Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ООО «Domo».
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
1. Раскрыть роль и местоЦелью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ООО «Domo».
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
1. Раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях;
2. Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле;
3. Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации;
4. Проанализировать коммерческую деятельность ООО «Domo»;
5. Разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия.
розничной торговли в современных условиях;
2. Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле;
3. Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации;
4. Проанализировать коммерческую деятельность ООО «Domo»;
5. Разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия.
Введение 3
Глава 1 Коммерческая деятельность в розничных предприятиях 5
1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле 5
1.2 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка 9
1.3 Задачи коммерческой работы по розничной продаже товаров на современном этапе 11
Глава 2 Состояние коммерческой деятельности в магазине «Domo» 17
2.1 Характеристика предприятия ООО «Domo» 17
2.2 Коммерческая работа в магазине «Domo» 18
2.2.1 Изучение спроса населения 18
2.2.2 Закупочная деятельность 20
2.2.3 Формирование ассортимента товаров 23
2.2.4 Продажа товаров и ее стимулирование 25
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия 27
Глава 3 Пути улучшения коммерческой деятельности в ООО «Domo» 30
Заключение 35
Список используемой литературы 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
Продолжение таблицы 2.2 - Показатели эффективности коммерческой деятельности ООО «Domo» за 2010-2011 гг.
№ п/п |
Показатели |
ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение (+; -) |
Отклонение в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
14 |
Прибыль на одного работника |
тыс.руб. |
35,08 |
40,73 |
5,65 |
16,11 |
15 |
Количество продавцов |
чел. |
15 |
13 |
-2 |
-13,33 |
16 |
ОРТ на 1 продавца |
тыс.руб. |
1746,71 |
2388,48 |
641,76 |
36,74 |
17 |
Торговая площадь |
кв.м. |
1500 |
1500 |
- |
- |
18 |
ОРТ на 1 кв.м.торговой площади |
тыс.руб. |
17,47 |
20,70 |
3,23 |
18,49 |
19 |
Однодневный товарооборот |
тыс.руб. |
71,78 |
85,07 |
13,29 |
18,51 |
Как видно из таблицы 2.2 данные
о деятельности торгового предприятия
«Domo» говорят о повышении
Анализ объема и динамики розничного товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Торговая деятельность розничных предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой розничного товарооборота. За исследуемый период произошло увеличение оборота розничной торговли на 18,51%. Это связано с появлением в ассортименте новых товарных групп, таких как посуда, постельные принадлежности, товары для отдыха и углублением уже имеющимся. Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 26% или на сумму 634,39 тыс.руб. рублей.
Систематическое наблюдение за величиной товарных запасов, сопоставление их с действующими нормативами и выявление на этой основе отклонений является первой основной задачей анализа товарных запасов в супермаркете «Domo».
Таблица 2.3 - Управление товарными запасами магазина «Domo»
№ п/п |
Показатели |
ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение (+; -) |
Отклонение в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Средние товарные запасы |
тыс.руб. |
5420 |
7590 |
2170 |
40,04 |
2 |
Уровень товарных запасов |
дни |
21 |
24 |
3 |
14,29 |
3 |
Товарооборачиваемость в числе оборотов |
раз |
17 |
15 |
-2 |
-12 |
Проводя анализ прибыли магазина
«Domo» за 2010-2011 годы можно отметить
следующее: прибыль от продаж 2009 году
по сравнению с 2010 годом увеличилась
на 25,1% (в абсолютном увеличении на сумму
890,72 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли
от продаж связано с тем, что в
анализируемом периоде
В целом супермаркет «Domo» эффективно использует имеющиеся ресурсы, что подтверждается ростом прибыли и рентабельности продаж.
Поиск путей совершенствования
коммерческой работы сети супермаркетов
товаров для дома и интерьера
«Domo» требует более
1. Глубже изучать покупательский
спрос и стараться формировать
ассортимент продукции на
Правильная постановка и организация работы по изучению покупательского спроса создаст реальные условия для его прогнозирования, а следовательно, и обеспечения успеха коммерческой деятельности магазина «Domo».
Руководству супермаркета необходимо проводить мероприятия по формированию лояльности покупателей, чтобы удержать постоянных покупателей и привлечь новых. То есть супермаркет «Domo» должен предложить покупателю более выгодные и удобные условия, чем основной конкурент.
Нужно регулярно проводить спрос на товары-заменители в других магазинах города. Конечно, весь ассортимент конкурентной продукции проанализировать не представляется возможным, однако в магазине всегда должны присутствовать товары более высокого качества, чем предлагают другие магазины, тем более супермаркет ориентирован на покупателей с доходом более 60 тыс.руб.
В частности, можно организовать
введение приобретающих все большую
популярность дополнительных услуг, предлагаемых
магазином своим покупателям. Этого
можно достичь путем
Дополнительно, в результате проведенного исследования по изучению покупательского спроса были сформулированы следующие рекомендации:
Информация о работе Коммерческая деятельность розничной торговли