Коммерческая деятельность розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ООО «Domo».
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
1. Раскрыть роль и местоЦелью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ООО «Domo».
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
1. Раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях;
2. Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле;
3. Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации;
4. Проанализировать коммерческую деятельность ООО «Domo»;
5. Разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия.
розничной торговли в современных условиях;
2. Изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле;
3. Определить особенности коммерческой работы в розничной торговой организации;
4. Проанализировать коммерческую деятельность ООО «Domo»;
5. Разработать пути совершенствования коммерческой работы торгового предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Коммерческая деятельность в розничных предприятиях 5
1.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле 5
1.2 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка 9
1.3 Задачи коммерческой работы по розничной продаже товаров на современном этапе 11
Глава 2 Состояние коммерческой деятельности в магазине «Domo» 17
2.1 Характеристика предприятия ООО «Domo» 17
2.2 Коммерческая работа в магазине «Domo» 18
2.2.1 Изучение спроса населения 18
2.2.2 Закупочная деятельность 20
2.2.3 Формирование ассортимента товаров 23
2.2.4 Продажа товаров и ее стимулирование 25
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия 27
Глава 3 Пути улучшения коммерческой деятельности в ООО «Domo» 30
Заключение 35
Список используемой литературы 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Работа содержит 1 файл

курсовая ОКДП.docx

— 86.76 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 2.2 - Показатели эффективности коммерческой деятельности ООО «Domo» за 2010-2011 гг.

№ п/п

Показатели

ед. изм.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+; -)

Отклонение в %

1

2

3

4

5

6

7

14

Прибыль на одного работника

тыс.руб.

35,08

40,73

5,65

16,11

15

Количество продавцов

чел.

15

13

-2

-13,33

16

ОРТ на 1 продавца

тыс.руб.

1746,71

2388,48

641,76

36,74

17

Торговая площадь

кв.м.

1500

1500

-

-

18

ОРТ на 1 кв.м.торговой площади

тыс.руб.

17,47

20,70

3,23

18,49

19

Однодневный товарооборот

тыс.руб.

71,78

85,07

13,29

18,51


 

Как видно из таблицы 2.2 данные о деятельности торгового предприятия  «Domo» говорят о повышении эффективности  коммерческой работы предприятия, дальнейший анализ должен раскрыть причины и  указать факторы, которые повлияли на увеличение прибыли.

Анализ объема и динамики розничного товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Торговая деятельность розничных предприятий  характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой розничного товарооборота. За исследуемый период произошло увеличение оборота розничной  торговли на 18,51%. Это связано с  появлением в ассортименте новых  товарных групп, таких как посуда, постельные принадлежности, товары для  отдыха и углублением уже имеющимся. Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым годом  увеличилась на 26% или на сумму 634,39 тыс.руб. рублей.

Систематическое наблюдение за величиной товарных запасов, сопоставление  их с действующими нормативами и  выявление на этой основе отклонений является первой основной задачей анализа  товарных запасов в супермаркете «Domo».

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Управление товарными  запасами магазина «Domo»

№ п/п

Показатели

ед. изм.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+; -)

Отклонение в %

1

2

3

4

5

6

7

1

Средние товарные запасы

тыс.руб.

5420

7590

2170

40,04

2

Уровень товарных запасов

дни

21

24

3

14,29

3

Товарооборачиваемость в  числе оборотов

раз

17

15

-2

-12


 

Проводя анализ прибыли магазина «Domo» за 2010-2011 годы можно отметить следующее: прибыль от продаж 2009 году по сравнению с 2010 годом увеличилась  на 25,1% (в абсолютном увеличении на сумму 890,72 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли  от продаж связано с тем, что в  анализируемом периоде организация  предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем  оборота розничной торговли.

В целом супермаркет «Domo»  эффективно использует имеющиеся ресурсы, что подтверждается ростом прибыли  и рентабельности продаж.

 

 

Глава 3 Пути улучшения  коммерческой деятельности в ООО  «Domo»

 

Поиск путей совершенствования  коммерческой работы сети супермаркетов  товаров для дома и интерьера  «Domo» требует более глубокого  проникновения в механизм формирования и удовлетворения спроса на товары и услуги, оказываемые при их реализации и не может быть реализован без  совершенствования каждого этапа  коммерческой работы.

1. Глубже изучать покупательский  спрос и стараться формировать  ассортимент продукции на складе  с учетом материалов по изучению  покупательского спроса. Этим самым  будет осуществляться воздействие  на другие предприятия, осуществляющие  продажу аналогичными или похожими  товарами (вести мониторинг рынка,  снижение цен по праздникам)

Правильная постановка и  организация работы по изучению покупательского  спроса создаст реальные условия  для его прогнозирования, а следовательно, и обеспечения успеха коммерческой деятельности магазина «Domo».

Руководству супермаркета необходимо проводить мероприятия по формированию лояльности покупателей, чтобы удержать постоянных покупателей и привлечь новых. То есть супермаркет «Domo»  должен предложить покупателю более  выгодные и удобные условия, чем  основной конкурент.

Нужно регулярно проводить  спрос на товары-заменители в других магазинах города. Конечно, весь ассортимент  конкурентной продукции проанализировать не представляется возможным, однако в  магазине всегда должны присутствовать товары более высокого качества, чем  предлагают другие магазины, тем более  супермаркет ориентирован на покупателей  с доходом более 60 тыс.руб.

В частности, можно организовать введение приобретающих все большую  популярность дополнительных услуг, предлагаемых магазином своим покупателям. Этого  можно достичь путем предоставления услуг по возможности выбора товаров  по каталогу и заказа по телефону или  Интернет, с последующей доставкой, для того, чтобы привлекать дополнительных потребителей с высоким уровнем  доходов.

Дополнительно, в результате проведенного исследования по изучению покупательского спроса были сформулированы следующие рекомендации:

  • необходимо изучить возможность открытия супермаркета «Domo» в другом районе;
  • в связи интенсивной интервенцией западных и федеральных сетей на новосибирский рынок, необходимо рассмотреть возможность внедрения в сети супермаркетов «Domo» программы лояльности;
  • для жителей многих районов супермаркет является транзитным, то есть это основные покуп<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" f

Информация о работе Коммерческая деятельность розничной торговли