Конкурентоспособность и качество продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, на основе изучения теоретических и практических аспектов влияния качества продукции на ее конкурентоспособность, разработки системы мер по совершенствованию механизма контроля и повышения качества производимой продукции.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
изучить современные научные подходы по повышению конкурентоспособности продукции;
выполнить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
выявить основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции;
определить основные пути повышения конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение. 5
Глава 1. Сущность качества продукции и показатели ее качества. 8
Глава 2. Оценка уровня качества продукции на предприятии. 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод". 15
2.2 Место и роль ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод" на рынке молочной продукции в Республике Беларусь. 25
2.3 Управление качеством продукции на ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный завод". 30
Глава 3. Разработка конкретных мероприятий по совершенствованию качеством продукции, а также повышение ее конкурентоспособности. 34
3.1 Анализ конкурентоспособности молочной продукции ОАО "Кобринский МСЗ" 34
3.2 Мероприятия по улучшению качества и стратегия продвижения продукции предприятием.. 37
Заключение. 42
Список использованной литературы.. 45

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике предприятия(3).docx

— 151.92 Кб (Скачать)

Примечание - Источник: собственная  разработка 
 SHAPE  \* MERGEFORMAT

0


10000


20000


30000


40000


50000


60000


70000


 

Выручка от


реализации


Себестоимость


реализованной


продукции


Прибыль от


реализации


2005


2006


2007


 
Рисунок 2.1 - Динамика изменения  основных экономических показателей  предприятия. 
Примечание - Источник: собственная разработка 
По данным таблицы 2.2, выручка от реализации на предприятии в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 11993 млн. руб. (рисунок 2.1). Уровень рентабельности продаж в 2007 г. по сравнению с 2005 г. снизился на 0,10 п. п., а по сравнению с 2006 г. увеличился на 0,42 п. п.

Рассмотрим основные средства, которые неоднократно учувствуют в  производственном процессе, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, выполняют одну и ту же функцию  в течение нескольких производственных циклов и переносят свою стоимость  на производственную продукцию частями  по мере становления.  
По данным таблицы 2.3 видно, что наибольший удельный вес в основных средствах приходится на машины и оборудование: 53,65%, 55,17%, 54,69% (2005 г, 2006 г, 2007 г, соответственно). Также видно, что количество оборудования повышается, так в 2007 г. по сравнению с 2005 г и 2006 г увеличение произошло на 7255 и 3712 млн. руб., соответственно.  
Таблица 2.3 - Анализ динамики и структуры основных средств предприятия

Виды основных средств

Годы

Отклонение 2007 от 2005

2005

2006

2007

млн. р.

%

млн. р.

%

млн. р.

%

2005

2007

Здания и сооружения

6923

38,01

8921

36,96

10987

35,30

4064

2066

Пеpедаточные устpойства, измерительные приборы и регулирующие устройства

327

1,80

452

1,87

551

1,77

224

99

Машины и оборудование

9771

53,65

13314

55,17

17026

54,69

7255

3712

Транспортные средства

985

5,41

1183

4,90

2239

7, 19

1254

1056

Вычислительная техника  и оргтехника

126

0,69

189

0,78

241

0,77

115

52

Другие виды основных средств

82

0,45

75

0,31

85

0,27

3

10

ИТОГО

18214

100,00

24134

100,00

31129

100,00

12915

6995


Примечание - Источник: собственная  разработка 
Общее количество основных средств в 2007 г. по сравнению с 2005 г повысилось на 8790 млн. руб.  
По данным бизнес-плана ОАО "Кобринский МСЗ" в планируемом 2008 г. году сохранит способность покрывать долговые обязательства, чем привлекательно для деловой активности.  
Общество сохранит в 2008 году свою финансовую устойчивость, платежеспособность, ликвидность путем проведения рациональной кредитно-финансовой политики т.е. привлекая краткосрочный заемный капитал в пределах рассчитанной потребности. Существует риск необеспеченности собственными оборотными средствами. В связи с чем необходимо наращивать собственный оборотный капитал путем увеличения уставного капитала, подъемом рентабельности с помощью контроля затрат.  
Основные пути повышения финансовых показателей возможны при увеличении оборотных активов при неизменной сумме краткосрочных долгов.  
 
Таблица 2.4 Динамика изменения объема реализации и выручки от реализации основных видов продукции ОАО "Кобринский МСЗ"

Наименование продукции

Объем  
реализации, т

Отношение 2007 г.  
к 2005 г.,%

Выручка от реализации, млн. руб.

Отношение 2007 г.  
к 2005 г.,%

2005

2006

2007

2005

2006

2007

Масло сливочное

825

921

800

96,97

3403

4598

4570

134,29

Сыры жирные крупные

5124

5438

6745

131,64

27967

33526

43567

155,78

Сыры жирные мелкие, вкл. брынзу

128

116

47

36,72

400

539

245

61,25

Сыры плавленые

158

177

201

127,22

813

1039

1323

162,69

Цельное молоко

2135

2696

3197

149,74

1309

1791

2226

170,09

Кисломолочная продукция

1400

1455

1460

104,29

739

856

1064

143,94

Сливки

82

99

137

167,07

78

108

178

227,06

Сметана

550

600

621

112,91

1583

1758

1969

124,35

Сырки и сырковая масса  жирные

12

7

1

8,33

41

26

5

12,05

Творог жирный и полужирный

315

303

299

94,92

772

903

997

129,08

Мороженное

149

153

221

148,32

649

760

1161

178,96

Сухой обрат и сухая  пахта

458

361

 

0,00

1425

1432

 

0,00

Заменитель цельного молока - сухой

725

892

913

125,93

1344

2111

2165

161,07

Прочая продукция

-

-

-

-

998

2964

4815

482,25

Всего

-

-

-

-

41523

52411

64285

154,82


Примечание - Источник: собственная  разработка 
По данным таблицы 2.4 видно, что в 2007 г. по сравнению с 2005 г. выручка от реализации продукции на предприятии увеличилась на 54,82% в связи с увеличением объемов производства наиболее реализуемых видов продукции, что отображено на рисунке 2.2  
 
 SHAPE  \* MERGEFORMAT

0%


10%


20%


30%


40%


50%


60%


70%


80%


90%


100%


2005


2006


2007


Масло сливочное


Сыры жирные крупные


Сыры жирные мелкие, вкл. брынзу


Сыры плавленые


Цельное молоко


Кисломолочная продукция


Сливки


Сметана


Сырки и сырковая масса  жирные


Творог жирный и полужирный


Мороженное


Сухой обрат и сухая  пахта


Заменитель цельного молока – сухой


Прочая продукция


 
Рисунок 2.2 - Динамика структуры реализуемой  продукции 
на ОАО "Кобринский МСЗ" 
Примечание - Источник: собственная разработка 
Так в 2007 г. по сравнению с 2005 г. увеличились объемы реализации масла - на 34,29%, сыров - более чем на 50%, мороженного - на 78,96%, сухого молока - на 61,07%.  
 

2.2 Место и роль  ОАО "Кобринский маслодельно-сыродельный  завод" на рынке молочной  продукции в Республике Беларусь

Рассмотрим факторы, влияющие на развитие рынка сбыта на исследуемом предприятии.  
На развитие рынка сбыта влияют следующие факторы:  
Наличие конкурентов, предлагающих аналогичный ассортимент продукции. Чтобы снизить отрицательное влияние этого фактора, необходимо постоянно работать над расширением ассортимента, улучшением потребительских свойств товара, снижением себестоимости в целях уменьшения цены товара.  
Сезонность спроса.  
Имея в ассортименте продукции сезонного спроса такую как мороженое, необходимо максимально увеличивать объемы продаж, именно в весенне-летний период. Для этого все рекламные акции, стимулирующие объемы продаж необходимо проводить в преддверие сезона, использовать рекламу в средствах массовой информации.  
Покупательская способность населения.  
Чтобы использовать положительное влияние этого фактора, необходимо расширить поставки продукции в торговые организации расположенные в центре городов, в местах массовых торговых потоков, рынках.  
В процессе реализации продукции на протяжение года возникают специфические незначительные факторы, влияющие на объемы продаж. Эти факторы нужно рассматривать отдельно в каждом конкретном случае и направлять их влияние в пользу хозяйственной деятельности предприятия.  
Ассортимент продукции ОАО "Кобринский МСЗ" представлен следующими товарными группами: сыры твердые; масло сливочное; ЦМП; сыры плавленые; сухие молочные продукты; мороженое; майонез, соус, горчица.  
Вся продукция сертифицирована, система качества приведена в соответствие с международными стандартами ИСО серии 9000, сыры твердые - СОМ - принципам "ХАССП". Запатентован Брэнд "Кобринские сыры" и "Бринко-Айс".  
В 2008 году необходимо усовершенствование продукции с целью повышения ее конкурентоспособности 
Таблица 2.5 - Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на 2008 год ОАО "Кобринский МСЗ"

Наименование

Сроки 
исполнения

Ответственность

Эконом. целесообразность

1. Подготовить и подать  заявки на регистрацию товарных  знаков в виде словесных обозначений  по видам твердых сычужных  сыров в Федеральный институт  промышленной собственности.  
2. Подготовить и подать заявки на регистрацию товарных знаков в виде словесных обозначений по видам твердых сычужных сыров в национальный центр интеллектуальной собственности.  
3. Провести анализ атрибутики, относящейся к твердым сырам и мороженому, определение необходимости и возможности ее регистрации в патентном органе.  
4. Внести предложения относительно необходимости регистрации товарных знаков в виде словесных и комбинированных обозначений по видам мороженого.

I квартал 
I квартал 
I квартал 
II квартал

Специалист по патентоведению 
Специалист по патентоведению 
Специалист по патентоведению 
Нач. отдела сбыта и маркетинга, специалист по патентоведению.

Увеличение объемов продаж, защита от подделки  
Увеличение объемов продаж, защита от подделки 
Увеличение объемов продаж, защита от подделки


Примечание - Источник: собственная  разработка 
Основными аспектами сбытовой политики ОАО "Кобринский МСЗ" являются:  
Развитие рынков сбыта в Российской Федерации путем увеличения числа покупателей и освоения новых регионов.  
Развитие внутреннего рынка республики путем активизации продаж в крупных торговых точках г. Минска и других городов. Работа с супермаркетами предусматривает широкую рекламную компанию, мерчендайзинг на месте продаж, направленный на узнаваемость продукции ОАО "Кобринский МСЗ" непосредственно в торговых точках 
Активизация работы по продажам продукции ОАО "Кобринский МСЗ" на местном рынке: Кобринский район, г. Брест, Брестская обл. В этом регионе есть возможность увеличения объемов продаж мороженого, майонеза.  
Таблица 2.6 - Мероприятии по наращиванию и развитию экспорта на 2008 год ОАО "Кобринский МСЗ"

Наименование

Сроки исполнения

Ответственность

Эконом. целесообразность

1. Участие в международных  выставках с целью расширения  деловых контактов и рынков  сбыта.  
2. Участие в конкурсах "Лучший продукт года Республики Беларусь на рынках России".  
3. Использование внедрения современных систем контроля качества ИСО - 9000 и ХАССП для расширения рынков сбыта.  
4. Продвижение и реклама Брэнда "Кобринские сыры" путем размещения информации в СМИ, на сайтах концерна Минсельхозпрода в сети Интернет, использование с этой целью бизнес каталогов и информационных регистров.  
5. Обновление сведений об ассортименте продукции на сайте ОАО "Кобринский МСЗ", создание на сайте электронного прайс-листа с подробной характеристикой продукции.  
6. Повышение профессионального уровня работников путем участия в обучающих программах консалтинговых компаний "Здесь и сейчас", "Бизнес-Инеп" и др.  
7. Провести подготовительную работу по созданию Торгового Дома в г. Нижний Новгород на базе ООО Компания "Браво"

В течении года 
В течении года 
В течении года 
Ежеквартально 
Ежемесячно 
В течении года 
В течение года

Нач. отдела сбыта и маркетинга,  
Гл. технолог.  
Нач. отдела сбыта и маркетинга,  
Гл. технолог.  
Нач. отдела сбыта и маркетинга,  
Гл. технолог.  
Нач. отдела сбыта и маркетинга  
Нач. отдела сбыта и маркетинга  
Нач. отдела сбыта и маркетинга, 
Нач. ОК 
Нач. отдела сбыта и маркетинга, 
Нач. ОК

Увеличение объемов продаж 
Увеличение объемов продаж 
Увеличение объемов продаж 
Увеличение объемов продаж 
Увеличение объемов продаж 
Повышение квалификации кадров отдела маркетинга и сбыта.

Информация о работе Конкурентоспособность и качество продукции