Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования на примере ОАО «ЦУМ»

Автор: R**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, который имел место несколько лет назад, требовал от предприятий повышения эффективности производства, повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции и оказываемых услуг путем внедрения достижений научно-технического прогресса, более эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и повышения инициативности.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью. 5
1.1.Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью. 5
1.2.Правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками. 7
Глава 2. Анализ состояния коммерческой деятельности предприятия по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров. 10
2.1. Краткая экономико–организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности. 10
2.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в товарах. 19
2.3. Поставщики товаров, их характеристика и организация договорной работы с ними. 21
Глава 3. Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров. 26
Заключение. 29

Работа содержит 1 файл

Документ1 Microsoft Word.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

реал. 

186,5 

13,2 

5,8 

0,4 

8,3 

0,5 

10. 

РУПТП «Оршанский льнокомбинат» 

реал. 

138,0 

9,0 

227,5 

14,7 

302,7 

16,0 

11. 

РУПП «Ручайка» 

реал. 

3,0 

18,9 

2,2 

22,5 

1,2 

12. 

ОАО «Комволь» 

реал. 

30,2 

32,2 

2,1 

33,2 

1,8 

13. 

ОАО «Сукно» 

реал. 

66,2 

4,3 

63,2 

4,1 

55,0 

2,9 

14. 

РУП «Барановичский ПХО» 

реал. 

198,3 

13,9 

185,3 

4,1 

170,6 

9,0 

15. 

ОАО «Речицкий  текстиль» 

реал. 

25,3 

1,7 

30,3 

2,7 

25,3 

1,3 

16. 

ОАО «БелФа» 

реал. 

180,4 

11,8 

165,7 

11,7 

155,6 

8,2 

Итого  

реал. 

1527,8  

100  

1550,4  

100  

1891,8  

100  
 

Исходя из приведенных в таблице данных, можно проанализировать изменение реализации тканей с 2003 года по 2005 год. Так, общий объем реализации увеличился с 1527,8 млн. рублей в 2003 году до 1891,8 млн. рублей в 2005 году (то есть, примерно на 23%). Из производителей Республики Беларусь самая большая реализация в рассматриваемом периоде у ООО «Моготекс–сервис», в то же время наблюдается существенное снижение реализации тканей ООО «ВКШТ» (с 13,2% в 2003 году до 0,5% в 2005 году). 

Следует отметить, что среди поставщиков тканей импортного производства существенное место занимает ИП Осипик. В 2003 году реализация универмагом приобретенной у него продукции составила 118,8 млн. рублей, а в 2005 году — уже 207,8 млн. рублей.  

Нужно заметить, что при организации работы с поставщиками ОАО «ЦУМ–Минск», как правило, использует типовые договора (пример договора приведен в Приложениях), однако при заключении сделок с иностранными поставщиками содержание договоров немного меняется: в обязательные условия поставки включаются условия уплаты пошлин и страхования грузов.  

В целом же, в  настоящее время универмагом  заключено более 1500 договоров с  предприятиями РБ (в том числе  по прямым связям с 230 предприятиями), несколько  десятков договоров с российскими  предприятиями, а также несколько договоров с поставщиками из Литвы и Польши. 

На основании  таблицы 2 можно сделать следующие  выводы: 

— наблюдается  постоянный рост товарооборота как  по отношению к плановым показателям, так и прошлому периоду, причем как  в действующих, так и сопоставимых ценах; 

— наблюдается  постоянный рост величины валового дохода, при одновременном увеличении его  доли в товарообороте, что свидетельствует  о росте средних торговых надбавок и изменений, происходящих в структуре  товарооборота; 

— наблюдается  существенный рост издержек обращения, который во многом связан с увеличением оплаты труда; 

— отрицательным  является снижение чистой прибыли, при  этом следует отметить, что, несмотря на то, что увеличился товарооборот на одного работника и кв.м., прибыль  на одного работника снизилась; 

— происходит рост товарных запасов, при этом одновременно снижается товарооборачиваемость, что негативно сказывается на эффективности деятельности предприятия. 

На сумму валового дохода положительно повлияли увеличение объема товарооборота и отрицательно — снижение уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).  

На сумму валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия положительно повлияло увеличение общей суммы реализованных  торговых надбавок и отрицательно —  увеличение суммы налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода. 

На увеличение балансовой прибыли предприятия  положительно повлиял рост товарооборота, а также снижение среднего уровня ИО. 

Представляет  практический интерес и расчет коэффициента банкротства. Считается, что этот показатель не должен превышать 0,5. За 2005 год наметилась тенденция его снижения на 0,06 пункта, что вполне приемлемо для предприятия. 

Таким образом, проведенный анализ финансовой устойчивости показал, большинство показателей имеют благоприятные значения для финансовой устойчивости на конец 2005 года. Учитывая это, можно сделать вывод, что состояние предприятия вполне удовлетворительное. 
 

В целом ОАО  «ЦУМ–Минск» — это стабильно  развивающиеся предприятие торговли, которые постоянно совершенствуют как организацию торговли, расширяя свой ассортимент и повышая качество предлагаемой продукции, так и заботится о своих работниках, улучшая условия работы и повышая их заработную плату.

Глава 3. Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров. 

В будущем ОАО  «ЦУМ Минск» имеет определенные возможности  для снижения товарных запасов до оптимальных размеров за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой  реализации излишне завезенных товаров другим предприятиям, и, следовательно, имеется возможность для ускорения товарооборачиваемости.  

Также руководству  и специалистам предприятия в  будущем необходимо проводить определенные мероприятия по снижению запасов  залежалых и неходовых товаров путем уменьшения свободной торговой надбавки на данные товары с целью быстрейшей их реализации. 

Таким образом, одним из резервов увеличения прибыли  является снижение издержек обращения  по отдельным статьям. 

Специалистам  ОАО нужно обратить внимание и  на повышение производительности труда, которое, как правило, ведет к высвобождению численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда. 

Таким образом, рост производительности труда работников в будущем позволит предприятию  сэкономить определенное количество средств  на оплату труда. Экономия (уменьшение) издержек обращения по статье «Расходы на оплату труда» приведет к снижению общей суммы издержек обращения. 

Таким образом, в будущем на предприятии имеется  возможность сокращения общей суммы  издержек обращения и увеличения валового дохода за счет мобилизации  резервов повышения производительности труда работников ОАО.  

Совершенствование же хозяйственных связей ОАО «ЦУМ Минск» (как и любого другого предприятия) с поставщиками представляется возможным в двух направлениях.  

Первое направление  носит организационный характер. Оно заключается в совершенствовании  обмена информацией между предприятием–продавцом и предприятием–покупателем и уменьшении количества посредников с целью упрощения и ускорения процесса принятия решений, в организации отношений доверия и взаимоуважения между партнерами.  

Второе же направление  совершенствования хозяйственных связей предприятия с поставщиками представляет собой основанное на компьютеризации упрощение документооборота. Эти направления взаимосвязаны, один путь совершенствования практически невозможен без другого. 

Однако второе направление совершенствования  хозяйственных связей является более сложным и запутанным процессом, поэтому его следует рассмотреть более подробно. 

Итак, компьютеризация  хозяйственных связей предприятия  с поставщиками представляет собой  максимально возможное использование  ЭВМ, электронной почты и Интернета с целью упрощения и ускорения коммуникаций между предприятиями. За счет боле широкого использования компьютеров и Интернета персоналу предприятий не придется тратить много времени на набор, распечатку текстов документов и их пересылку, а также на ведение отчетности. К тому же, компьютеризация хозяйственных связей имеет и множество других положительных черт. 

Таким образом, при более широком использовании  предприятиями возможностей компьютеризации  и электронных средств коммуникаций предприятие может экономить на: 

1.     времени (сообщения по электронной  почте доставляются практически  мгновенно, при использовании  электронных шаблонов значительно  ускоряется и упрощается процесс  обработки документов и их  редактирования, ведение электронных  баз данных позволяет на порядок увеличить скорость поиска нужной информации); 

2.     операционных расходах (использование  электронных версий документов  позволяет значительно снизить  затраты на приобретение бумаги  и расходных материалов, использование  электронных средств коммуникаций позволяет снизить затраты на оплату почтовых расходов и услуг связи); 

3.     оплате труда персонала (упрощение  поиска информации, ведения отчетности  и общего документооборота делает  возможным уменьшение численности  административного персонала предприятия). 

То есть, компьютеризация  хозяйственных связей с поставщиками позволит предприятию экономить  время и деньги, а также более  быстро принимать обоснованные решения. 

Важным условием этого способа повышения эффективности  хозяйственных связей с поставщиками является его взаимность: соответствующие условия работы должны быть организованы как на предприятии–покупателе, так и на предприятии–продавце. 

Заключение 

В новых условиях хозяйствования работа по организации  хозяйственных связей с поставщиками предприятия приобрела особое значение.  

Сейчас качество этой работы напрямую влияет на прибыль  предприятия. Поэтому работе с поставщиками и уделяется такое большое  внимание.  

 Каждое предприятие  пытается достичь максимального  полезного для себя эффекта при организации работы с поставщиками и с этой целью постоянно совершенствует применяемые им в работе приемы и методы. Но ритм современной деловой жизни диктует и свои условия, при которых то, что казалось довольно эффективным вчера, сегодня, зачастую, оказывается морально устаревшим. Поэтому совершенствование механизмов организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками должно происходить постоянно, в ногу со временем. Иначе предприятие рискует потерять прибыль, а, как известно, фактор прибыли на сегодняшний день является определяющим в хозяйственной деятельности торговых предприятий.  

Существует множество  путей совершенствования организации  хозяйственных связей предприятия  с поставщиками, однако, наиболее приемлемым и экономически целесообразным из них является компьютеризация работы с поставщиками.  

Примером предприятия, на котором работа с поставщиками организована рационально, в ногу со временем и в соответствии с экономическими реалиями сегодняшнего дня, может служить  ОАО «ЦУМ–Минск». 

Можно утверждать, что структура торгового ассортимента ОАО «ЦУМ–Минск» достаточно разнообразна как по своему составу, так и по назначению. К тому же, ассортимент товаров постоянно обновляется и совершенствуется. 

Основной процент  реализуемой в магазине продукции сегодня составляет продукция импортного производства, и лишь незначительный объем — товары, которые производятся в Республике Беларусь.  

Информация о работе Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования на примере ОАО «ЦУМ»