Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:19, курсовая работа
Целью данной работы является
рассмотрение:
- основных групп показателей качества;
- методов определения показателей качества;
- комплексных методов оценки показателей качества;
Введение…………………………………………………………………..2-3
1. Показатели качества и их значение в современном обществе…………………………………………………………………..4-6
2. Основные группы показателей качества, их характеристика, описание…………………………………………………………………..7-19
2.1. Квалиметрия……………………………………………………….7-8
2.2. Номенклатура потребительских свойств………………………8-10
2.3. Основные группы показателей качества………………………10-15
3.Методы определения показателей качества товаров………………16-23
3.1.Объективные методы определения показателей качества….......16-20
3.2. Эвристические методы……………………………………………….20-23
4. Оценка качества продукции…………………………………………..23-25
Заключение………………………………………………………………..26-27
Список литературы………………………………………………………29
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Показатели
качества и их значение
в современном обществе…………………………………………………………
2.
Основные группы показателей
качества, их характеристика,
описание…………………………………………………………
2.1.
Квалиметрия…………………………………………………
2.2. Номенклатура потребительских свойств………………………8-10
2.3.
Основные группы
показателей качества………………………
3.Методы определения показателей качества товаров………………16-23
3.1.Объективные методы определения показателей качества….......16-20
3.2. Эвристические методы……………………………………………….20-23
4.
Оценка качества продукции…………………………………………..23-
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество
продукции — важнейший
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество.
От
того, насколько успешно решается
проблема качества, зависит многое
в экономической и социальной
жизни страны. Объективный фактор,
объясняющий многие глубинные причины
наших экономических и
Качество
товара, его эксплуатационная безопасность
и надежность, дизайн, уровень послепродажного
обслуживания являются для современного
покупателя основными критериями при
совершении покупки и следовательно,
определяют успех или неуспех фирмы на
рынке.
Качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого рабочего.
Из всего выше сказанного
Предметом исследования данной курсовой является – качество товара. Объектом исследования – показатели качества товара.
Метод исследования – описательный.
Целью данной работы является
рассмотрение:
- основных групп показателей качества;
- методов
определения показателей
- комплексных
методов оценки показателей
Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467—79 Управление качеством продукции. Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.1
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1.Экономические
1.1.Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
1.2.Потери
в производственной инфраструктуре (плохой
битум —
плохие дороги, плохой цемент — плохие
средства хранения (элеваторы), плохие
коммуникации, плохая связь и т.д.).
1.3.Дополнительные затраты на ремонт техники.
1.4.Дополнительные
затраты времени у населения
на ремонт
бытовой техники.
1.5.Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.
1.6.Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.
1.7.Дополнительная
потеря валютных средств для импорта
техники и товаров народного потребления.
1.8.Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.
2.Социальные
2.1.Дефицитность отечественной продукции.
2.2.Падение
престижа продукции,
2.3.Недостаточное удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана.
2.4.Снижение темпов роста благосостояния населения.
2.5.Нерациональная трата свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.
2.6.Ухудшение морального климата в коллективе.
2.7.Уменьшение
прибыли предприятия.
3.Экологические
3.1.Дополнительные
затраты на очистку: воздушного бассейна,
водного бассейна, земельных ресурсов.
3.2.Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения.
3.3.Потеря
продуктивности продукции сельского хозяйства
из-за
недостаточного качества воздуха, воды
и почвы.
3.4.Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.
С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции — относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
Качество
продукции не ограничивается только
одним свойством, это совокупность
свойств. Свойства продукции количественно
выражаются в показателях качества.
Качество
включает в себя множество компонентов.
Прежде всего, к ним относятся
технико-экономические
В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.
Перейдем
далее к рассмотрению непосредственно
групп показателей качества.
2.Основные
группы показателей
качества, их характеристика,
описание.
2.1.
Квалиметрия
Оценка уровня качества объекта и классификация показателей качества рассматриваются в квалиметрии.
Квалиметрия2 – отрасль науки , изучающая и реализующая методы количественной оценки качества.
Основные
задачи квалиметрии: обоснование показателей
качества, разработка методов их определения,
расчета и оптимизации, совершенствование
типоразмеров и параметрических
рядов изделий, разработка обобщенных
показателей и обоснование
Исходным положением
Любая продукция или услуга имеет множество свойств. Под свойствами продукции понимают ее объективные особенности, проявляющиеся при производстве, эксплуатации и потреблении. Различают производственные и потребительские свойства продукции. К производственным относится вся совокупность свойств, создаваемых в процессе производства. Она представляет собой потенциальное качество. Потребительские свойства продукции характеризуют лишь ту совокупность показателей, которая относится к числу наиболее важных и значимых для потребителя. Это реальное качество продукции.
Показатели качества –