60000-18000=42000 руб.
Так как затраты состоят из постоянных и переменных то находим постоянные затраты.
С=Пост+Перем
Пост = (С-Перем)*V
Пост = (4500-2500)*40=80000 руб.
Так как постоянные затраты не зависят от объема производства, то при новом объеме они будут такими же, следовательно исходя их этого можно найти новый объем продукции.
V= Пост. общие/ Пост. на 1.
V=80000/2000=40 шт.
Объем остался прежний.
Определяем переменные затраты как:
Перем = Перемна ед.*V
Перем =2500*40=100000 руб.
Цена на весь объем составит:
Ц= Пост+Перем+ЧП
Ц=80000+100000+42000=
Цена за единицу равна:
Цед=Ц/V
Цед=222000/40=5550
руб.
1.Экономика предприятия. /Под ред. Е.Л.Контра- Спб:Питер, 2002г.- 352с.:
2.Экономика организации (предприятия) : учебник / под ред. Н.А.Сафронова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2007. – 618с.
3.
Тарасевич В.М. Ценовая
4.Шуляк
П. Н. Финансы предприятия:
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"