Коммерческая деятельность на авиатранспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 04:51, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе стоит целью выявить особенности организации и управления коммерческой деятельностью на авиационном транспорте на примере КГУП «Хабаровские авиалинии». Для этого необходимо решить ряд задач:

1.Выявить особенности коммерческой деятельности на транспорте
2.Показать как происходит сервисное обслуживание пассажиров на транспорте
3.Проследить как происходит комплектование грузовых перевозок
4.Охарактеризовать и проанализировать деятельность предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»
5.Дать рекомендации по усовершенствованию деятельности и выявить особенности авиаперевозок на данном предприятии.
Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что данная тема является актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.Коммерческая деятельность на транспорте
1.Особенности коммерческой деятельности на авиационном транспорте
2.Сервисное обслуживание пассажиров на авиационном транспорте и комплектование рейса
3.Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
2.Анализ деятельности предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»
1.Характеристика предприятия
2.Анализ основных показателей деятельности предприятия
3.Особенности коммерческой деятельности на КГУП «Хабаровские авиалинии»
3.Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая по КД Особенности организации и управления КД на транспортена примере КГУП Хабаровские авиалинии.docx

— 62.18 Кб (Скачать)

       Согласно  годовой инвентаризации определено имущество к списанию по причине  полного износа в количестве 7 единиц, в том числе:

       Транспортные  средства – 4 единицы,

       Силовые машины – 0 единиц,

       Рабочие машины – 0 единиц,

       Измерительные приборы – 0 единиц,

       Производственный  инвентарь – 1 единица,

       Прочие  машины -1 единица,

       Хоз.инвентарь- 1 единица.

       В 2008 году на восстановление основных фондов направлено 2499 тыс.рублей.

 

    2.3 Особенности коммерческой деятельности на КГУП «Хабаровские авиалинии» 

Важнейшим фактором успешного функционирования предприятия является удовлетворение потребностей потребителей, а именно пассажиров. Постоянно происходит изучение и анализ потоков пассажиров и грузов. С учетом результатов происходят постоянные изменения в расписании рейсов, в их количестве. Происходит постоянный осмотр воздушных средств и, при необходимости, их ремонт.

Доходы  предприятия формируются от:

              1. Выручки за перевозку пассажиров и грузов на внутренних авиалиниях
              2. Выручки от выполнения работ по ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве)
              3. Выполнения авиаработ по заказам юридических и физических лиц
              4. Наземного обслуживания воздушных судов других предприятий в собственных аэропортах (филиалах)
              5. Торговой деятельности

Что касается обслуживания пассажиров, то в интересах  предприятия сокращать время  обслуживания пассажиров, т.е. создавать  дополнительные стойки регистрации, применять автоматизированное оборудование контроля безопасности.

 

 
  1. Рекомендации  по усовершенствованию деятельности предприятия  КГУП «Хабаровские авиалинии»
 

        На  предприятии можно выявить следующие проблемы:

  1. Количество заказов за 2009 год уменьшилось, следовательно уменьшился и грузооборот товаров. Поэтому существует опасность простоя транспортных средств и, как следствие убытки предприятия.
  2. Парк транспортных средств сильно износился, авиаработы производятся не так полно и часто, как могло бы быть.
  3. Общий налет часов сократился.

        Для оптимальной работы предприятия  и для получения стабильно  уровня прибыли рационально увеличить  грузооборот на 150 тыс. тонн. На данный момент у предприятия уже имеется 12 заказчиков. Заказ каждой фирмы  составляет приблизительно 65 тыс тонн. И они перевозят 780 тыс тонн. Поэтому  для того, чтобы уровень грузооборота стал оптимальным необходимо: 150:65 = 3 новых заказчика. Для своевременного выявления проблем, связанных с износом транспортных средств необходимо проводить плановые проверки. По итогам 2009 года пришли в негодность и были списаны 4 транспортных средства. Поэтому для предупреждения сбоев в перевозках предприятию рекомендуется купить или арендовать 4 транспортных средства. Также необходимо увеличить налет часов за счет повышения грузооборота и перевозки пассажиров. Сейчас общее число пилотов составляет 75 человек, а налет часов за 2009 год составил 3959 часов. Это около 329 часов в месяц. Поэтому для увеличения количества налетов необходимо увеличить число пилотов до 100 человек, тогда месячный налет составил 430 часов, а годовой – 5160 часов. Это будет способствовать нормальной работе предприятия.

       Также, к прочим проблемам можно отнести  сезонность работ КГУП «Хабаровские авиалинии», т.к. в основном предприятие  осуществляет полеты в те регионы  Хабаровского края, где невозможно добраться другим транспортом.

       На  предприятии должны реализовываться  следующие функции управления:

  1. перспективное и текущее планирование транспортного процесса;
  2. экономический анализ во всех областях его деятельности;
  3. четкая и правильная организация работ с соблюдением техники безопасности, своевременный ремонт и технический осмотр парка транспортных средств;
  4. координация работы как внутри предприятия, так и во внешней среде;
  5. контроль над транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.

     Одним из главных направлений деятельности транспортных предприятий является создание такой системы транспортного  обеспечения, которая позволила  бы не только полностью удовлетворить  потребности в перевозках, но и  гарантировать их качество, особенно ритмичность.

     Для расширения объемов перевозок и  повышения их качества необходимо осуществлять комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование  транспортного процесса, повышение  эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

 

Заключение 

       Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

       Транспорт представляет собой важное звено  логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и  удовлетворять определенным требованиям  в целях создания инновационных  систем сбора и распределения  грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени  в соответствии с меняющимися  запасами пользователя.

       Воздушный транспорт используется в народном хозяйстве для перевозки срочных  грузов, выполняет работы при строительстве  трубопроводов, мостов, ЛЭП, участвует  в проведении работ для сельского  хозяйства, геологоразведки, рыбного  промысла. В районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях  большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют вертолёты. Они  доставляют грузы и пассажиров на нефтепромыслы и другие производственные объекты, геологические партии к  месту их работы, оказывают срочную  медицинскую помощь и т.д. География  воздушных перевозок пассажиров определяется прежде всего характером заселения и освоения отдельных  частей страны, территориальной организацией систем городского расселения, размещением  крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных  поездок. Уровень развития воздушного транспорта является показателем степени  научно-технического потенциала страны.

       В результате проведения анализа работы предприятия были выявлены наиболее существенные недостатки и предложены мероприятия по их устранению.

       В работе был предложен ряд мероприятий  по улучшению функционирования КГУП «Хабаровские авиалинии» в современных  условиях. К таким мероприятиям относятся:

    1. Увеличить объем грузооборота на 150 тыс тонн, для этого нужно привлечь новых заказчиков;
    2. Проводить качественный плановый осмотр транспортных средств и в случае выявления неисправностей ремонтировать или заменять транспортные средства на новые;
    3. За счет принятия на работу 15 новых пилотов увеличить налет часов до 5160 часов в год.

       Таким образом, становится очевидным, что  внедрение комплекса предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы предприятия, усилить  координацию работы, использовать транспорт  более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с транспортным предприятием.  

 

Список  литературы 

  1. Аникин  Б.А. Коммерческая логистика, - М.: Проспект, 2005
  2. Блатнов М.Д. Пассажирские авиационные первозки, - М.: Транспорт, 2004 г. 198с.
  3. Вельможин А.В., «Теория организации и управления авиационными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник, 2008 г.
  4. Вельможин А.В., «Технология, организация и управление грузовыми авиационными перевозками» Волгоград, -Политехник, 2006 г.
  5. Воздушный кодекс РФ
  6. Володин Е.П., Организация и планирование перевозок пассажиров авиационным транспортом, - М. Транспорт, 2005 г. 198 с.
  7. Дуднев Д.И., Организация перевозок пассажиров авиационным транспортом, - М, Транспорт, 2008 г. 295 с.
  8. Конспект лекций по Организации воздушных перевозок: СПАТУГА.С.-Петербург,2006
  9. Олянюк П.В. Воздушный транспорт в современном мире: Уч. Пос., - С.-Петербург,2006-2007 г.
  10. Транспортная логистика: учебник для вузов / Под ред. Л.Б. Миротина – М.: ЮНИТИ, 2002 г.
  11. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности / Под ред. Г.Я. Резго. – М.: Финансы и статистика, 2005 г
  12. Троцкая, Н.А. Транспорт в коммерческой деятельности. М.: Асмап, 2006г, 302 с.
  13. Шафиркин Б.И. Единая транспортная сеть и взаимодействие различных видов транспорта. М.: Высшая школа, 2008г, 240 с.

Информация о работе Коммерческая деятельность на авиатранспорте