Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:37, курсовая работа
Актуальность темы заключается в необходимости постоянного поиска путей повышения конкурентоспособности продукции.
Целью курсовой работы является исследование экономической сущности конкурентоспособности продукции предприятия и определение путей её повышения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
Сущность и значение конкурентоспособной продукции предприятия в современных условиях 5
Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности продукции предприятия 10
Пути повышения уровня конкурентоспособности продукции предприятия 17
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОДУКЦИИ 23
Классификация методов оценки уровня конкурентоспособности предприятии 23
Характеристика методов оценки уровня конкурентоспособности продукции предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2) возможности каждого предприятия в сильной мере зависят от наличия у него ресурсов и резервов, не задействованных в производстве. Иными словами, потенциал характеризуется объемом ресурсов и резервов, как вовлеченных, так и не вовлеченных в производство;
3) экономический
потенциал предприятия
К числу мероприятий,
позволяющих повышать уровень использования
ресурсного потенциала и соответственно
улучшать состояние предприятия, относятся
мероприятия
При уменьшении этих затрат можно снизить себестоимость продукции, что в свою очередь повлияет на цену выпускаемой продукции. Важно учесть и качество продукции, которое регулируется специальными документами и нормами в разных странах, но имеют общие черты. Такие как повышение конкурентоспособности за счёт улучшения качества продукции и снижению затрат на производство.
Важнейшими
инструментами повышения
Именно в условиях мирового финансово-экономического кризиса приоритетной задачей любого государства является создание конкурентоспособной экономики. В Республике Беларусь проводится ряд мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности отечественной продукции, разработано множество государственных программ. Большое внимание уделяется стандартизации и сертификации продукции. В 2010 году доля сертифицированной продукции в общем объеме производства составила 70,4 %.
Основные направления повышения конкурентоспособности продукции белорусских товаропроизводителей и национальной экономики определены в ключевых государственных программах, утверждённых на среднесрочную перспективу:
Кроме того, проблемы
конкурентоспособности
В целях повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в Республике Беларусь проводится ежегодный конкурс на соискание премии Правительства Республики Беларусь за достижение в области качества. Постоянно проводятся работы по совершенствованию базы сертификации, оснащению испытательных оборудований.
2. МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1 Классификация
методов оценки
В настоящее время существует множество методик оценки конкурентоспособности продукции.
Методы оценки классифицируют на:
По виду формализации выделяют:
По форме представления данных различают:
Прямые методы основаны на использовании общего показателя конкурентоспособности продукции. Как правило, в зависимости от его значений товары ранжируют, присваивая первое место товару с наивысшим значением. Это самые широко распространенные методы.
Косвенные методы основаны на анализе только параметров отдельных свойств продукции, например, технические, экономические, что позволяет косвенно судить об уровне конкурентоспособности продукции. Применение данных методов оправдано в том случае, когда оцениваемая продукция имеет одинаковые или близкие значения технических или экономических параметров. Основой расчета данного метода являются групповые показатели количественных характеристик технических параметров или цены потребления. В качестве критерия оценки конкурентоспособности используется степень соответствия его требования конкретных стандартов.
Методы, применяемые на стадиях проектирования и изготовления продукции, основаны на определении уровня её потенциальной конкурентоспособности. Эти методов используется для обоснованного принятия решения о целесообразности ее промышленного производства. Данные методы, как правило, используются при сравнительном анализе проектируемого продукта с его образцовым аналогом.
Методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации товара, в основном используются для обоснованного принятия решения о целесообразности модернизации или разработки новой продукции. Кроме того данные методы широко применяются торговыми и потребительскими организациями.
Расчётные методы
оценки конкурентоспособности
Последовательность оценки уровня конкурентоспособности продукции можно представить в виде данной схемы (рис.1.3.):
Рис.1.3.Последовательность оценки уровня конкурентоспособности продукции [9]
2.2 Характеристика методов оценки конкурентоспособности продукции предприятия
Комплексный метод предполагает определение интегрального показателя конкурентоспособности (К) рассматриваемой продукции по отношению к продукции конкурента. При этом конкурентоспособность товара определяется через систему индексов по формуле:
где Im= ; Iэ= ; Iн= ; Iсс=
где Im, Iн,Iэ,Iсс –групповые показатели соответственно по техническим, нормативным, экономическим и сервисно-сбытовым параметрам конкурентоспособности; -единичный показатель по j-му техническому параметру; - весомость j-го технического параметра; m – число технических параметров, используемых при оценке;Ц,Ц0 – цена потребления соответственно оцениваемого товара и товара конкурента; - единичный показатель по i –му нормативному параметру; n – число нормативных параметров, используемых при оценке; qi -единичный показатель по I –му сервисно – сбытовому параметру; р – число сервисно-сбытовых параметров, используемых при оценке; -весомость i –го сервисно-сбытового параметра.
При К
› 1 оцениваемая продукция
Метод соотношения качества и затрат позволяет оценить полезный эффект товара, который является результатом использования потребителем совокупных свойств продукции. Полезный эффект товара может быть равен потенциальному эффекту качества продукции, но как правило, он ниже полезного эффекта, получаемого потребителем от качества.
Количественную
оценку конкурентоспособности
Ка.о. = (Еа.о. / Ел.о.)
* k1 * k2 * kn,
где Ка.о. – конкурентоспособность анализируемого образца продукции на конкретном рынке,
Еа.о. – эффективность анализируемого образца на конкретном рынке, еденица полезного эффекта, денежная единица,
Ел.о – эффективность лучшего образца-конкурента на данном рынке,
k1, k2, kn – корректирующие коэффициенты, учитывающие конкурентные преимущества. [8, с.184]
Совокупные затраты за жизненный цикл единицы товара можно определить по формуле:
Зс = Зм.ниокр N1 + Зотпп + Зизг N2 + Звн + ∑ Зэт ± Зликв, (1.3)
где Зм.ниокр - сметная стоимость маркетинговых исследований, научно-исследовательских и опытно-конструктогрских работ,
N1 – количество товаров-изделий, которое планируется выпустить по данной конструкторской документации,
Информация о работе Конкурентоспособность продукции и пути её повышения