Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования на примере ОАО «ЦУМ»

Автор: R**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, который имел место несколько лет назад, требовал от предприятий повышения эффективности производства, повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции и оказываемых услуг путем внедрения достижений научно-технического прогресса, более эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и повышения инициативности.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью. 5
1.1.Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью. 5
1.2.Правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками. 7
Глава 2. Анализ состояния коммерческой деятельности предприятия по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров. 10
2.1. Краткая экономико–организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности. 10
2.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в товарах. 19
2.3. Поставщики товаров, их характеристика и организация договорной работы с ними. 21
Глава 3. Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров. 26
Заключение. 29

Работа содержит 1 файл

Документ1 Microsoft Word.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

2.1. Краткая экономико–организационная  характеристика торгового предприятия  и района его деятельности. 

Центральный универмаг  «Минск» был открыт 5 ноября 1964 года в центре города. Общая площадь универмага составляла 14,2 тыс.кв.м, в том числе торговая — 5 тыс.кв.м, складская — 4,6, служебно–бытовая — 5,6 тыс.кв.м.  

В настоящее  время общая площадь предприятия  составляет 30,3 тыс. кв.м., торговая площадь 10 тыс.кв.м., складская площадь 6,3 тыс. кв. м. 

Магазин занимается розничной реализацией товаров, а также оказанием различных  услуг населению. Однако, кроме населения  магазин обслуживает и предприятия. 

Со дня своего открытия и до настоящего времени  универмаг —

 одно из  крупнейших предприятий торговли в городе Минске и в республике.  

Основными поставщиками ОАО являются белорусские предприятия, изделия которых пользуются устойчивым спросом у покупателей. 

Весь ассортимент  сформирован по потребительскому назначению в 6 товарных отделах, расположенных на 4–х этажах, имеющих каждый свое оформление. 

Покупателям предлагается свыше 30 тыс. видов и разновидностей товаров. 

Новая технология размещения оборудования позволила  улучшить показ и выкладку товаров, создать благоприятные условия  для выбора и увеличить количество покупателей. Сегодня универмаг ежедневно посещают около 40 тысяч покупателей, которые совершают примерно 15 тысяч покупок. 

ОАО «ЦУМ Минск» работает с 8.00 до 21.00, без обеда и  выходных и располагает следующими помещениями:  

§        торговый зал, кафетерий; 

§        разгрузочные помещения, холодильные  камеры и приёмочные помещения, фасовочные; 

§        помещения для подготовки товара, хранения тары и упаковки товара, моечная; 

§        административно–бытовые помещения;  

§        технические помещения: электрощитовая, котельная, вентиляционная камера. 

Помещения универмага взаимосвязаны. Расположение помещений  для приёмки, хранения и подготовки товара к продаже и торгового  зала обеспечивают кратчайший путь доведения  товаров при выполнении технических операций и при подаче товаров в торговый зал. 

Универмаг оснащён  оборудованием в соответствии с  нормами организации розничной  торговли и обеспечен всем необходимым  торговым инвентарём; здесь используется традиционный метод продаж. Коэффициент установочной площади равен 0.35. Коэффициент экспозиционной площади равен 0,8. 

В универмаге систематически проводятся выставки–продажи, расширенные  продажи товаров и демонстрации моделей.  

В ОАО «ЦУМ Минск» используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. К методам активизации относят: 

1.     размещение товара по потребительским  комплексам; 

2.     наглядность выкладки; 

3.     активность продавца; 

4.     использование средств рекламы; 

5.     оказание дополнительных услуг; 

6.     проведение своевременной уценки; 

7.     продажа товаров в кредит; 

8.     приём предварительных заказов; 

9.     внемагазинная форма продажи: 

§        установка мелкой розницы в местах интенсивного покупательского потока;  

§        выезды на рынки для организации  встречной торговли;  

§        организация ярмарок и базаров.  

Основными задачами ОАО «ЦУМ—Минск» являются: 

• получение  прибыли; 

• обеспечение  населения товарами; 

• эффективное  использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов 

• социальное развитие коллектива: 

§        создание благоприятных условий  труда;  

§        осуществление постоянного контроля за строгим соблюдением действующих  правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности; 

§        обеспечение проведения мероприятий  по укреплению трудовой дисциплины. 

В соответствии с возложенными на него задачами, ОАО  «ЦУМ–Минск» выполняет следующие  функции: 

• осуществляет оптовые розничную торговлю товарами народного потребления — на что имеются, соответствующие лицензии на право ведения оптово–розничной торговли, 

• изыскивает дополнительные товарные ресурсы по всем видам товаров  и вовлекает их в товарооборот, осуществляет закуп товаров недостающих в области у предприятий разных форм собственности, продажу вырабатываемых в республике товаров на экспорт; 

• обеспечивает рациональное товароснабжение города товарами своей номенклатуры согласно заключенным договорам, своевременное выполнение заданий по их поставке в розничную сеть 

• осуществляет хранение, товаров, в соответствии с  технологией, температурных режимов  и правил санитарии; 

• проводит мероприятия  по повышению рентабельности, эффективному использованию основных и оборотных средств, банковских реквизитов, разрабатывает планы экономического и социального развития; 

• обеспечивает своевременные расчеты с государственным  бюджетом, учреждениями банка, поставщиками, подрядчиками и другими организациями  в пределах своих обязательств; 

• осуществляет учет рабочего времени, соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с действующим законодательством; 

• начисляет  и выплачивает заработную плату  работникам в соответствии со штатным  расписанием, утвержденными директором Положением о премировании и Коллективным договором; 

• разрабатывает  предложения по расширению ассортимента, освоению новых видов товаров  на основе изучения покупательского  спроса населения; 

• внедряет новые  технику и технологии, способствующие механизации труда. 

Структура аппарата управления предприятием приведена  в виде схемы на рисунке 1: 
 
 

   Директор  ОАО «ЦУМ Минск»  
 

 

Зам. по торговле  

Зам. по заготовкам  

Гл. бухгалтер  

Ведущий экономист  

Отдел кадров.  

Юрист консульт. 
 

   

Начальник торгового  отдела  

заготовители  

Зам. гл. бухгалтера  

Экономисты 
 

 

  

Товароведы 
 
 

Экономист по ценам 

Бухгалтера 

  
 
 

Рис.1. Структура  аппарата управления ОАО «ЦУМ Минск». 

Трудовые отношения  на предприятии регулируются коллективным договором, в котором предусмотрена повременно–премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников магазинов предусмотрена сдельно–премиальная. 

Общая списочная  численность персонала ОАО «ЦУМ Минск» сегодня составляет 1305 человек, в том числе 552 продавца, 195 руководителей структурных подразделений и 100 специалистов. 

В настоящее  время 300 работающих имеют высшее образование, 680 – среднее специальное.  

Данные по составу  работников аппарата управления находятся  в таблице 1. 
 
 

Таблица 1. Данные по составу работников аппарата управления за 2003—2005гг.

№ п/п 

Показатели  

2003 год 

2004 год 

2005 год 

2005 в % к 

Отклонение (+,—) 2005 г. от 

2003 г. 

2004 г. 

2003 г. 

2004 г. 

Всего работников аппарата управления, чел. 

1296 

1271 

1289 

99 

101 

—7 

18 

Имеющие высшее образование, чел. 

229 

256 

295 

128 

115 

66 

39 

Имеющие среднее  специальное образование, чел. 

768 

715 

679 

88 

95 

—89 

—36 

Имеющие среднее  образование, чел. 

290 

300 

315 

108 

105 

25 

15 

Удельный вес  работников, имеющих высшее образование, % 

18 

23 

24   

 
 

Из данных таблицы  видно, что общая численность  работников аппарата управления в 2005 году по сравнению с 2003 годом снизилась  на 7 человек, а количество специалистов с высшим образованием увеличилось на 66. Удельный вес работников, имеющих высшее образование, в 2005 году по сравнению с 2003 годом вырос на 6%, хотя общая численность работников снизилась на 7 человек.  

Теперь более  подробно остановимся на основных показателях  деятельности ОАО «ЦУМ Минск» за последние два года, представленных в таблице 2. 
 
 
 

Таблица 2. Основные экономические показатели деятельности ОАО «ЦУМ Минск» в 2004 и 2005 гг, млн.руб.

Показатели 

2004 

2005 

план 

2005 

% вып. 

план 

Темп роста  в 2005, % 

Общий  

товарооборот 

54857,4 

64005,0 

67489,1 

105,4 

123 

Розничный  

товарооборот 

52759,9 

64005,0 

65285,8 

102,0 

123,7 

Валовой доход  без на налогов 

9578,7 

11577,7 

12185,3 

105,2 

127,2 

в % к товарообороту 

21,11 

21,32 

21,53   

Расходы на реализацию 

7108,2 

10549,5 

Информация о работе Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования на примере ОАО «ЦУМ»