Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:56, контрольная работа
Экономика предприятия (фирмы) – образовательная и научная дисциплина, в которой излагаются методы и правила хозяйственной деятельности производственной организации. Знание экономики предприятий, где создаются предметы жизнеобеспечения – необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач. Экономика предприятия (фирмы) как образовательная дисциплина – это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использования материальных и нематериальных ресурсов, объектов, процессов и способов с целью создания и распределения материальных и духовных благ.
Введение.
Экономика предприятия (фирмы) – образовательная и научная дисциплина, в которой излагаются методы и правила хозяйственной деятельности производственной организации. Знание экономики предприятий, где создаются предметы жизнеобеспечения – необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач. Экономика предприятия (фирмы) как образовательная дисциплина – это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использования материальных и нематериальных ресурсов, объектов, процессов и способов с целью создания и распределения материальных и духовных благ.
Предприятия, как коммерческая организация
В ГКРФ каждая организация признанная юридическим лицом при регистрации получает фирменное наименование и т.о. становится коммерческой организацией.
Предприятие - это обособленная специальная единица, основой которой является профессионально организованный коллектив, способный с помощью имеющихся у него средств производства, изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работу, организовать услуги соответствующего назначения, профиля, ассортимента)
Внутренняя среда предприятия
Внешняя среда предприятия - это потребители продукции, поставщики.
Задачи действующего предприятия:
труда,
возможностью
Право постановки задачи перед персоналом всегда остается за владельцем, независимо от его статуса. Задачи предприятия определяют:
Основные функции
Функции предприятия конкретизируются и уточняются в зависимость от размеров предприятия, отраслевой принадлежности, специализации и кооперирования, наличие социальной инфраструктуры, формы собственности и взаимоотношений с местными органами власти.
Основные признаки классификации предприятия:
Предприятия специализирующееся на выпуске однородной продукции образуют соответствующие отрасли материального производства. Такие предприятия составляют структуру отраслей определяющая их профиль и масштаб. Крупные отрасли народного хозяйства делятся на более мелкие специальные. На практике все реже можно будет определить отраслевую принадлежность предприятия. Так как у них межотраслевая структура, поэтому по структуре предприятия, делятся на:
Узко специализирующиеся – это те предприятия, которые изготовляют ограниченный ассортимент.
Многопрофильный – это те, которые выпускают продукцию различного назначения.
Комбинированные – суть
в том, что один вид сырья на
одном и том же предприятии, превращается
параллельно или
Классификация предприятий по мощности производственного потенциала делит предприятие на три группы
При отнесении предприятия к одной из групп используются следующие показатели:
Структура предприятий – это состав и соотношение его внутренних звеньев. Она определяется его размером, отраслью производства и уровнем технологии и специализации.
Производство, его формы и виды.
В законе РФ "О предприятии и предпринимательстве" отмечается, что предпринимательская деятельность представляет собой инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений направленную на получение при были. Сфера производства – это любая сфера экономики. Наиболее привлекательная из них - это производство, коммерция, финансы и интеллектуальный комплекс.
Образование новых промышленных предприятий и расширение действующих, определяется следующими факторами:
Решение о создании нового предприятия принимает владелец капитала. Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Основной документ – это устав предприятия. В нем указывают юридический статус предприятия, излагаются задачи, обоснование и принцип его создания, Указываются учредители их адреса и денежный вклад каждого. Устанавливаются сроки формы деятельности предприятия, его права и обязанности, как юридического лица. В уставе обозначается размер уставного капитала и истинного его формирования.
Уставный капитал –
это зафиксированное в
Основные формы
В РФ согласно законодательству предпринимательская деятельность без регистрации запрещена.
Полное товарищество
– это объединение граждан
или юридических лиц на
АОЗТ создается за
счет вкладов участников, участники
несут ответственность в
АООТ отличие от АОЗТ в том, что в 1-ом случае объединяются предприниматели для совместной работы, а во 2-ом капитал для совместного использования. Является юридическим лицом, располагает имуществом, полностью обособленным от имущества акционеров. Владеет наличным акционерным капиталом, разбитым на части. Акционеры несут ответственность в пределах своих акций, акции продаются свободно.
Акция – это ценная бумага, свидетельствующая о внесении владельцем определенной суммы денег в капитал АО и дающая право на получение ежегодного дохода-девиденда из прибыли АО.
Именная акция – она закреплена за акционером посредством занесения в книгу записи, её передача осуществляется путём передаточных надписей отраженных в книге общества.
Акция на предъявителя – подобна деньгам, принадлежит фактическому владельцу и может свободно продаваться.
Простая акция позволяет получать доход в зависимости от результатов деятельности АО, а также принимать участие в управлении и голосовать на общем собрании акционеров.
Привилегированные акции отличаются от простых заранее установленной суммой на акции независимо от результатов деятельности АО и первоочередности возвратных сумм при ликвидации АО, но нет права голоса на общественном собрании.
Малое предпринимательство.
В последнее время появилась такая тенденция, крупные предприятия второстепенные производственные операции передают специальным и мелким фирмам, которые благодаря узкой специализации добились больших успехов в своей деятельности. Перед малыми предприятиями реально может ставиться задача заполнения свободной ниши, отражается в промежутках между товарной массой поставляемой на рынок крупными предприятиями. К малому предпринимательству относится:
Государственная поддержка малого предпринимательства.
Во всех развитых странах малым предприятиям установлены определённые льготы и оказывается государственная поддержка. В РФ согласно законодательству налоговые льготы дифференцируются в зависимости от деятельности предприятия. Развитие малого предпринимательства поддерживает "Союз предпринимателей Росси" - это общественная организация, которая распространяет свое влияние на многие страны бывшего СССР.
Деятельность предприятия
в сфере материального
1-ый этап в пределах производства, а 2-ой за пределами. Способ, место и средство товарообмена относится к понятию рынок. Содержание и формы современных рынков весьма разнообразны. С точки зрения предприятия, рынки существуют в элите рынков продаж, закупок, финансовых и посредников рыночных сделок. Успех предприятия определяется знанием потребностей рынка и плодотворностью предпринимательской инициативы персонала и руководителей.
Маркетинг – это искусство предложить потребителю товар или услугу, который будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную компанию.
Функции маркетинга:
Рынки делятся по главным признакам:
Далее они делятся по группам потребителей:
Монополия и рынок.
Монополия – исключительное преимущество на рынке товаров и услуг одного промышленного предприятия или небольшой их группы.
Различают 3 вида монополии:
Нужен эффективный экономический механизм контроля и регулирования монополии. Вера в государство, которое будто бы может управлять ходом производства, не считалось с его естественными экономическими законами, может принести только урон экономике. Для борьбы с монополизмом нужны экономические меры, способные помочь появлению конкурента, а не искусственные преграды самим монополиям.
Ресурсы предприятия.
Основные средства промышленного предприятия (фирмы).
Понятие, состав и структура основных средств.
Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции либо для управленческих нужд фирмы в течение периода, превышающего 12 месяцев и стоимостью более 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда (ММОТ).
К основным средствам относятся:
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"