Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление и углубление теоретического материала и практических навыков по комплексному решению вопросов развития городского хозяйства в приоритетных сферах города. К числу таких сфер относятся жилищная сфера, включая строительство и капитальный ремонт, водоснабжение и канализация, коммунальная энергетика и пассажирский транспорт.
1. Введение
Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства
Жилищная сфера.
Водоснабжение и канализация
Энергоснабжение города
Городской пассажирский транспорт
2. Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства
2.1. Финансовое обеспечение программы
2.2. Обоснование мер по экономии затрат
Баланс финансовых ресурсов
Основные показатели развития городского хозяйства
Выводы.
Литература
, (44)
где Пi – число пассажиров, перевезенный i-м видом транспорта, чел.;
i – вид городского пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус);
- инвентарное число единиц
-коэффициент выпуска парка i-го вида транспорта;
-среднесуточная
-средняя эксплуатационная
ai – число пассажиров на 1 машино (вагоно)-километр на i-м виде транспорта;
- число дней работы i-го вида транспорта в году.
Начало периода: Пi = 100*0,8*16*16*7*365 = 52326400 пассажиров
Конец периода: Пi = 1,1* 52326400 =57559040 пассажиров
Кр.нас = 230/210 = 1,1
Расчёт показателей развития основных фондов по видам транспорта, включая подвижной состав, объекты паркового и путевого хозяйства, производится в натуральных и стоимостных показателях и определяется в соответствии с нормативной стоимостью единиц элементов основных фондов.
Для определения годового объема работы каждого вида городского пассажирского транспорта число перевезенных пассажиров данным видом транспорта за год умножается на протяженность линий соответствующего вида транспорта.
Потребность в дополнительном
количестве мест в автобусных парках
находится как разность между
инвентарным количеством подвиж
Начало периода: Vгод = 52326400*85 = 4447744 тыс пасс-км
Конец периода: Vгод = 57559040*85 = 4892518,4 тыс пасс-км
Количество дополнительных автобусов:
Δ Минв = 110-100 = 10 ед.
Минв. к.п. = Пк.п/(Кв*Рср*Vэ* а* Д) = 57559040/(0,8*16*16*7*365) = 110 ед
Кавт = 4000*10 = 40000 тыс. руб
К м-м =13* 3200 = 41600 тыс руб
Nм-м=110-97=13ед.
К разв = 40000+41600 = 81600 тыс руб.
Таблица 34
Капитальные
вложения на единицу основных фондов
транспортного хозяйства, тыс. руб.
Наименование |
Ед. |
Автобус | |||
Малая (30 ч) |
Средняя (65 ч) |
Большая (115ч) |
Особо большая (170ч) | ||
1 |
2 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Депо (парк) |
1.Ма-шино-место |
3000 |
3200 |
3400 |
4300 |
2. Тяго-вые подстан-ции |
1. Ма- шина в дви-жении |
- |
- |
- |
- |
3. Контак-тная сеть |
1 км |
- |
- |
- |
- |
4. Подвиж-ной состав |
шт. |
2330 |
4000 |
8330 |
12330 |
Потребность в подвижном составе рассчитывается на основе принимаемых автором курсовой работы прогрессивных показателей его использования (коэффициент выпуска парка, эксплуатационная скорость, коэффициент наполнения и другие) и ранее определенного объема перевозок.
В работе необходимо определить влияние изменения отдельных показателей на провозную способность каждого вида транспорта.
В данном разделе требуется обосновать основные цели, направления и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, выявить возможности их финансового обеспечения с учетом как централизованных, так и нецентрализованных инвестиций и определить основные показатели программы.
Важнейшей стратегической целью в сфере городского хозяйства является повышение качества услуг, предоставляемых жителям города путем динамичного развития отраслей городского хозяйства и улучшения жилищно-коммунального обслуживания и транспортного обслуживания населения в соответствии с действующими стандартами.
Исходя из этой базовой цели формируются целевые ориентиры развития: городского хозяйства:
Примерный перечень целевых ориентиров и показателей приведен в таблице 35.
Таблица 35
Стратегические цели и целевые показатели развития
городского хозяйства
Цель |
Целевой показатель |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. Повышение уровня
жилищ- ной обеспеченности |
Уровень жилищной обеспеченности, м2 общей площади на жителя |
35,71 |
2. Повышение уровня
техничес-кого содержания |
Уровень физического износа, % |
0-20% |
3. Обеспечение потребностей населения в воде |
Уровень обеспеченности населения водой, л/чел в сутки |
200л |
4. Обеспечение потребностей населения в горячем водоснабжении |
Уровень обеспеченности
населения горячим водоснабжени |
212л |
5. Обеспечение потребностей населения в тепле |
Уровень обеспечения потребностей населения теплом, Гкал./чел. в год |
6,5 |
6. Обеспечение потребностей населения в электроэнергии |
Уровень обеспечения потребностей населения в электроэнергии, кВт.-час/чел в год |
229174 |
7. Обеспечение потребности населения газом |
Уровень обеспечения населения дорогами с усовершенствованными покрытиями, км/100 чел |
884,4 |
8. Обеспечение населения транспортом общего пользования |
Количество автобусов на 1000 жителей |
0,48 |
10.Улучшение транспортного обслуживания населения |
Число пассажиров, приходящихся на 1 машино – километр, пас./маш-км |
0,012 |
Студентам предлагается проанализировать рассмотренные показатели и с учётом собственных предложений разработать целевой блок программы развития городского хозяйства.
Реализация комплексной программы развития городского хозяйства базируется на устойчивом финансовом обеспечении.
Финансирование мероприятий программы возможно путём привлечения централизованных и нецентрализованных средств. К централизованным финансам относятся, прежде всего, бюджетные средства, а к нецентрализованным - привлечённые инвестиции.
Определение величины бюджетного финансирования программы проводится, исходя из потребности городского хозяйства в капитальных вложениях, рассчитанной в 1-м разделе данной работы, и заданного ограничения по объёму бюджетных ресурсов (см. задание).
Расчёт величины бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, проводится по форме табл.36.
Таблица 36
Определение бюджетного финансирования программы
млн.руб.
Отрасли |
Потребность в инвестициях |
Бюджетное финансирование |
Дефицит финансовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Жилищная сфера, всего, в том числе: -строительство -капремонт |
67541
60720 6821 |
60786,9
54648 6138,9 |
6754,1
6072 682,1 |
Водоснабжение и канализация |
4132 |
3718.8 |
413,2 |
Энергоснабжение |
1974,4 |
1777 |
197,4 |
Городской пассажирский транспорт |
81,6 |
73,4 |
8,2 |
Итого |
73729 |
66356,1 |
7372,9 |
Расчёт выделяемых бюджетных ресурсов (Q) находится по формуле (52):
, (52)
где Q - объём бюджетного финансирования, тыс.руб.;
В - потребность в финансовых ресурсах программы (см. столбец 2 табл. 28);
γ - удельный вес бюджетного финансирования (установлен в в задании ).
Распределение бюджетных средств по отраслям городского хозяйства проводится пропорционально потребности в капиталовложениях.
Разность между графами 2 и 3 по каждой строке представляет собой значение дефицита финансов и записывается в графу 4. Итоговое значение графы 4 определяет общий дефицит финансовых ресурсов программы, который необходимо восполнять путём привлечения дополнительных средств и проведения мер по экономии ресурсов.
В результате ограниченного бюджетного финансирования программы развития городского хозяйства студентам предлагается рассмотреть комплекс мер по экономии ресурсов. Эти меры группируются по следующим направлениям:
Разработанные мероприятия по экономии ресурсов целесообразно сгруппировать по указанным направлениям и представить по форме табл.37.
Пути и меры экономии финансовых ресурсов программы
Направления экономии ресурсов |
Меры по экономии ресурсов |
Абсолютное значение экономии, млн.руб. за период |
Относительная величина экономии, % *) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Снижение уровня жилищной обеспеченности, жилищно-коммунального и транспортного обслуживания населения |
Снижение уровня жил. обеспеченности с 35,7 до 34,7 кв. м |
2300 |
3,1 |
2. Удешевление: а) нового строительства (6%) б) капитального ремонта(5%) |
- увеличение внутреннего объема домов путем надстройки верхних этажей и расширения стен - строительство новых
домов на основе старых - своевременный ремонт ЖФ - строительство новых домов на месте сносимых, с проложенными системами водоснабжения и канализации - своевременный ремонт систем водоснабжения - конкурсных подход к выбору подрядчика |
3984,2 |
5,41 |
3643,2 |
5 | ||
341 |
0,4 | ||
- Водоснабжение и канализация: а) снижение мощности ГСВ (10%) б)прокладка, ремонт и замена ВС (5%) |
195,39 |
0,27 | |
15,29 |
0,02 | ||
180,1 |
0,25 | ||
- Теплоснабжение а) строительство РТС (7%) б) прокладка ТС (4%) |
17,07 |
0,016 | |
5,02 |
0,007 | ||
7,05 |
0,0096 | ||
-. Газоснабжение а) строительство ГРП(5%) б) прокладка газовых сетей (5%) |
6,744 |
0,009 | |
0,044 |
0,00006 | ||
6,7 |
0,0093 | ||
- Электроснабжение а)строительство ТП(7%) б)прокладка ЛЭП(5%) |
0,252 0,082 0,17 |
0,00035 0.00011 0,0002 | |
3 Снижение прироста установленной производительности головных сооружений водопровода с 1,0тыс.м3 до 0,5 тыс.м3/час |
-Снижение процента утечек и неучтенного расхода
воды |
14,2 |
0,019 |
Информация о работе Комплексная программа развития городского хозяйства