Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 04:41, курсовая работа
Форма собственности лежит в основе юридического статуса предприятия. По формам собственности различают частные, государственные, муниципальные, в собственности общественных организаций и иные предприятия
Глава 1. Классификация предприятий по формам собственности………
Распределение предприятий по формам собственности…………….
Глава 2. Преимущества и недостатки предприятий государственной формы собственности……………………………………………………………
2.1 Предприятие государственной формы собственности…………………..
2.2. Преимущества и недостатки государственной формы собственности……
Глава3. Практика…………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………………..
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФГОУ ВПО
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Челябинский
институт (филиал)
Классификаций
предприятий по формам
собственности. Преимущества
и недостатки предприятий
государственной
формы собственности.
Шаталиной Александры Дмитриевны
Специальность:080507.65
«Менеджмент организации»
Руководитель:
Челябинск
2010
Оглавление
Глава 1. Классификация предприятий по формам собственности………
Глава 2. Преимущества
и недостатки предприятий государственной
формы собственности……………………………
2.1 Предприятие
государственной формы
2.2. Преимущества и недостатки государственной формы собственности……
Глава3. Практика…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованных
источников и литературы……………………………..
Глава 1. Классификация по формам собственности
Форма
собственности лежит в основе
юридического статуса предприятия.
По формам собственности различают
частные, государственные, муниципальные,
в собственности общественных организаций
и иные предприятия (таб.1)
Таблица 1. Распределение предприятия по формам собственности
Формы
Собственности |
Число предприятий и организаций, тыс. | В процентах к итогу |
Всего
предприятий
В том числе по формам собственности |
2901 |
100 |
|
148 | 5,1 |
|
183 | 6,3 |
|
183 | 6,3 |
|
2147 | 74,0 |
|
240 | 8,3 |
Во
всех странах с рыночной экономикой
большинство предприятий
Частные предприятия могут существовать в виде самостоятельных независимых компаний либо в виде объединений, созданных как на основе системы участия, так и на основе договоренностей между участниками объединения. В зависимости от формы объединения предприятие может быть юридически самостоятельным и само решать хозяйственные вопросы и отвечать по своим обязательствам или быть лишено хозяйственной и юридической самостоятельности, и тогда решение деловых вопросов зависит от материнского предприятия.
Государственные предприятия выступают наряду с частными фирмами контрагентами в хозяйственном обороте. Под государственными предприятиями понимаются как чисто государственные, так и смешанные, или полугосударственные. В чисто государственных предприятиях государству принадлежит обычно весь акционерный капитал, полученный в результате национализации или вновь созданный. В смешанных государственно – частных компаниях государство в лице какого – нибудь министерства или держательской компании может владеть значительной частью пакета акций (более 50%), и тогда оно, как правило, осуществляет контроль за их деятельностью.
Государственные
промышленные фирмы занимают довольно
прочное положение в
Глава 2.
Преимущества и недостатки предприятий
государственной формы
2.1. Предприятие
государственной формы
В
нашей стране государственная собственность
долгое время оставалась ведущей
формой собственности и имела
наибольший удельный вес. Концентрация
имущества в государственной
собственности и, как следствие,
ограничение имущественной
В
настоящее время
Однако
государство продолжает оставаться
особым субъектом права. Обладая
присущими только ему властными
правомочиями и выполняя возложенные
на него функции, оно само может устанавливать
правила гражданского оборота, содержание
и пределы своей
Данная
позиция связана с намерением
рассматривать государственную
собственность и частную
Как
экономическая категория
В
сложной системе экономических
отношений общественной собственности
государственная собственность
представляет собой экономическую
категорию, тождественную общенародному
присвоению имущества, обособленного
от имущества других организаций
и граждан. Совпадение общенародного
и государственного присвоения как
экономических категорий должно
иметь место в демократическом
государстве и возможно, если государство
выражает интересы всего народа и
использует государственное имущество
по целевому назначению, не допуская его
трансформации в частную
С этой точки зрения право государственной собственности в объективном смысле представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность материальных благ народу соответствующих территорий в лице Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и устанавливающих порядок владения, пользования и распоряжения государственным (общенародным) имуществом.
В субъективном смысле право государственной собственности состоит из принадлежащих государству, субъектам Российской Федерации правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, которые собственники осуществляют по своему усмотрению с учетом общенародных интересов. В отличие от физических и юридических лиц они должны использовать государственную собственность по целевому назначению.
Применительно
к праву государственной
Статья 72 Конституции РФ предусматривает возможность нахождения в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами. Совместное ведение вопросами собственности в отношении указанных объектов означает, прежде всего, решение на основе договора вопросов отнесения государственного имущества к федеральной собственности либо к собственности субъектов Российской Федерации, но не предполагает установление общей совместной собственности субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены данные объекты, и Российской Федерации в целом. Как собственники принадлежащего им имущества Российская Федерация и ее субъекты независимы и не отвечают по обязательствам друг друга. п. 5 ст. 126 ГК.
Указанные
в ст. 124 ГК субъекты права государственной
собственности -- Российская Федерация
в целом, республики, национально-государственные
и административно-
Управление государственной собственностью и реализация правомочий собственника осуществляется через систему государственных органов юридическими и физическими лицами, которые можно объединить в две группы. К первой группе относятся органы государственной власти, наделенные общей или специальной правоспособностью. В рамках своей компетенции, установленной нормативными актами, определяющими их правовой статус, органы государственной власти от имени Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации осуществляют правомочия собственника. Вторую группу составляют государственные органы, а также юридические лица и граждане, которые выполняют возложенные на них функции в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации по их специальному поручению и от их имени. Государственные органы осуществляют правомочия собственника соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в пределах предоставленных им правомочий, определяемых в законодательном порядке.
В
системе центральных