Классификация показателей качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является

рассмотрение:

- основных групп показателей качества;

- методов определения показателей качества;

- комплексных методов оценки показателей качества;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..2-3
1. Показатели качества и их значение в современном обществе…………………………………………………………………..4-6
2. Основные группы показателей качества, их характеристика, описание…………………………………………………………………..7-19
2.1. Квалиметрия……………………………………………………….7-8
2.2. Номенклатура потребительских свойств………………………8-10
2.3. Основные группы показателей качества………………………10-15
3.Методы определения показателей качества товаров………………16-23
3.1.Объективные методы определения показателей качества….......16-20
3.2. Эвристические методы……………………………………………….20-23
4. Оценка качества продукции…………………………………………..23-25
Заключение………………………………………………………………..26-27
Список литературы………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ - Классификация показателей качества.docx

— 57.73 Кб (Скачать)

    Содержание 

Введение…………………………………………………………………..2-3

1. Показатели качества и их значение в современном обществе…………………………………………………………………..4-6

2. Основные группы показателей качества, их характеристика, описание…………………………………………………………………..7-19

  2.1. Квалиметрия……………………………………………………….7-8

  2.2. Номенклатура потребительских  свойств………………………8-10

  2.3. Основные группы  показателей качества………………………10-15

3.Методы определения показателей качества товаров………………16-23

3.1.Объективные методы определения показателей качества….......16-20

3.2. Эвристические методы……………………………………………….20-23

4. Оценка качества продукции…………………………………………..23-25

Заключение………………………………………………………………..26-27 

Приложение……………………………………………………………….28 

Список  литературы………………………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

    Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. В  современном мире выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

    Качество  — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

    Качество  продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение  качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия  в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.

  Проблема  качества продукции носит в современном  мире универсальный характер. Она  не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество.

  От  того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины  наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины  повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах  Запада, с другой это качество создаваемой  и выпускаемой продукции.

  Качество  товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного  обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при  совершении покупки и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. 

   Качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов.  И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого рабочего.

    Из всего выше сказанного вытекает  актуальность темы моей работы.

Предметом исследования данной курсовой является  – качество товара. Объектом исследования – показатели качества товара.

Метод исследования – описательный.

     Целью данной работы является

 рассмотрение:

- основных групп показателей качества;

- методов  определения показателей качества;

-  комплексных  методов оценки показателей качества;

1.Показатели качества и их значение в современном обществе.

 

    Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467—79 Управление качеством продукции. Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.1

    Качество  как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.

    Последствия недостаточного уровня качества продукции  таковы:

    1.Экономические

    1.1.Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.

    1.2.Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум — 
плохие дороги, плохой цемент — плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).

    1.3.Дополнительные затраты на ремонт техники.

    1.4.Дополнительные  затраты времени у населения  на ремонт 
бытовой техники.

    1.5.Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.

    1.6.Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.

    1.7.Дополнительная  потеря валютных средств для импорта 
техники и товаров народного потребления.

    1.8.Дополнительные  затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.

    2.Социальные

    2.1.Дефицитность  отечественной продукции.

    2.2.Падение  престижа продукции, изготовляемой  на национальных предприятиях.

     2.3.Недостаточное удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана.

    2.4.Снижение темпов роста благосостояния населения.

    2.5.Нерациональная трата свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.

    2.6.Ухудшение морального климата в коллективе.

    2.7.Уменьшение прибыли предприятия. 
        3.Экологические

    3.1.Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна, 
водного бассейна, земельных ресурсов.

    3.2.Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения.

    3.3.Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за 
недостаточного качества воздуха, воды и почвы.

    3.4.Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.

    С понятием качества тесно связано  и понятие технического уровня продукции  — относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.

Качество  продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества.       

  Качество  включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся  технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.

  В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как  экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют  соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого  организма и призваны соблюдать  гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции  изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю  форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.

  Перейдем  далее к рассмотрению непосредственно  групп показателей качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Основные группы показателей качества, их характеристика, описание. 

2.1. Квалиметрия 

     Оценка уровня качества объекта и классификация показателей качества рассматриваются в квалиметрии.

Квалиметрия2отрасль науки , изучающая и реализующая методы количественной оценки качества.

Основные  задачи квалиметрии: обоснование показателей  качества, разработка методов их определения, расчета и оптимизации, совершенствование  типоразмеров и параметрических  рядов изделий,  разработка обобщенных показателей и обоснование условий  их использования в задачах стандартизации и управления качеством. Объектами  квалиметрии могут быть любые  товары и услуги, к которым применимо  понятие «качество». Это могут  быть продукции и услуги промышленности, сельского хозяйства, «природы»(ягоды, грибы, дикорастущие плоды, лекарственные травы и т.д.)

      Исходным положением квалиметрии  является то, что качество зависит  от большого числа свойств  объекта. Кроме того, нужно учитывать  и условия, в которых продукт  будет использован.

     Любая продукция или услуга имеет множество свойств. Под свойствами продукции понимают ее объективные особенности, проявляющиеся при производстве, эксплуатации и потреблении. Различают производственные и потребительские свойства продукции. К производственным относится вся совокупность свойств, создаваемых в процессе производства. Она представляет собой потенциальное качество. Потребительские свойства продукции характеризуют лишь ту совокупность показателей, которая относится к  числу наиболее важных и значимых для потребителя. Это реальное качество продукции.

      Показатели качества – количественные  характеристики одного или нескольких  свойств  продукции, рассматриваемые применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатели качества количественно обуславливают степень способности продукции удовлетворять определенные потребности (например, качество клубней картофеля характеризуются количеством крахмала).

Информация о работе Классификация показателей качества