Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:37, курсовая работа
Актуальность темы заключается в необходимости постоянного поиска путей повышения конкурентоспособности продукции.
Целью курсовой работы является исследование экономической сущности конкурентоспособности продукции предприятия и определение путей её повышения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
Сущность и значение конкурентоспособной продукции предприятия в современных условиях 5
Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности продукции предприятия 10
Пути повышения уровня конкурентоспособности продукции предприятия 17
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОДУКЦИИ 23
Классификация методов оценки уровня конкурентоспособности предприятии 23
Характеристика методов оценки уровня конкурентоспособности продукции предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3. Уровень конкурентоспособности региона (с увеличением этого показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара);
4. Уровень конкурентоспособности
организации, выпускаемой
5. Сила конкуренции
на выходе системы, среди ее
конкурентов (старых и новых) (увеличение
силы (интенсивности) конкуренции
повышает
6. Сила конкуренции
на входе системы, среди
7. Сила конкуренции
среди товаров-заменителей (
8. Появление
новых потребностей (снижает
9. Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров, выпускаемых системой (повышение уровня организации повышает конкурентоспособность товара);
10. Активность
контактных аудиторий (
1. Патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара (с повышением патентоспособности товара повышается его конкурентоспособность);
2. Рациональность
организационных и
3. Конкурентоспособность
персонала системы (повышение
конкурентоспособности
4. Прогрессивность информационных технологий (с увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара);
5. Прогрессивность
технологических процессов и
оборудования (с увеличением удельного
веса прогрессивных технологий
повышается
6. Научный уровень
системы управления (менеджмента) (с
увеличением количества
7. Обоснованность
миссии системы (миссия
Фокин В.Н.[9] считает, что конкурентоспособность товара зависит от множества разноплановых факторов, а именно:
- издержки производства,
- производительность и
Все факторы определяющие
Технико-экономические факторы
Коммерческие факторы
Нормативно-правовые факторы
Эти факторы определяющим
Немаловажным
для конкурентоспособности продукци
Следует выделить отдельно неценовой фактор конкурентоспособности продукции – это её качество.
В соответствии со стандартом ИСО 9000 «Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
На предприятиях для оценки улучшения качества продукции используется ряд показателей, таких как: надёжность, эстетичность, безопасность, долговечность, экологические, расходы на обслуживание и ремонт и ряд других. Влияя на эти показатели можно добиться повышения качества выпускаемой продукции. Немаловажным является новизна и технология производства продукции, а для этого необходимы высококвалифицированные кадры.
Повышение качества неразрывно связано с увеличением затрат на стадии разработки и производства продукции. К этим затратам относят:
- расходы на
предотвращение выпуска
- затраты на контроль качества в процессе производства;
- потери и
расходы, связанные с
Расходы на предупреждение
возникновения несоответствий имеют
место в структурных
К затратам на контроль и подтверждение соответствия продукции включает входной контроль покупных комплектующих изделий и материалов; технический контроль деталей и сборочных единиц собственного производства; приёмо-сдаточные испытания готовой продукции.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что конкурентоспособность продукции зависит от ряда факторов: технико-экономических, коммерческих и нормативно-правовых. В настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретает качество товара, его новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. В целях повышения качества в Республике Беларусь постоянно проводится совершенствование базы сертификации, принимаются государственные стандарты, большинство из которых соответствует международным требованиям, внедряются системы управления качеством. Эти факторы определяющим образом влияют на конкурентоспособность продукции, они могут воздействовать как в сторону ее повышения, так и уменьшения. Определение характера этой зависимости позволяет выявить пути и резервы для повышения конкурентоспособности.
1.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия в современных условиях.
Проблемы
повышения
Основными факторами, которые определяют конкурентоспособность предприятия, являются: стратегия фирмы, наличие материальных, трудовых, финансовых ресурсов, инновационный потенциал, доля рынка, эффективность менеджмента, выпуск конкурентоспособной продукции. Для того, чтобы предложить пути повышения конкурентоспособности
предприятия необходимо хорошо представлять внешнюю среду, в которой
работает предприятие, её факторы и иметь четкое представление о внутренней среде предприятия. Наличие конкурентного преимущества дает предприятию возможность выпускать конкурентоспособную продукцию.
Существуют два вида конкурентного преимущества:
1) более низкие затраты – означают способность предприятия
разрабатывать, выпускать и продавать похожий товар с наименьшими
затратами, чем у конкурентов;
2) дифференциация товаров – это способность обеспечения покупателя
большей ценностью в форме нового качества товара, его особенных
потребительских свойств или послепродажного обслуживания, что дает
возможность устанавливать более высокие цены [10].
Для успешного
функционирования предприятия в
условиях рыночной конкуренции на начальном
этапе его становления необходи
В целях оценки
степени соответствия продвигаемой
продукции требованиям рынка
может применяться методика, базирующаяся
на использовании системы
На первом этапе уточняется состав сегментов рынка продукции и систематизируется требования этих сегментов. Определяется совокупность критериев удовлетворения запросов потребителей, выявляются пути повышения качества. Информация на данном этапе должна собираться на основе спроса представительных групп.
На втором этапе определяется,
какой должна быть
На третьем этапе
Методы оценки состояния рыночных позиций должны основываться на процессах закрепления предприятия на рынке в динамике. Учетной базой этих методик может служить жизненный цикл продукции. [1,337c.]
В качестве одного
из организационно-экономических
После определения
рыночной ниши со свойственной ей целевой
аудиторией потребителей необходимо тщательно
проработать систему
Вариант А. Если в качестве целевой аудитории выбираются все возможные потребители продукции, то и на рынок можно выходить с единым комплексом продвижения продукции.
Вариант Б. Если потребители сегментированы по определенным признакам, то для каждой целевой аудитории нужно предлагать свой комплекс продвижения. В рекламе, например, не следует сразу, ориентируясь на все сегменты, приводить доводы, специфически важные для каждого сегмента в отдельности. Может получиться, что один довод будет противоречить другому.
Вариант В. После сегментирования потребителей по варианту Б в целевую аудиторию можно включить только один сегмент с расчетом, что потребители других сегментов получат информацию или будут убеждены потребителями целевого сегмента купить продукцию. Этот комплекс продвижения можно ориентировать на лидеров мнений в надежде, что они продолжат рекламную кампанию.[1,341c.]
Дальнейший успех хозяйственной деятельности предприятия во многом определяется умением выбрать правильную стратегию маркетинга на основе следующих правил:
1) экономический
потенциал предприятия
Информация о работе Конкурентоспособность продукции и пути её повышения