Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 09:29, контрольная работа
Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей. Улучшение использования оборотных средств - способствует высвобождению материальных ресурсов и денежных средств, необходимых для развития предприятия и отрасли.
Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность полного кругооборота средств с момента приобретения оборотных средств (покупки сырья, материалов и т.п.) до выхода и реализации готовой продукции. Кругооборот оборотных средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.
1.Показатели эффективности использования оборотных средств. 2
2. Ценовая политика предприятия на различных рынках. 5
3.Задача 11
Список литературы 13
Оглавление
1.Показатели эффективности использования оборотных средств. 2
2. Ценовая политика предприятия на различных рынках. 5
3.Задача 11
Список
литературы 13
Эффективность
использования оборотных
Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность полного кругооборота средств с момента приобретения оборотных средств (покупки сырья, материалов и т.п.) до выхода и реализации готовой продукции. Кругооборот оборотных средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.
Оборачиваемость оборотных средств неодинакова на различных предприятиях, что зависит от их отраслевой принадлежности, а в пределах одной отрасли – от организации производства и сбыта продукции, размещения оборотных средств и других факторов.
Оборачиваемость оборотных средств характеризуется рядом взаимосвязанных показателей: длительностью одного оборота в днях, количеством оборотов за определенный период (коэффициент оборачиваемости), суммой занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (коэффициент загрузки).
Длительность одного оборота оборотных средств вычисляется как
О = С: (Т/Д),
где О – длительность оборота, дни; С – остатки оборотных средств (средние или на определенную дату), руб.; Т - объем товарной продукции, руб.; Д – число дней в рассматриваемом периоде.
Уменьшение
длительности одного оборота свидетельствует
об улучшении использования
Количество
оборотов за период, или коэффициент
оборачиваемости оборотных
Ко = Т /С.
Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства.
Коэффициент загрузки средств в обороте (Кз), обратный коэффициенту оборачиваемости, находится так:
Кз = С / Т.
Кроме указанных показателей также может быть использован показатель отдачи оборотных средств, который определяется отношением прибыли от реализации продукции предприятия к остаткам оборотных средств.
Показатели
оборачиваемости оборотных
Изменение
оборачиваемости средств
Средняя продолжительность одного оборота в днях:
Т = Со /В*Д = Кз*Д = Д/ Коб
где Д – продолжительность периода, в днях.
Рассмотренные показатели оборачиваемости отражают общую оборачиваемость оборотных средств для выявления конкретных причин изменения общей оборачиваемости определяется показатель частной оборачиваемости оборотных средств, который отражает степень использования оборотных средств в каждой фазе кругооборота, а т.ж. по отдельным элементам оборотных средств.
Показатели
частной оборачиваемости
Ускорение
оборота оборотных средств
Различают абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств:
Абсолютное высвобождение происходит, если фактические остатки оборотных средств меньше норматива, или остатков оборотных средств за предшествующий (базовый) период при сохранении или увеличении объема реализации за этот период.
Относительное высвобождение происходит в тех случаях, когда оборачиваемость оборотных средств ускоряется за счет повышения объема производства на предприятии.
Высвобождение оборотных средств, в связи с ускорением их оборачиваемости:
DОс=В/360*(До-Д1)
где В/360- объем реализованной продукции за один день
До, Д1 -продолжительность одного оборота соответственно в базовом и анализируемом периодах в днях.
До-Д1- показатель ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Эффективность
использования оборотных
Повышение
эффективности использования
Значительные
резервы повышения
В
сфере обращения оборотные
Ускорение
оборота оборотных средств
Повышение
эффективности использования
Ценовая политика предприятия представляет собой совокупность форм и методов, обеспечивающих достижение целей предприятия путем установления цен с учетом рыночных условий. Выработка политики является, таким образом, производным понятием от целей предприятия. Для субъекта, начинающего хозяйственную деятельность или предлагающего рынку новую продукцию, важно привлечь к себе внимание, обеспечить пробуждение интереса потребителя и закрепить его. Предприятие, занимающее определенную рыночную нишу, имеющее некоторую долю на рынке, выявившее ранее благоприятный для него сегмент, заинтересовано в сохранении и приумножении рыночных позиций. Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности.
Для
самостоятельных
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование – это средство достижения целей фирмы. Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна четко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов.
Ценовая
политика предприятия воплощается
в решениях стратегического характера.
Они составляют вопросы долгосрочной
ориентации. Реализация стратегических
решений достигается путем
Основные цели ценовой
1.Дальнейшее
существование фирмы. У
2.Краткосрочная максимизация прибыли. Многие фирмы хотят установить на свой товар такую цену, которая обеспечила бы максимум прибыли. Для реализации этой цели необходимо определить предварительный спрос и предварительные издержки по каждой цене (ценовой альтернативе). Затем из этих альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. При этом предполагается, что заранее известны спрос и издержки производства, хотя в действительности их определить очень трудно. Эту цель часто используют фирмы в неустойчивых условиях переходной экономики, которая характерна для современной России.
3.
Краткосрочная максимизация
4.Максимальное
увеличение сбыта. Фирмы,
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"