Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление и углубление теоретического материала и практических навыков по комплексному решению вопросов развития городского хозяйства в приоритетных сферах города. К числу таких сфер относятся жилищная сфера, включая строительство и капитальный ремонт, водоснабжение и канализация, коммунальная энергетика и пассажирский транспорт.
1. Введение
Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства
Жилищная сфера.
Водоснабжение и канализация
Энергоснабжение города
Городской пассажирский транспорт
2. Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства
2.1. Финансовое обеспечение программы
2.2. Обоснование мер по экономии затрат
Баланс финансовых ресурсов
Основные показатели развития городского хозяйства
Выводы.
Литература
Все предложения по экономии ресурсов в курсовой работе должны быть экономически обоснованы. Размер экономии по каждой отрасли не должен превышать 10% от общей величины требуемых инвестиций. Предложенные меры по экономии ресурсов группируются в разрезе отраслей по форме табл. 40.
Таблица 38
Определение дефицита финансовых ресурсов программы с учётом мер по экономии ресурсов
млн.руб.
Отрасли |
Потребность в инвестициях |
Бюджетное финансирование |
Экономия ресурсов |
Дефицит ресурсов |
Жилищная сфера, всего, в том числе: -строительство -капремонт |
67541,00
60720,00 6821,00 |
60786,90
54648,00 6138,90 |
6284,20
3643,20 341,00 |
469,90
2428,8 341,1 |
Водоснабжение и канализация |
4132,00 |
371880 |
195,39 |
217,81 |
Энергоснабжение |
1974,4 |
1777 |
33,92 |
163,48 |
Итого |
73729 |
66356,1 |
6513,5 |
859,4 |
В результате разработки мер по экономии ресурсов величина дефицита программы может быть заметно снижена, но потребность в дополнительных ресурсах для развития отраслей городского хозяйства остаётся высокой (см. табл. 41). Поэтому возникает необходимость поиска внебюджетных средств и разработки баланса финансовых ресурсов программы.
Для привлечения нецентрализованных инвестиций в сферу городского хозяйства студентам предлагается сформировать комплекс мер по созданию благоприятного инвестиционного климата. Предлагаемые меры рекомендуется группировать по следующим направлениям:
Результаты предлагаемых мероприятий сводятся в табл. 39.
Таблица 39
Пути и меры привлечения инвестиций в городское хозяйство
Направления привлечения инвестиций |
Меры по привлечению инвестиций |
Величина привлекаемых ресурсов, за расчётный период, тыс.руб. |
1.Совершенствование |
Разработка и выпуск нормативно-правовых документов, делающих инвестиционно привлекательными вложения частными лицами средств в городское хозяйство (50%) |
429,7 |
2.Улучшение кредитно-налоговой политики в экономической сфере города |
Разработка и выпуск нормативно-правовых документов, делающих инвестиционно привлекательными вложения частными лицами средств в городское хозяйство(30%) |
257,82 |
3.Упорядочение тарифной политики в городском хозяйстве |
Привлечение средств организаций и населения в развитие ГХ путем введения в тарифы по оплате ЖКУ инвестиционной составляющей(20%) |
171,88 |
Итого |
- |
859,4 |
В результате проведения мер по привлечению дополнительных инвестиций величина ресурсного дефицита программы может быть существенно снижена.
Распределение дополнительных доходов по отраслям представляется по форме табл. 40.
Таблица 40
Определение дефицита финансовых ресурсов программы с учётом мер по привлечению дополнительных инвестиций, тыс.руб.(млн.руб.)
Отрасли |
Потреб-ность в инвести-циях |
Бюджет-ное финанси-рование |
Эконо-мия ресур-сов |
Привле-каемые инвести-ции |
Дефи-цит ресур-сов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Жилищная сфера, всего, в том числе: -строительство -капремонт |
67541
60720 6821 |
60786,9
54648 6138,9 |
6284,2
3643,2 341 |
469,9
2428,8 341,1 |
0 |
Водоснабжение и канализация |
4132 |
3718,8 |
195,39 |
217,81 |
0 |
Энергоснабжение |
1974,4 |
1777 |
33,9 |
163,5 |
0 |
Итого |
73729 |
66356,1 |
6513 |
859,4 |
0 |
Увязка потребностей в инвестициях с источниками их покрытия осуществляется в виде баланса финансовых ресурсов целевой комплексной программы по форме таблицы 43. При этом потребность в финансовых ресурсах принимае5тся с учётом мер по экономии средств (см. табл.40, 41 и 42). Отметим, что источники и размеры привлекаемых инвестиций в курсовой работе должны быть обоснованы.
Распределение инвестиций в развитие отраслей городского хозяйства представлено в табл. 44.
Таблица 41
Распределение инвестиций в развитие отраслей городского хозяйства
Таблица 45 | ||||||
Мероприятия по развитию отраслей |
Всего |
Капиталовложения в развитие отраслей |
% к итогу | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1. Жилищная сфера |
67541 |
16885,25 |
16885,25 |
16885,25 |
16885,25 |
91,61 |
1.1. Жилищное строительство |
60720,00 |
15180,00 |
15180,00 |
15180,00 |
15180,00 |
82,36 |
1.2. Капитальный ремонт |
6821 |
1705,25 |
1705,25 |
1705,25 |
1705,25 |
9,25 |
2. Водоснабжение и канализация |
4132,06 |
1033,02 |
1033,02 |
1033,02 |
1033,02 |
5,6 |
2.1. Строительство головных сооружений водопровода |
152,9 |
38,23 |
38,23 |
38,23 |
38,23 |
0,21 |
2.2. Строительство головных сооружений канализации |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
2.3.Прокладка водопроводных сетей |
1272,6 |
318,15 |
318,15 |
318,15 |
318,15 |
1,73 |
2.4. Прокладка канализационных сетей |
2329,16 |
582,29 |
582,29 |
582,29 |
582,29 |
3,16 |
2.5. Капремонт водопроводных сетей и сооружений |
183 |
45,75 |
45,75 |
45,75 |
45,75 |
0,25 |
2.6. Капремонт канализационных сетей и сооружений |
194,4 |
48,60 |
48,60 |
48,60 |
48,60 |
0,26 |
3. ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ |
1974,396 |
493,60 |
493,60 |
493,60 |
493,60 |
2,68 |
3.1. Развитие систем теплоснабжения |
1834,90 |
458,73 |
458,73 |
458,73 |
458,73 |
2,49 |
3.1.1. Строительство районных тепловых станций |
71,7 |
17,93 |
17,93 |
17,93 |
17,93 |
0,1 |
3.1.2. Прокладка тепловых сетей |
1763,2 |
440,80 |
440,80 |
440,80 |
440,80 |
2,39 |
3.2. Развитие систем газоснабжения |
134,896 |
33,72 |
33,72 |
33,72 |
33,72 |
0,18 |
3.2.1. Строительство ГРП |
0,896 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0.0012 |
3.2.2. Прокладка
газовых сетей высокого |
116 |
29,00 |
29,00 |
29,00 |
29,00 |
0,16 |
3.2.3. Прокладка газовых сетей низкого давления |
18 |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
0,02 |
3.3. Развитие систем |
4,600 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
0,01 |
3.3.1 Строительство ТП |
1,170 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,002 |
3.3.2. прокладка сетей |
3,43 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,00 |
4. ГПТ |
81,600 |
20,40 |
20,40 |
20,40 |
20,40 |
0.11 |
4.1. Стр-во депо |
40,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
0,05 |
4.2. замена подвижн состава |
41,60 |
10,40 |
10,40 |
10,40 |
10,40 |
0,06 |
ИТОГО: |
73729,1 |
18432,26 |
18432,26 |
18432,26 |
18432,26 |
100 |
Основные показатели целевой комплексной программы развития городского хозяйства подразделяются на целевые и объёмные. Расчёт показателей ведётся, исходя из потребности в развитии систем городского хозяйства на расчётный период и возможностей их обеспечения в соответствии с балансом финансовых ресурсов (см. п.2.4.).
Базовый перечень основных показателей программы и форма их представления приведены в таблице 42.
Таблица 42
Основные показатели развития жилищно-коммунального
хозяйства города
Таблица 46 | |||||
Показатели |
Начало периода |
1-ый год |
2-ой год |
3-ий год |
4-ый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевые показатели | |||||
1. Уровень жилищной обеспеченности, м2 общей площади жилья на жителя |
18,10 |
22,81 |
27,30 |
31,60 |
35,71 |
2. Уровень физического износа зданий,% |
40% |
35% |
30% |
25% |
20% |
3. Уровень обеспеченности населения водой, л/чел. в сутки |
178,9 |
187,9 |
193,6 |
197,6 |
200,4 |
4. Уровень обеспеченности населения горячим водоснабжением, л/чел. в сутки |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
5. Уровень обеспеченности потребностей населения теплом, Гкал/час |
7,06 |
7,06 |
7,06 |
7,06 |
7,06 |
6. Уровень обеспеченности потребностей населения в электроэнергии, кВтч/чел. в год |
1408,71 |
1353,10 |
1300,02 |
1249,30 |
1200,78 |
7. Уровень обеспеченности населения дорогами с усовершенствованными покрытиями, км/100чел. |
48,49 |
53,88 |
59,87 |
66,52 |
73,91 |
8. Уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями общего пользования, м2/чел. |
5,71 |
9,71 |
19,43 |
22,34 |
24,00 |
Показатели основной деятельности | |||||
1. Жилищная сфера | |||||
1.1. Размер жилищного фонда города, тыс.м2 |
3800,0 |
4903,5 |
6007,0 |
7110,5 |
8214,0 |
1.2. Капитальный ремонт жилищного фонда, тыс.м2 |
446,5 |
446,5 |
446,5 |
446,5 | |
1.3. Новое жилищное строительство, тыс.м2 |
1265 |
1265 |
1265 |
1265 | |
2. Водоснабжение и канализация |
|||||
2.1. Протяженность водопроводной сети, км |
87 |
90,48 |
93,96 |
97,44 |
100,92 |
2.2. Мощность головных сооружений водопровода, тыс.м3 в сутки |
372 |
372 |
384 |
384 |
384 |
2.3. Среднесуточная подача воды в сеть, м3 в сутки |
40,40 |
42,60 |
44,50 |
46,10 | |
2.4. Протяженность канализационной сети, км |
97 |
100,88 |
104,76 |
108,64 |
112,52 |
2.5. Мощность головных сооружений канализации, тыс.м3 в сутки |
264 |
264 |
264 |
264 |
264 |
2.6. Среднесуточный расход сточных вод, м3 в сутки |
40,40 |
42,60 |
44,50 |
46,10 | |
3. Система энергоснабжения | |||||
3.1. Протяженность тепловых сетей, км |
95 |
98,80 |
102,60 |
106,40 |
110,20 |
3.2. Протяженность газовых сетей, км |
50 |
52,00 |
54,00 |
56,00 |
58,00 |
3.3. Протяженность электрических сетей, км, в т.ч. высокого напряжения, низкого напряжения |
35 |
36,40 |
37,80 |
39,20 |
40,60 |
70 |
72,80 |
75,60 |
78,40 |
81,20 | |
3.4. Годовой расход тепловой энергии, млн.ГДж |
1364,90 |
1398,78 |
1432,65 |
1466,53 |
1500,40 |
3.5. Годовой расход газа, млн.м3 |
160,20 |
171,00 |
181,80 |
192,60 |
203,40 |
3.6. Годовой расход электроэнергии, тыс.МВт/час |
48129,90 |
49274,93 |
50419,95 |
51564,98 |
52710,00 |
4. ГПТ | |||||
Инвент число машин |
100,00 |
102,50 |
105,00 |
107,50 |
110,00 |
коэф выпуска парка |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
ср эксплуат скорость |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
перевезено пассажиров |
52326400 |
53634560 |
40225920 |
30169440 |
57559040 |
число машино-мест |
97 |
100,25 |
103,5 |
106,75 |
110 |
год объем работы |
4447744 |
4558938 |
4670131 |
4781324,8 |
4892518,4 |
В ходе курсовой работы была разработана программа развития городского хозяйства на 4 года.
Разработка комплексной программы развития городского хозяйства осуществлялась в два этапа.
На первом этапе был проведён анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства и спрогнозированы важнейшие направления его развития.
А именно:
На втором этапе, с учётом ограничений по объему бюджетного финансирования и возможностей привлечения дополнительных инвестиций, была разработана программа развития городского хозяйства, включающая целевые ориентиры, основные показатели, важнейшие мероприятия и баланс финансовых ресурсов.
Общие сведения
1. Расчетный период - 4 года |
2. Численность населения: |
- на начало планируемого периода - 210 тыс. чел. |
- на конец планируемого периода - 230 тыс. чел. |
Информация о работе Комплексная программа развития городского хозяйства