Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:21, курсовая работа
Курсовая работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме кадровой политики в организации. На сегодняшний день реализация кадровой политики не полностью сформирована и продолжает совершенствоваться и обновляться.
Введение с. 3
Квалификационная характеристика кадров с. 4
Определение потребности в кадрах ;
показатели движения кадров с.7
Формы привлечения и оборота кадров с. 17
Условия найма и расстановка кадров с. 20
Кадровый потенциал коллектива организации (предприятия) как фактор повышения конкурентоспособности. с. 27
Заключение с. 29
Список используемой информации
К числу недостатков следует отнести:
Так, в японских компаниях система управления персоналом базируется в основном на четко отлаженном и систематизированном внутрифирменном найме. Кадровая политика включает в себя такие методы работы с персоналом, как:
В Японии переманивать работников с других предприятий аналогичной отрасли не принято. Каждая фирма старается вырастить и подготовить высококлассного специалиста именно для своих нужд, поэтому основные принципы найма рабочей силы в Японии следующие:
Безусловно, невозможно
и вряд ли целесообразно слепо
копировать какую-то определенную систему
работы с персоналом и управления
кадрами. Каждое предприятие (компания,
фирма) должно ориентироваться на конкретные
социально-экономические
Итак, мы рассмотрели основные способы, принципы и методы найма или поиска нужных предприятию работников. Очень важно уметь найти, но еще более важно уметь произвести отбор и подбор персонала.
Отбор кадров – это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия (компании, фирмы) состава кадров в целом и по отдельным подразделениям, включая как количественные, так и качественные параметры.
Подбор кадров – это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя идентификацию, т. е. сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личностных качеств.
Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.
Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, т. е. позволять измерять именно те параметры, которые и пытаются измерить и оценить; во-вторых, они должны быть надежны, т. е. при повторном применении результат будет такой же.
Методы отбора для каждого предприятия (компании, фирмы) должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. Систематические, надежные и действенные методы отбора требуют больших материальных затрат и оправданы лишь в случае большого числа вакантных мест и еще большего числа претендентов. Если же количество претендентов небольшое, то сложные методы отбора, как правило, не нужны.
К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:
Анкеты могут быть как общего характера (автобиографического), так и специфического, предполагающие ответы на заранее подготовленные специальные вопросы, помогающие косвенно оценить те или иные качества кандидата. Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого рода условий:
Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личностных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач – тестов. Чтобы правильно составить и использовать тот или иной тест, необходимо, прежде всего, провести анализ рабочего процесса и выявить наиболее характерные черты, качества и стиль работы, которые позволяют быстро и эффективно выполнять именно эту работу. Тест должен быть составлен так, чтобы он позволял измерять или оценивать именно данные параметры, которые признаны важными или обязательными для занятия того или иного рабочего места или должности.
Например, для
секретаря или оператора на компьютере
может быть применен тест на скорость
и правильность печатания. Он позволит
оценить возможность
Но существуют и такие тесты, которые позволяют измерить соответствие претендента не только содержанию, но и характеру будущей работы. Например, для менеджера или рекламного агента нужны определенные деловые и личностные качества (коммуникабельность, оперативность, мобильность и т. п.), которые также могут и должны тестироваться.
К разработке тестов должны привлекаться прежде всего специалисты по персоналу, психологи, социологи, опытные кадровые работники и руководители.
Наряду с анкетированием, собеседованием и тестированием работники кадровых служб могут попытаться навести справки о кандидате, обратившись в организации, где он раньше работал. Это иногда помогает дополнить информацию или получить сведения, меняющие оценку кандидата в ту или иную сторону (например, оценить правильность изложенных в резюме сведений).Кроме этого, все большее количество предприятий (компаний, фирм) принимают на работу сотрудников с испытательным сроком, составляющим от одного до шести месяцев. Испытательный срок также можно рассматривать как метод отбора персонала, позволяющий оценить кандидата непосредственно на рабочем месте, в процессе выполнения конкретных трудовых функций и должностных обязанностей. Если во время испытательного срока кандидат проявит необходимые ему для успешной работы качества (профессиональные, деловые, личностные), то кадровые службы непосредственно с руководителем данного работника принимают решение о его приеме на постоянную работу. В случае же несоответствия качеств претендента и требований, предъявляемых к нему конкретным рабочим местом или должностью, договор может быть расторгнут.
Следующим этапом кадровой работы является подбор кадров, который нацелен на обеспечение максимально полного соответствия между вновь принятыми сотрудниками и вакантными рабочими местами или должностями. Если предприятие (компания, фирма) осуществляет целенаправленный прием и отбор работников, т. е. ведется поиск претендентов на замещение определенных вакансий, то методы и процедура отбора по существу превращаются в методы и процедуры подбора. Если же наем и отбор ведутся, предположим, среди выпускников высших учебных заведений, то подбор может и должен быть отодвинут по времени для предоставления возможности молодым специалистам проявить свои качества, знания и предпочтения.
Фактические формы и методы подбора и расстановки кадров формируют систему оценки (аттестации) персонала предприятия (компании, фирмы). Это – центральная составная часть работы по управлению персоналом (кадрового менеджмента), которая основывается на применении современных кадроведческих технологий.В целях более качественного отбора и подбора сотрудников из числа высокопрофессиональных специалистов целесообразно прибегать к помощи специальных кадровых оценочных центров, где на основе современных научных разработок и методик могут определить потенциальные возможности кандидатов и их соответствие профессионально-должностным требованиям.Термин “оценочный центр” не обязательно означает существование некой обособленной в физическом смысле организации. Это может быть и временная группа специалистов, применяющих совокупность методов оценки кадров.
По заказу организации
оценочный центр (если организация
пользуется услугами внешней консультационно-
5. Кадровый потенциал коллектива организации (предприятия) как фактор повышения конкурентоспособности
В современной
ситуации значительная часть ответственности
и функций по созданию условий
для максимально эффективного (полного)
использования кадрового
Повышение уровня
конкурентоспособное
Однако, показатель
профессионально-