Конкурентоспособность и качество продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, на основе изучения теоретических и практических аспектов влияния качества продукции на ее конкурентоспособность, разработки системы мер по совершенствованию механизма контроля и повышения качества производимой продукции.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
изучить современные научные подходы по повышению конкурентоспособности продукции;
выполнить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
выявить основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции;
определить основные пути повышения конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение. 5
Глава 1. Сущность качества продукции и показатели ее качества. 8
Глава 2. Оценка уровня качества продукции на предприятии. 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод". 15
2.2 Место и роль ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" на рынке молочной продукции в Республике Беларусь. 25
2.3 Управление качеством продукции на ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод". 30
Глава 3. Разработка конкретных мероприятий по совершенствованию качеством продукции, а также повышение ее конкурентоспособности. 34
3.1 Анализ конкурентоспособности молочной продукции ОАО "Кобринский МСЗ" 34
3.2 Мероприятия по улучшению качества и стратегия продвижения продукции предприятием.. 37
Заключение. 42
Список использованной литературы.. 45

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике предприятия(3).docx

— 151.92 Кб (Скачать)

Список использованной литературы

1.     Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? // Сертификация. - 1996. - №3. - с.6.  
2.     Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.416с.  
3.     Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 212 с. - (Серия” Высшее образование”)  
4.     Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 207 с. - (Серия ” Вопрос - Ответ”)  
5.     Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. // Сертификация. - 1995. - №1. - с.10.  
6.     Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.: ФОБЗ, 1992. - 207с.  
7.     Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. // Сертификация. - 1994. - №3. - с.3.  
8.     Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. // Сертификация. - 1994. - №3.  
9.     Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация. - 1995. - №3. - с.5.  
10.           Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции. // Экономика и жизнь. - 1993. - дек. (№50) - с.15.  
11.           Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация. - 1998. - №3. - с.15.  
12.           Галеев В.И. Экспертные методы. // Стандарты и качество. - 1997. - №11. - с.49.  
13.           Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 1994. - №4. - с.38.  
14.           Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. // Сертификация. - 1994. - №2. - с.4.  
15.           Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995. - №4. - с.50.  
16.           Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995. - №5. - с.53.  
17.           Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995. - №3.  
18.           ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998.  
19.           ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов, 1988.  
20.           Довбня А.А., Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества. // Стандарты и качество. - 1994. - №3. - с.12.  
21.           Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 1998. - №3. - с.26 
22.           Ноулер Л., Хауэлл Дж., Голд Б., Коулмэн Э., Моун О., Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 1989. - 96с.  
23.           Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. // Сертификация. - 1997. - №1. - с.7.  
24.           Радионов В.В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. - Новосибирск. 1996. - 44 с.  
25.           Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество. - 1995. - №3. - с.34.  
26.           Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? // Стандарты и качество. - 1995. - №7. - с.39.  
27.           Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. // Стандарты и качество. - 1996. - №1. - с.48.


Информация о работе Конкурентоспособность и качество продукции