Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Начислить амортизацию по оборудованию зоны текущего ремонта за год.
Исходные данные
-срок полезного использования оборудования 6 лет.
-среднегодовая стоимость оборудования (Соборуд),тыс.руб-491
Учетной политикой предприятия предусмотрено начисление амортизации линейным методом.

Работа содержит 1 файл

Вариант 22.docx

— 26.06 Кб (Скачать)

Вариант    22

Задание 1.

РЕШЕНИЕ ЗАДУЧ.

Начислить амортизацию по оборудованию зоны текущего ремонта за год.

Исходные  данные

-срок полезного использования  оборудования 6 лет.

-среднегодовая стоимость оборудования (Соборуд),тыс.руб-491

Учетной политикой предприятия  предусмотрено начисление амортизации линейным методом.

Решение:

Ао (тр)  491/6=81,83 тыс. руб. Сумма амортизации в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  2.

Решение задачи.

               Исходные данные.

                                                                        Таблица 1

Состав оборотных средств  автотранспортного  предприятия 

Условные  обозначения 

  Стоимость оборотных средств,  тыс. руб. 

Удельный вес, %

 

1, Оборотный фонды

 

1368

 

1,1 Производственные запасы

C пр .зап.

744

 

1,1,1 Материалы

М ТР (уч)

        213

21,71

1,1,2 Запасные части 

ЗЧ тр (у.)

        297

21,71

1,1,3 Вспомогательные материалы

С вм

          91

6,65

 

1,1,4 Инструменты и приспособления (срок службы менее 1 года)

 

С инс

143

10,45

1,2, Незаконченные расчеты 

С расч. нез

624

 

1,2,1 Незавершенное производство

С нзв

68

4,96

1,2,2 Расходы будущих периодов

С буд. нер

15

1,17

2, Фонды обращения

С Ф.обращ

541

39,51

3, Итого оборотный капитал 

С оборот

1368

100


 

НА ОСНОВАНИИ  ИСХОДНЫХ ДАННЫХ:

-определить сумму по каждой  группе оборотного капитала (пункт1; 1.1.;1.2. таблица  1 ) и общую сумму оборонного капитала (пункт 3 таблица 1;

-определить удельный вес каждого  вида оборотных средств (структуру оборотных средств ). В общей сумме оборотного  капитала.

-назвать элементы, имеющие наибольший  вес в составе оборотного капитала.

Решение:

1. Стоимость оборотных средств  тыс. руб.

      1.2. Незаконченные расчеты   68+15+541=624 тыс. руб.

    1. . Производственные запасы  213+297+91+143=744 тыс. руб.

1.3. Оборотные фонды 744+624=1368 тыс. руб.

2. Удельный вес, %

2.1. Материалы 213/1368*100=15,55%

       2.2.  Запасные части  297/1368*100=21,71 %

       2.3. Вспомогательные материалы  91/1368*100=6,65 %

       2.3. Инструменты и приспособления  (сроком службы менее 1 года)

       143/138*100=10,45 %

       2.4. Незавершенное производство   68/1368*100=4,96 %

       2.5. Расходы будущих периодов  15/1368*100=1,17 %

       2.6. Фонды обращения  541/1368*100=39,51 %

 

        ИТОГО:   39,51+1,17+4,96+10,45+6,65+21,71+15,55=100 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Ответить  на вопрос.

Капитальное строительство, капитального вложения (раскрыть понятия , состав). Источники формирования капитального вложений.

 

Решить  задачу.

Определить  годовую экономию от снижения себестоимости  и годовой  экономической эффект от внедрения новой техники при  выполнении текущего ремонта  автомобилей. 

Исходные данные

Таблица  2

 

Наименование показателей 

   Условн. Обозначения

До внедрения(1)

После внедрения (2)

      1.    Себестоимость  1 км пробега, руб. 

 

S1;S2

 

15,15

 

14,54

  1. Капитальные вложения, тыс. руб.

 

КВ1;КВ2

 

60200

 

65440

  1. Общий  пробег автомобилей за год, тыс. км 

 

Lобщ

 

2020

  1. Коэффициент экономической эффективности

 

E

0,15


 

 

 

 

 

 

Решение:

  1. До внедрения стоимость общего  пробега за год

2020*15,15=30603 т.руб

  1. После внедрения стоимость общего  пробега за год

2020*14,54=29371,8 тыс. руб

Прив.затр.=С+Ен*КВ

С- себестоимость услуг общ. За год

Ен- норматив коэффициента экономии

К- капитальное вложение

  1. пз(1)=30603+0,15*60200=39633тыс.руб
  2. пз(2)=29370,8+015*65440=39186,8 тыс.руб

Разница до внедрения и посл внедрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Анализ затрат на ТО и ремонт подвижного состава.

Для успешного выполнения процесса перевозок необходимо поддерживать подвижной состав в работоспособном  состоянии, позволяющем обеспечить высокую эксплуатационную надежность транспортных средств. Немалую роль в обеспечении исправного состояния, надежной, безопасной и экономичной  работы подвижного состава играет принудительное профилактическое обслуживание. Независимо от того, где проводятся соответствующие  работы - в автоэксплуатационной организации  или на специализированных станциях технического обслуживания, - должно строго контролироваться соблюдение всех нормативов, предусмотренных 

     Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минтрансом РБ от 18.12.1997 (далее - Положение по ТО и ремонту). Система профилактического технического обслуживания характеризуется количеством ежедневных обслуживаний, первым (ТО-1) и вторым (ТО-2) техническим обслуживанием определенной периодичности, перечнем операций по поддержанию работоспособного состояния подвижного состава, его надлежащего внешнего вида.

При анализе следует оценить  выполнение плана по количеству всех видов технических воздействий  за анализируемый период. Для этого  в первую очередь с помощью  приема выравнивания начальных точек  анализа производится корректировка  планового числа воздействий  с учетом фактического пробега по формуле

 

Nт.в.скор. = Zобщ / Zт.в. - Nт.в.выс.ст.,

 

 

где Nт.в.скор. - скорректированное количество технических воздействий;

Zобщ - фактический общий пробег автомобилей, км;

Zт.в. - плановый пробег до соответствующего технического воздействия, км;

Nт.в.выс.ст. - количество технических воздействий высших ступеней.

            Полученные данные сопоставляются с фактическим и плановым количеством воздействий.

Рассчитанные отклонения свидетельствуют о причинах невыполнения плана: допустимое - в результате изменения  общего пробега автомобилей, относительное - следствие несоблюдения периодичности  постановки автомобилей на ТО и в  ремонте.

           Если ТО и ремонт автомобилей проводятся в автотранспортной организации, необходимо проанализировать трудоемкость этих работ. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава требуют больших трудовых затрат, основными причинами чего являются: сложность механизации ручного труда при выполнении основного комплекса работ; типичные недостатки конструкций подвижного состава, увеличивающие трудоемкость ТО и ремонта, а именно: большое количество точек смазки и мест, требующих частых крепежных работ; затрудненный доступ к местам частого обслуживания и ремонта; недостаточный срок службы отдельных агрегатов и деталей; недостатки методов организации ТО и ремонта.

           Нормативная трудоемкость по видам воздействий устанавливается по моделям автомобилей с учетом категории условий эксплуатации, климатических условий, возраста подвижного состава, размера автотранспортной организации и количества технологически совместимых групп автомобилей. Фактически сложившуюся среднюю трудоемкость технического воздействия ориентировочно можно рассчитать по формуле

 

tт.в. = tсм х nсм х Nр / Nт.в., чел.-ч,

 

 

где tсм - продолжительность рабочей смены, ч;

nсм - число смен в сутки;

Nр - количество явочных рабочих, занятых выполнением данного вида технического воздействия, чел.;

Nт.в. - количество технических воздействий определенного вида, выполненных в среднем за сутки.

Анализ трудоемкости предусматривает  сопоставление средней фактической  трудоемкости технического воздействия  каждого вида с нормативной, установленной  в организациях с учетом Положения по ТО и ремонту. Однако одного такого сравнения недостаточно, так как для объективной оценки затрат труда необходима дополнительная информация, полученная на основании результатов хронометражных наблюдений и фотографии рабочего дня. Используя эти данные, можно выявить, какая часть рабочего времени используется производительно, чему равны потери рабочего времени и вследствие каких причин они произошли, что привело к высоким трудозатратам на ТО и ремонт.

Для устранения выявленных в ходе анализа недостатков рекомендуется  механизировать часто повторяющиеся  и трудоемкие операции технического обслуживания и ремонта, внедрять средства инструментального контроля и диагностики, стандартизацию и типизацию технологических  и организационных решений; повышать квалификацию и экономическое стимулирование работников, совершенствующих организацию  труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Литература:

  1. И.С. Туревский Экономика отрасли автомобильный транспорт 2008г
  2. Б.Ю. Сербиновский  Экономика предприятий автомобильного транспорта 1996г

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"