Контрольная работа по «Долгосрочной и краткосрочной финансовой политике »

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

Мебельная фабрика изготавливает столы и шкафы, используя два вида материалов – ДСП и сосну. Столы изготавливает цех 1, шкафы - цех 2. В будущем году предполагаемая цена реализации стола – 300 руб. за ед., шкафа – 600 руб. за ед. Отделом маркетинга представлен следующий поквартальный прогноз сбыта (см. табл. 1).Для упрощения предположим, что НДС не начисляется.

Содержание

Задание 1………………………………………………………………………... 3
Задание 2………………………………………………………………………... 25
Список использованной литературы…………………………………………. 28

Работа содержит 1 файл

моя кр по дикфм.docx

— 120.20 Кб (Скачать)
 

  Предприятие планирует в 1-м месяце 1-го квартала приобрести производственное оборудование для цеха № 1 стоимостью 12 тыс. руб., – производственное оборудование для  цеха № 2 стоимостью 24 тыс. руб. и офисное  оборудование стоимостью 3 тыс. руб. (Приобретенное  оборудование вводится в эксплуатацию в периоде приобретения, начисление амортизационных отчислений начинается в 1-го числа месяца, следующего  за месяцем приобретения оборудования). Амортизация всех основных средств  начисляется линейным способом. 
 
 

      Таблица 16

      Инвестиционный  бюджет (руб.)

Наименование / период (квартал) 1 2 3 4 Всего       2009 г.
1. Оборудование А  (для цеха  1)          
1.1. Балансовая стоимость 12000 12000 12000 12000 12000
1.2. Амортизационные отчисления (срок  использования - 5 лет) 400 600 600 600 2200
1.3. Остаточная стоимость = п. 1.1 – п. 1.2 11600 11000 10400 9800 9800
2. Оборудование В  (для цеха №  2)
2.1. Балансовая стоимость 24000 24000 24000 24000 24000
2.2. Амортизационные отчисления (срок  использования - 5 лет) 800 1200 1200 1200 4400
2.3. Остаточная стоимость 23200 22000 20800 19600 19600
3. Оборудование С  (для офиса)
3.1. Балансовая стоимость 3000 3000 3000 3000 3000
3.2. Амортизационные отчисления (срок  использования - 5 лет) 100 150 150 150 550
3.3. Остаточная стоимость 2900 2750 2600 2450 2450
4. Итого приобретение  внеоборотных активов  и СМР:
4.1. Балансовая стоимость = 1.1 + 2.1 + 3.1 39000 39000 39000 39000 39000
4.2. Амортизационные отчисления = 1.2 + 2.2 + 3.2 1300 1950 1950 1950 7150
4.3. Остаточная стоимость = 1.3 + 2.3 + 3.3 37700 35750 38800 31850 318500
II. Реализация внеоборотных  активов (без НДС) 0 0 0 0 0
 

  Амортизационные отчисления (срок использования - 5 лет): данные из таблицы 9 с.3.1.

  Остаточная  стоимость = Балансовая стоимость – Амортизационные отчисления

  1 квартал: 12000 – 400 = 11600;

  2 квартал: 11600 – 600 = 11000;

  3 квартал: 11000 – 600 = 10400;

  4 квартал: 10400 – 600 = 9800;

  Балансовая  стоимость:

  1 квартал = 2 квартал = 3 квартал = 4 квартал = 12000 + 24000 + 3000 = 39000;

  Амортизационные отчисления:

  1 квартал: 400 + 800 + 100 = 1300;

  2 квартал = 3 квартал = 4 квартал = 600 + 1200 + 150 = 1950;

  Остаточная  стоимость:

  1 квартал: 11600 + 23200 + 2900 = 37700;    

  Аналогично  рассчитываем 2, 3 и 4 квартал.

  Разработаем бюджет движения денежных средств, исходя из следующих условий: остаток денежных средств на начало периода планирования равен 0. Покупка оборудования в   1-м месяце 1-го квартала  финансируется  за счет кредита в размере 100 тыс. руб., который будет погашаться, начиная  со 2-го квартала по 12 тыс. руб. ежеквартально (проценты по кредиту начисляются  по простой ставке 12% годовых и  выплачиваются в том же периоде). Оборудование  А, В и С (см. табл. 16 "Инвестиционный бюджет") оплачивается в периоде приобретения. Уставный капитал формируется в 1-ом квартале в размере 10 тыс. руб.

Таблица 17

Бюджет  движения денежных средств (руб.)

Наименование / период (квартал) 1 2 3 4 Всего       2009 г.
1. Остаток Cash на  начало периода 0 9698 10231 20713 0
2. Приток денежных  средств

Раздел I. Операционная деятельность:

2.1. Выручка от реализации продукции  (без НДС, акцизов и таможенных  пошлин) (табл. 1, с.3) 105000 213000 177000 213000 708000
2.2. Авансы, полученные от покупателей  и заказчиков 0 0 0 0 0
2.3. Итого по разделу  I. = 2.1 + 2.2 105000 213000 177000 213000 708000
Раздел II. Инвестиционная деятельность:
2.4. Выручка от реализации внеоборотных  активов (без НДС) 0 0 0 0 0
2.5. Внереализационные доходы 0 0 0 0 0
2.6. Итого по разделу  II. 0 0 0 0 0
Раздел III. Финансовая деятельность:
2.7. Увеличение уставного капитала 10000 0 0 0 10000
2.8. Привлечение кредитов 100000 0 0 0 100000
2.9. Эмиссия облигаций 0 0 0 0 0
2.10. Итого по разделу  III. 110000 0 0 0 110000
2.11. Итого приток (разд. I + II + III) 215000 213000 177000 213000 818000
3. Отток денежных  средств

  Раздел I. Операционная  деятельность

3.1. Оплата сырья и  материалов (табл. 7, с.3) 14580 27320 23430 23510 88840
3.2. Прямая заработная плата (табл. 8, с.4.3) 66000 74000 56000 72000 268000
3.3. Общепроизводственные расходы (табл. 9, с.4*) 68800 76800 58800 74800 279200
3.4.  Коммерческие расходы (табл. 13, с.4) 5900 8600 5900 8600 29000
3.5. Управленческие расходы (табл. 14, с10) 5029 4987 4944 4901 19860
3.6. Уплата налогов (на прибыль) табл. 15, с.6 2993 5880 2924 5951 17748
3.7. Уплата процентов (табл. 15, с 2.2) 3000 2880 2520 2160 10560
3.8. Итого по разделу  I. 166302 200467 154518 191922 713208
Раздел II. Инвестиционная деятельность
3.9. Приобретение внеоборотных активов (табл. 16, с 4.1) 39000 0 0 0 39000
3.10. Долгосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0
3.15. Итого по разделу  II. 39000 0 0 0 39000
Раздел III. Финансовая деятельность
3.11. Погашение кредитов 0 12000 12000 12000 36000
3.12. Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0
3.13. Выплата дивидендов 0 0 0 0 0
3.14. Итого по разделу  III. 0 12000 12000 12000 36000
3.15. Итого отток (разд. I + II + III) 205302 212467 166518 203922 788208
4. Остаток Cash на  конец периода (1+2.11 – 3.15) 9698 10231 20713 29792 29792
Справочно:          
5. Сальдо по операционной  деятельности (2.3 – 3.8) -61302 12533 22482 21078 -5208
6. Сальдо по инвестиционной  деятельности (2.6 – 3.15) -39000 0 0 0 -39000
7.Сальдо  по финансовой  деятельности (2.10 – 3.14) 110000 -12000 -12000 -12000 74000
8. Изменение Cash (1 - 4) -9698 -533 -10482 -9079 -29792
9. Свободный денежный  поток (FCF) (5+6) -100302 12533 22482 21078 -44208
 

  Разработаем прогноз баланса исходя из следующих  условий: уставный капитал сформирован  в I-м квартале (10 тыс. руб.) и не изменяется в течение года.

Таблица 18

Прогноз баланса  (руб.)

Наименование / период (квартал) 1 2 3 4 Всего   2009 г.
АКТИВЫ
Раздел I. Внеоборотные активы
1.1.  Балансовая стоимость ВОА 39000 39000 39000 39000 39000
1.2. Начисленный износ 1300 3250 5200 7150 7150
1.3. Остаточная стоимость ВОА 37700 35750 33800 31850 31850
1.4. Незавершенные капитальные вложения 0 0 0 0 0
1.5. Долгосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0
1.6. Итого по разделу I. 37700 35750 33800 31850 31850
Раздел II. Оборотные активы
2.1. Запасы сырья и материалов (прямые) 5360 4040 5220 4760 4760
2.2. Незавершенная продукция 0 0 0 0 0
2.3. Готовая продукция 38795 24210 39145 19411 19411
2.4. Дебиторская задолженность покупателей 45000 72000 45000 72000 72000
2.5. Авансы поставщикам за материалы 0 0 0 0 0
2.6. Векселя к получению 0 0 0 0 0
2.7. Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0
2.8. Денежные средства 9698 10231 20713 29792 29792
2.9.  Итого по разделу  II 98852 110481 110079 125963 125963
2.10. Итого активов 136552 146231 143879 157813 157813
ПАССИВЫ          
Раздел III. Источники собственных  средств
3.1. Уставный капитал 10000 10000 10000 10000 10000
3.2. Резервный капитал 0 0 0 0 0
3.3. Нераспределенная прибыль 11972 35491 47189 70993 70993
3.4. Итого по разделу III. 21973 45491 57189 80993 80993
Раздел IV. Долгосрочные обязательства 100000 88000 76000 64000 64000
Раздел V. Краткосрочные  обязательства
5.1. Кредиторская задолженность за  материалы 14580 12740 10690 12820 12820
5.2. Задолженность перед поставщиками  оборудования 0 0 0 0 0
5.3. Задолженность по налогам 0 0 0 0 0
5.4. Задолженность по оплате труда 0 0 0 0 0
5.5. Авансы полученные 0 0 0 0 0
5.6. Краткосрочные кредиты 0 0 0 0 0
5.7. Итого по разделу  V. 14580 12740 10690 12820 12820
5.8. Итого пассивов 136552 146231 143879 157813 157813
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вариант 4

  Используя данные задания 1, проведите план-факт анализ производственных затрат по Столам по результатам I квартала 2009 г. Имеются следующие показатели фактического исполнения бюджета за I квартал:

Показатель Факт Бюджет Отклонения
1. Объем  производства, ед. 120 100 20
2. Прямые  материалы, руб.: ДСП + Сосна 7800 4000 3800
        - ДСП (20 руб. за  1 м)

=120×2×20 = 4800

=100×2×10= 2000 2800
        - Сосна (25 руб. за  1 м)

=120×1×25 = 3000

=100×1×20= 2000 1000
3. Прямая  зарплата, руб. (10 руб. за 1 ч/час)

=120×5×10 = 6000

=100×5×20= 10000 -4000
4. Накладные  расходы, руб.:

    - Переменные

15300

(= бюджет) = 14000

15300

14000

0

0

    - Постоянные (= бюджет) = 1300 1300 0
5. Итого  затраты, руб.:2+3+4 29100 29300 -200
 

  Общее отклонение = 29100 – 29300 = – 200

  Отклонение  по цене = 120 × (2 × 10 + 1 × 20 + 5 × 20) + 15300 – 29300 = 32100 – 29300 = 2800

  Отклонение  в объеме = 29100 – 32100 = – 3000

  Подготовьте аналитическую записку для руководства  предприятия, в которой необходимо ответить на следующие вопросы и  обосновать ваши комментарии к ним:

  1) Должны ли бюджетные данные  базироваться на том, что предлагалось  сделать, или на том, что  фактически делается?

  2) Правильно ли, что чем меньше  предприятие выпускает изделий  (столов и шкафов), тем более  благоприятными будут для него  отклонения?

  3) Стоит ли проводить исследование  всех выявленных отклонений? По  каким показателям рассматриваемого  предприятия следует проводить  исследования отклонений?

      Проведем  план-факт анализ производственных затрат по Столам по результатам I квартала 2009 г. 
 

Данные  для факторного анализа  отклонений по затратам

на  производство Столов

Показатель Факт Бюджет Отклонения
Объем производства, ед. 120 100 +20
Сумма накладных затрат на единицу Стола, руб. 15300 15300 -
Сумма переменных затрат на единицу Стола, руб. 117 140 -23
Затраты наединицу Стола, руб. 244,50 293 -48,50
 

   Методом цепной подстановки рассчитаем влияние  факторов на изменение «План-факт»:

  1. Затраты на ед. Стола (план) = 15300/100 + 140 = 293
  2. Сусл1 = 15300/120 + 140 = 267,50
  3. Сусл2 = 267,50
  4. Затраты на ед. Стола (факт) = 15300/120+117=244,50

   Общее отклонение затрат на выпуск одного стола: 244,50 - 293 = -48,50

   Отклонения  произошли за счет:

Информация о работе Контрольная работа по «Долгосрочной и краткосрочной финансовой политике »