Комплексная программа развития городского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление и углубление теоретического материала и практических навыков по комплексному решению вопросов развития городского хозяйства в приоритетных сферах города. К числу таких сфер относятся жилищная сфера, включая строительство и капитальный ремонт, водоснабжение и канализация, коммунальная энергетика и пассажирский транспорт.

Содержание

1. Введение
Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства
Жилищная сфера.
Водоснабжение и канализация
Энергоснабжение города
Городской пассажирский транспорт
2. Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства
2.1. Финансовое обеспечение программы
2.2. Обоснование мер по экономии затрат
Баланс финансовых ресурсов
Основные показатели развития городского хозяйства
Выводы.
Литература

Работа содержит 1 файл

Kursovik_Malyshev.doc

— 809.50 Кб (Скачать)

,   (44)

где Пi – число пассажиров, перевезенный i-м видом транспорта, чел.;

i – вид городского пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус);

- инвентарное число единиц подвижного  состава, i–го вида, шт.

-коэффициент выпуска парка  i-го вида транспорта;

-среднесуточная продолжительность  работы транспорта i-го видана линии, ч;

-средняя эксплуатационная скорость  i-го вида транспорта, км/ч;

ai – число пассажиров на 1 машино (вагоно)-километр на i-м виде транспорта;

- число дней работы i-го вида транспорта в году.

 

Начало периода: Пi = 100*0,8*16*16*7*365 = 52326400 пассажиров

Конец периода: Пi = 1,1* 52326400 =57559040 пассажиров

Кр.нас = 230/210 = 1,1

 

Расчёт показателей  развития основных фондов по видам  транспорта, включая подвижной состав, объекты паркового и путевого хозяйства, производится в натуральных и стоимостных показателях и определяется в соответствии с нормативной стоимостью единиц элементов основных фондов.

Для определения годового объема работы каждого вида городского пассажирского транспорта число перевезенных пассажиров данным видом транспорта за год умножается на протяженность линий соответствующего вида транспорта.

Потребность в дополнительном количестве мест в  автобусных парках находится как разность между  инвентарным количеством подвижного состава в конце периода и числом машино-мест в парках в начале периода. Количество парков, подлежащих вводу в действие в течение расчетного периода, находится как частное от деления дополнительного числа машино-мест в парках на вместимость типовых парков.

 

Начало периода: Vгод = 52326400*85 = 4447744 тыс пасс-км

Конец периода: Vгод = 57559040*85 = 4892518,4 тыс пасс-км

Количество дополнительных автобусов:

Δ Минв = 110-100 = 10 ед.

Минв. к.п. = Пк.п/(Кв*Рср*Vэ* а* Д) = 57559040/(0,8*16*16*7*365) = 110 ед

Кавт = 4000*10 = 40000 тыс. руб

К м-м =13* 3200 = 41600 тыс руб

Nм-м=110-97=13ед.

К разв = 40000+41600 = 81600 тыс руб.

 

 

 

 

 

Таблица 34

Капитальные вложения на единицу основных фондов  
транспортного хозяйства, тыс. руб.

Наименование

Ед. 
изм.

Автобус

Малая (30 ч)

Средняя (65 ч)

Большая (115ч)

Особо большая (170ч)

1

2

6

7

8

9

1. Депо (парк)

1.Ма-шино-место

3000

3200

3400

4300

2. Тяго-вые подстан-ции

1. Ма- шина в дви-жении

-

-

-

-

3. Контак-тная сеть 

1 км

-

-

-

-

4. Подвиж-ной состав

шт.

2330

4000

8330

12330


 

Потребность в подвижном  составе  рассчитывается на основе принимаемых автором курсовой работы прогрессивных показателей его использования (коэффициент выпуска парка, эксплуатационная скорость, коэффициент наполнения и другие) и ранее определенного объема перевозок.

В работе необходимо определить влияние изменения отдельных  показателей на провозную способность  каждого вида транспорта.

  •  

     

  • 2. Разработка основных параметров комплексной программы развития городского хозяйства

  • с учётом финансовых ограничений

  • 2.1. Целевые ориентиры и показатели программы

  • В данном разделе требуется  обосновать основные цели, направления  и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, выявить возможности их финансового обеспечения с учетом как централизованных, так и нецентрализованных инвестиций и определить основные показатели программы.

    Важнейшей стратегической целью в сфере городского хозяйства  является повышение качества услуг, предоставляемых жителям города путем динамичного развития отраслей городского хозяйства и улучшения жилищно-коммунального обслуживания и транспортного обслуживания населения в соответствии с действующими стандартами.

    Исходя из этой базовой  цели формируются целевые ориентиры  развития: городского хозяйства:

    • повышение уровня жилищной обеспеченности населения;
    • повышение уровня технического содержания жилищного фонда города;
    • повышение уровня надежности инженерных систем города;
    • обеспечение потребностей населения в холодной воде, в теплоснабжении и горячем водоснабжении, в электроэнергии, в газоснабжении;
    • повышение уровня обеспеченности населения дорогами с усовершенствованными покрытиями;
    • повышение качества содержания улиц и внутриквартальных территорий;
    • повышение уровня обеспеченности населения зелеными насаждениями;
    • улучшение транспортного обслуживания населения и другие;
    • снижение производственных издержек в сфере городского хозяйства;
    • экономия бюджетных расходов города на содержание городского хозяйства и другие.

    Примерный перечень целевых  ориентиров и показателей приведен в таблице 35.

     

     

    Таблица 35

    Стратегические цели и целевые показатели развития

    городского хозяйства

    Цель

    Целевой показатель

    Значение показателя

    1

    2

    3

    1. Повышение уровня  жилищ- ной обеспеченности населения

    Уровень жилищной обеспеченности,

    м2 общей площади на жителя

    35,71

    2. Повышение уровня  техничес-кого содержания жилищного  фонда 

    Уровень физического  износа, %

    0-20%

    3. Обеспечение потребностей  населения в воде

    Уровень обеспеченности  населения водой, л/чел в сутки

    200л

    4. Обеспечение потребностей населения в горячем водоснабжении

    Уровень обеспеченности населения горячим водоснабжением, л/чел в сутки

    212л

    5. Обеспечение потребностей  населения в тепле

    Уровень обеспечения  потребностей населения теплом, Гкал./чел. в год 

    6,5

    6. Обеспечение потребностей населения в электроэнергии

    Уровень обеспечения  потребностей населения в электроэнергии, кВт.-час/чел в год

    229174

    7. Обеспечение потребности  населения газом

    Уровень обеспечения  населения дорогами с усовершенствованными покрытиями, км/100 чел

    884,4

    8. Обеспечение населения транспортом общего пользования

    Количество автобусов  на 1000 жителей

    0,48

    10.Улучшение транспортного  обслуживания населения

    Число пассажиров, приходящихся на 1 машино – километр, пас./маш-км

    0,012


     

    Студентам предлагается проанализировать рассмотренные показатели и с учётом собственных предложений разработать целевой блок программы развития городского хозяйства.

  • 2.2. Финансовое обеспечение программы

  • Реализация комплексной  программы развития городского хозяйства  базируется на устойчивом финансовом обеспечении.

    Финансирование мероприятий  программы возможно путём привлечения  централизованных и нецентрализованных средств. К централизованным финансам относятся, прежде всего, бюджетные средства, а к нецентрализованным - привлечённые инвестиции.

    Определение величины бюджетного финансирования программы проводится, исходя из потребности городского хозяйства  в капитальных вложениях, рассчитанной в 1-м разделе данной работы, и  заданного ограничения по объёму бюджетных ресурсов (см. задание).

    Расчёт величины бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, проводится по форме табл.36.

    Таблица 36

    Определение бюджетного финансирования программы

    млн.руб.

    Отрасли

    Потребность в инвестициях

    Бюджетное финансирование

    Дефицит финансовых ресурсов

    1

    2

    3

    4

    Жилищная сфера, всего,

    в том числе:

    -строительство

    -капремонт

    67541

     

    60720

    6821

    60786,9

     

    54648

    6138,9

    6754,1

     

    6072

    682,1

    Водоснабжение и канализация

    4132

    3718.8

    413,2

    Энергоснабжение

    1974,4

    1777

    197,4

    Городской пассажирский транспорт

    81,6

    73,4

    8,2

    Итого

    73729

    66356,1

    7372,9


     

     

    Расчёт выделяемых бюджетных  ресурсов (Q) находится по формуле (52):

    ,     (52)

    где Q - объём бюджетного финансирования, тыс.руб.;

    В - потребность в финансовых ресурсах программы (см. столбец 2 табл. 28);

    γ - удельный вес бюджетного финансирования (установлен в в задании ).

    Распределение бюджетных  средств по отраслям городского хозяйства  проводится пропорционально потребности в капиталовложениях.

    Разность между графами 2 и 3 по каждой строке представляет собой значение дефицита финансов и записывается в графу 4. Итоговое значение графы 4 определяет общий дефицит финансовых ресурсов программы, который необходимо восполнять путём привлечения дополнительных средств и проведения мер по экономии ресурсов.

  • 2.3. Обоснование мер по экономии ресурсов и развитию

  • городского хозяйства

  • В результате ограниченного  бюджетного финансирования программы  развития городского хозяйства студентам  предлагается рассмотреть комплекс мер по экономии ресурсов. Эти меры группируются по следующим направлениям:

    • снижение уровня жилищной обеспеченности, жилищно-коммунального и транспортного обслуживания населения;
    • удешевление строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
    • снижение потерь водных и энергетических ресурсов при их производстве и транспортировке;
    • стимулирование экономии воды и энергоресурсов у потребителей;
    • рациональная организация транспортных маршрутов;
    • другие направления.

    Разработанные мероприятия  по экономии ресурсов целесообразно сгруппировать по указанным направлениям и представить по форме табл.37.

  • Таблица 37

  • Пути и меры экономии финансовых ресурсов программы

    Направления экономии ресурсов

  • Меры по экономии ресурсов

  • Абсолютное значение экономии, млн.руб. за период

  • Относительная величина экономии,  % *)

  • 1

    2

    3

    4

    1.Снижение уровня жилищной обеспеченности, жилищно-коммунального и транспортного обслуживания населения

    Снижение уровня жил. обеспеченности с 35,7 до 34,7 кв. м

    2300

    3,1

    2. Удешевление:

    а) нового строительства (6%)

    б) капитального ремонта(5%)

    - увеличение внутреннего  объема домов путем надстройки верхних этажей и расширения стен

    - строительство новых  домов на основе старых фундаментов  и несущих конструкций

    - своевременный ремонт  ЖФ

    - строительство новых домов на месте сносимых, с проложенными системами водоснабжения и канализации

    - своевременный ремонт  систем водоснабжения

    - конкурсных подход  к выбору подрядчика 

    3984,2

    5,41

    3643,2

    5

     
     

    341

    0,4

    - Водоснабжение и канализация:

    а) снижение мощности ГСВ

    (10%)

    б)прокладка, ремонт и  замена ВС (5%)

    195,39

    0,27

    15,29

    0,02

    180,1

    0,25

    - Теплоснабжение 

    а) строительство РТС (7%)

    б) прокладка ТС (4%)

    17,07

    0,016

    5,02

    0,007

    7,05

    0,0096

    -. Газоснабжение

    а) строительство ГРП(5%)

    б) прокладка газовых  сетей (5%)

    6,744

    0,009

    0,044

    0,00006

    6,7

    0,0093

    - Электроснабжение

    а)строительство ТП(7%)

    б)прокладка ЛЭП(5%)

    0,252

    0,082

    0,17

    0,00035

    0.00011

    0,0002

    3 Снижение прироста установленной производительности головных сооружений водопровода с 1,0тыс.м3 до 0,5 тыс.м3/час

    -Снижение процента утечек и неучтенного расхода воды                                                                                                                          -Организация правильной эксплуатации и своевременный ремонт системы водоснабжения и канализации                                                     -Снижение расхода воды на собственные нужды                                                                                                                                       -Установка приборов учета расхода водопотребления

    14,2

    0,019

           
           

    Информация о работе Комплексная программа развития городского хозяйства