Коммерческая деятельность на авиатранспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 04:51, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе стоит целью выявить особенности организации и управления коммерческой деятельностью на авиационном транспорте на примере КГУП «Хабаровские авиалинии». Для этого необходимо решить ряд задач:

1.Выявить особенности коммерческой деятельности на транспорте
2.Показать как происходит сервисное обслуживание пассажиров на транспорте
3.Проследить как происходит комплектование грузовых перевозок
4.Охарактеризовать и проанализировать деятельность предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»
5.Дать рекомендации по усовершенствованию деятельности и выявить особенности авиаперевозок на данном предприятии.
Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что данная тема является актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.Коммерческая деятельность на транспорте
1.Особенности коммерческой деятельности на авиационном транспорте
2.Сервисное обслуживание пассажиров на авиационном транспорте и комплектование рейса
3.Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок
2.Анализ деятельности предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»
1.Характеристика предприятия
2.Анализ основных показателей деятельности предприятия
3.Особенности коммерческой деятельности на КГУП «Хабаровские авиалинии»
3.Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия КГУП «Хабаровские авиалинии»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая по КД Особенности организации и управления КД на транспортена примере КГУП Хабаровские авиалинии.docx

— 62.18 Кб (Скачать)

      Несёт ответственность за:

  • обеспечение полной коммерческой загрузки ВС
  • выполнение технологии отправки и приёма груза
  • своевременный приём груза с ВС

      При грузовой перевозке бронируется  тоннаж на конкретный рейс, дату и конкретного  грузоотправителя.

      Приём грузов на склад отправления начинается с ввоза груза на коммерческий склад, предварительно согласовав с  грузоотправителем дату и номер  рейса. В настоящее время существует два способа завоза груза в  аэропорт: децентрализованный (силами и средствами грузоотправителя) и  централизованный (силами и средствами посредника, транспортно-экспедиционного агентства). Транспортно-экспедиционное агентство (ТЭА) берёт на себя функции экспедитора, т.е. осуществляет доставку, хранение и обеспечивает сохранность груза.

        После получения разрешения на  ввоз груза в аэропорт:

  1. грузоотправитель своими силами доставляет груз в аэропорт, получает у агента по обслуживанию грузовой клиентуры экземпляр грузовой накладной, заполняет её, подписывает, возвращает агенту, который проверяет правильность заполнения, подписывает. Этот экземпляр является пропуском для ввоза груза на склад
  2. при централизованном завозе груза все функции грузоотправителя выполняет ТЭА

      Приём груза на складе производит приемосдатчик  груза, который проверяет упаковку, маркировку, количество груза, наносит  маркировку отправителя (11 символов), взвешивает груз, проверяет накладную отправителя, ставит дату приёма, личный штамп, определяет место хранения груза на складе и  предлагает отправителю пройти к  кассе для оплаты перевозки партии груза, где ему выдаётся чек о  подтверждении оплаты, который служит пропуском для выезда со склада.

      При воздушной перевозке груза оформляются  следующие документы:

  1. авиагрузовая накладная, которая является основным документом, подтверждающим договор на воздушную перевозку груза
  2. ПГВ
  3. СЗВ
  4. коммерческий акт на груз

      ПГВ заполняется в пяти экземплярах  диспетчером по оформлению сопроводительной документации на конкретный рейс и  в процессе перевозки груза распределяется следующим образом: три экземпляра следуют с грузом на борт ВС и  служат для передачи материальной ответственности  между материально ответственными лицами перевозчика. Бортпроводник расписывается и ставит личный штамп во всех трёх экземплярах, второй оставляет у себя, третий отдаёт бригадиру грузчиков. В аэропорту назначения бригадир грузчиков после принятия груза и почты расписывается и ставит личный штамп. Второй экземпляр ПГВ остаётся у бортпроводника, первый – на складе прибытия. В аэропорту отправления из двух оставшихся экземпляров ПГВ, один служит для начисления заработной платы нормировщикам и грузчикам, второй – для списания груза на складе аэропорта отправления. Некоторые авиакомпании или аэропорты применяют технологию оформления ПГВ в трёх или четырёх экземплярах.

      При выдаче груза получателю оператор по обслуживанию грузовой клиентуры проверяет  у грузополучателя документы  на право получения груза (паспорт, доверенность, экземпляр грузовой накладной). Проверяет отметку о сроке  хранения груза, выписывает пропуск  на машину, направляет получателя в  кассу для оплаты сборов. После  этого оператор выписывает пропуск  на выпуск машины с грузом. Приёмосдатчик  груза передаёт накладные перевозчика, доверенность на получение груза  оператору, который списывает выданные грузы со склада прибытия. Все экземпляры грузовых накладных перевозчика  передаются в бухгалтерию аэропорта.

 

2.Анализ  деятельности предприятия КГУП  «Хабаровские авиалинии»

2.1.Характеристика  предприятия 

       Краевое Государственное Унитарное предприятие  «Хабаровские авиалинии» создано распоряжением  губернатора Хабаровского края от 29.09.2003 г. № 801-р, с целью обеспечения  бесперебойного авиационного сообщения  труднодоступных районов Хабаровского края с краевым центром.

       Устав КГУП «Хабаровские авиалинии» утвержден  Распоряжением Министерства имущественных  отношений Хабаровского края от 30.01.2003г. №1614.

       Полное  наименование: Краевое Государственное  Унитарное предприятие «Хабаровские авиалинии».

       Сокращенное наименование: КГУП «Хабаровские авиалинии».

       Юридический адрес: 682460 Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, аэропорт (тел/факс 2-01-10).

       Приказом  министерства имущественных отношений  Хабаровского края от 17.11.2003 г. № 18-У  назначен на должность директора  КГУП «Хабаровские авиалинии» Уклонский  Николай Николаевич – 1950 г.р., образование  высшее, окончил Академию гражданской  авиации в 1987 году по специальности  «инженер-пилот».

       Руководство деятельностью предприятия ведёт  директор. Он самостоятельно решает вопросы  деятельности предприятия, имеет право  первой подписи, распоряжается имуществом предприятия. Заместитель директора  по общим вопросам осуществляет приём  и увольнение работников. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия. Ниже приведена структура производства и управления предприятием КГУП «Хабаровские авиалинии» 

Организационная структура КГУП «Хабаровские авиалинии»

       Рис.1

       

       Предметом деятельности предприятия является выполнение регулярных авиаперевозок  пассажиров, почты и груза, выполнение авиаработ по заказам юридических  и физических лиц; наземное обслуживание воздушных судов других предприятий  в собственных аэропортах (филиалах).

       КГУП  «Хабаровские авиалинии» обслуживает  северную часть Хабаровского края, в которую входят 6 районов: Николаевский, Ульчский, им.Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский, Охотский, где авиация  является единственным видом транспорта в межнавигационный период.

       В состав предприятия входят два аэропорта  регионального значения: а/п Николаевск и а/п Охотск. Для обеспечения  полетов малой авиации, как собственной, так и чужих эксплуатантов, предприятие  управляет деятельностью еще  четырех аэропортов:

       Чумикан, Богородск, Аян, Херпучи и шестью посадочных площадок: Тугур, Октябрьский, Удское, Иня, Арка.

       Производственная  программа КГУП «Хабаровские авиалинии» предусматривает выполнение следующих  видов работ:

  1. Пассажирские и грузовые авиаперевозки на закрепленных авиалиниях;
  2. Авиаработы по заявкам заказчиков;
  3. Аэропортовое обслуживание воздушных судов;
  4. Услуги сторонним организациям (услуги спецавтотранспорта, морского буксира в филиале Охотск, выработка тепловой и электроэнергии в а/п Николаевск, Аян и т.д.);
  5. Торговая деятельность.

 

      2.2 Анализ основных показателей  деятельности предприятия 

       Основные  показатели деятельности представлены в таблице. Все показатели представлены в тыс.рублей.

       Таблица 1 - Основные показатели деятельности КГУП «Хабаровские авиалинии»

  2007 2008 2009
Доходы 318136 338443 402134
Прибыль 13108 13945 26375
Затраты 331245 352388 375759
Основные  средства 52834 52829 52829
Оборотные фонды 33090 33094 33099
Объем производства 289138 307594 369125
Объем продаж 286542 292390 352857
 

       В динамике за 3 года все показатели деятельности стремительно возрастают. Это связано  с рядом различных факторов. По итогам деятельности за 2009 год доходы КГУП «Хабаровские авиалинии» составили 402134 тыс.руб. или 429816 тыс.руб. с учетом дотации из бюджетов Хабаровского края и Амурской области на покрытие убытков  от пассажирских авиаперевозок.

       Наибольший  доход (с учетом дотации) предприятие  получило от выполнения ВВЛ, их удельный вес в общей выручке составил – 48,6%.

       Вторым  по значимости источником дохода являются авиаработы, доля данной статьи доходов  составляет 23%. Удельный вес доходов  от аэропортовой и прочей деятельности составляет 5,8% и 22,6% соответственно.

       Доходы  по видам деятельности предприятия  за 2009 год представлены в таблице. 

       Таблица 2 - Показатели производственно-хозяйственной деятельности КГУП «Хабаровские авиалинии»

№ пп Показатели Ед.

измерения

2007 2008 2009
1 Перевезено  грузов Тыс тн 670 623 527
  -транспортная  авиация Тыс тн 250 270 260
  -ПАНХ Тыс.тн 350 353 267
2 Тоннокилометраж Тыс.ткм 2250 2441 2526
3 Перевезено  пассажиров Тыс.чел 39800 40157 42249
  -транспортная  авиация Тыс.чел 31000 33357 36208
  -ПАНХ Тыс.чел 8800 6800 6041
4 Пассажирооборот Тыс.пкм 23250 25041 27100
5 Налет часов  эксплуатац. Час. 4350 4148 3959
  -транспортная  авиация Час. 3000 2805 2819
  -ПАНХ Час. 1900 1343 1140
6 Износ летного  парка % 50 62 63
7 Численность сотрудников Чел. 570 568 555
8 Среднемесячная  з/п Руб. 10000 10978 12883
 

       Как видно из таблицы количество перевезенных грузов за 2009 год сократилось по сравнению с 2007 годом на 143 тыс  тн. Т.к. предприятие работает по заказам, то сокращение количества перевезенных грузов обусловлено тем, что количество заказов у предприятия уменьшилось.

       Тоннокилометраж же, напротив, возрос и в 2009 году составил 2526 тыс ткм, что на 275 тыс ткм  больше, чем в 2007 году.

         За 2009 год было перевезено на 2449 пассажиров больше, чем в 2007. Это  можно объяснить тем, что предприятием  были предложены льготные тарифы  на пассажирские перевозки и  разработаны новые маршруты.

       Пассажирооборот также возрос и составил 27100 тыс  пкм, что на 3850 тыс пкм больше, чем в 2007 году. Это также связано  с изменениями в тарифах, предлагаемых предприятием.

       Парк  транспортных средств износился  и, исходя из данных таблицы, его необходимо обновить.

       Численность сотрудников была сокращена на 15 человек в связи с экономической  ситуацией на предприятии, которая  не позволяет содержать в штате  больше 555 сотрудников.

       А общий налет часов уменьшился на 391. Это следует исходя из сокращения количества человек, работающих на предприятии.

       Среднемесячная  з/п каждого сотрудника выросла  на 2883 рубля, это вызвано тем, что  за анализируемый период был произведен перерасчет з/п с учетом уровня инфляции в РФ (10% в год).

       Материально-техническое  обеспечение предприятия осуществляется за счет собственных оборотных и  заемных средств. Бюджетные кредиты  не предоставлялись. Северный завоз 2008-2009 гг. осуществлен в полном объеме. Для материально-технического обеспечения, а также пополнения оборотных  средств привлекались кредиты банков в сумме 58500тыс.рублей.

       Возвращено  кредитов согласно сроков кредитных  соглашений на сумму 86706тыс.рублей.

       КГУП  «Хабаровские авиалинии» из краевого бюджета на покрытие убытков от выполнения пассажирских перевозок на МВЛ, согласно Закона Хабаровского края «О бюджетной  системе Хабаровского края», выделено в 2008 году – 21395 тыс.рублей. Дотация  получена в полном объеме.

       Остаточная  стоимость основных средств на 01.01.09 составляла 52829 тыс.рублей. Износ основных средств на 01.01.09 составил 58%.

Информация о работе Коммерческая деятельность на авиатранспорте