Качество продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях проблема повышение качества продукции является наиболее сложной и злободневной. От результатов качества, сегодня зависит многое, а именно:
Выпуск качественных изделий, которые способствуют увеличению объема реализации и рентабельности капитала;
Рост престижа фирмы;
Повышения конкурентности продукции;
Ухудшение качества продукции приводит к уменьшению объёма продаж;
Снижению прибыли и рентабельности, экспорта, национального богатства и благосостояния народа.

Содержание

Введение ……………………………………………………………3
1. Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности продукции …………………………………….6
2. Показатели качества продукции………………………………...8
3. Система качества ……………………………………………….12
4. Сертификация продукции …………………………….………..16
5. Защита прав и интересов потребителей ……………………….20
Заключение ………………………………………………………..23
Список используемой литературы ..…

Работа содержит 1 файл

Курсовая.Качеество продукциии.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

     В настоящем Законе применяются следующие  основные понятия и их определения:

     Безопасность  товара (работы, услуги) - безопасность товара (результата работы, услуги) для  жизни, здоровья, имущества потребителя  и окружающей среды при обычных  условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

     Гарантийный срок - календарный срок (в месяцах) или наработка (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.), в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать всем требованиям к его качеству, определённым в порядке, установленном законодательством;

     Документ, подтверждающий факт покупки товара (выполнения работы, оказания услуги), - кассовый (товарный) чек либо квитанция к проходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о наименовании товара (работы, услуги), стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе), оформленный в порядке, утверждённом Министерством торговли Республики Беларусь.

     Дорогостоящий товар - товар, стоимость которого в  четыреста и более раз превышает размер минимальной заработной платы, установленный на день продажи товара.

     Изготовитель - организация, её филиал, представительство, иное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителю.

     Имущество потребителя — имущество, находящееся  у потребителя в собственности, безвозмездном пользовании, аренде и любом правомерном пользовании и (или) владении. И другие, такие как исполнитель, крупногабаритный товар, качество товара, недостаток товара, нормативный документ, устанавливающий требования к качеству товара, потребитель, продавец, срок годности, срок службы, срок хранения, существенный недостаток товара.

     Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, настоящим Законом, иным законодательством,    а   также   нормами   международных   договоров, действующих для Республики Беларусь.

     В Законе «О защите прав потребителя» в  статье третьей оговорены права потребителя. В соответствии со статьёй потребитель имеет право на:

Просвещение в области защиты прав потребителей.

  1. Информацию о товарах (работах,  услугах),  а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах)
  2. Безопасность товаров (работ, услуг).
  3. Свободный выбор товаров (работ, услуг).
  4. Надлежащее качество товаров (работ, услуг).
  5. Возмещение в полном объёме убытков (вреда), причинённых вследствие недостатков товара (работы, услуги).
  6. Государственную защиту своих прав.
  7. Общественную защиту своих прав.
  8. Обращение в суд и другие уполномоченные, государственные за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом   и   иным законодательством, а   также   нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь.
  9. Создание общественных объединений потребителей.
  10. Настоящий Закон, иное законодательство, нормы международных договоров, действующих для Республики Беларусь, представляют и гарантируют и иные права потребителей.
  11. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.
 

     Право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения вопросов по основам потребительских знаний, в программы общеобразовательной школы, а также посредством организации системы информирования потребителя о его правах и необходимых действиях по защите этих прав. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Для Республики Беларусь проблема повышения  конкурентоспособности продукции  приобретает особое значение. Это  обуславливается неконкурентоспособностью на мировом рынке продукции отечественных предприятий. Основные экспортные поставки составляет продукция промышленности: транспортные средства, калийные удобрения, телевизоры и др. Продажа товаров по ценам, более низким, чем у конкурентов, не повышает престижность государства на мировом рынке.

     Признание продукции потребителем позволяет расширять объем производства, сокращать издержки, расширять границы ее эффективного применения. Повышение уровня конкурентоспособности улучшает материальное благосостояние народа, а у предприятия появляется возможность расширять рынки сбыта, увеличивать экспортные поставки.

     К настоящему времени в Республике Беларусь создана развитая инфраструктура, включающая сеть органов по сертификации однородных групп продукции, испытательных  центров и лабораторий. Всего  в Беларуси для проведения сертифицированных испытаний аккредитовано 500 испытательных центров и лабораторий. В 1996 г. выдано 12 тысяч сертификатов.

     Я обратилась к этой теме т.к. повышение качества продукции имеет большое значение для производителя, потребителя и национальной экономики в целом.

     Как уже раньше было сказано, от повышения  качества продукции зависит слишком  многое.

     Давайте рассмотрим как отразится эффект повышения качества продукции для  каждой из сторон: для производителя, для потребителя, для государства.

     Для производителя:

  • Лучше будут использоваться ресурсы.
  • Сократятся потери от брака
  • Увеличатся доходы от реализации продукции повышенного качества.
  • Увеличатся фонды экономического стимулирования за счёт роста прибыли.
  • Моральное удовлетворение коллектива предприятия.

     Для потребителя.

  • Спрос   удовлетворяется   меньшим   количеством   изделий 
    повышенного качества
  • Расширяется и обновляется ассортимент изделий.
  • Сокращаются затраты в процессе эксплуатации продукции.
  • Создаются  более  благоприятные  условия  труда  в  сфере 
    потребления.

     Для государства:

  • Расширяются экспортные возможности и валютные поступления.
  • Ускоряется научно-технический прогресс в промышленности.
  • Более полно удовлетворяются потребности населения. Поэтому   повышение   качества   продукции   должно   занимать первостепенное значение в стратегии и тактике развития организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы.

  1. Волков О.И.Скляренко В.К. Экономика предприятия. - М ИНФРА-М, -2007.-280с.
  2. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм / Е.Ф. Волонцевич, Мн., 2000.
  3. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин Мн, 2001-440с
  4. Кумейша А. Бюллетень нормативно-правовой информации 2004-№ 13, №14-60-67 с.
  5. Периодическое издание «Белорусский экономический журнал. – 2004 №3-92-101с.
  6. Периодическое издание «Финансы, учёт, аудит» - 2001- №8 с. 31-34
  7. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие - 2-е изд., 
    переработанное и дополненное - М.: Финансы и статистика 2000 - 
    304с.
  8. Справочник директора предприятия. / Под ред. М.Г. Лапусты - 4-е 
    издание, измен. и дополн. - М: ИНФРА - М - 2000-784 с.
  9. СТБ ИСО 9002-96. Система качества. Модель обеспечения качества Мн., Белстандарт, 1997-20 с.
  10. Чеглик Л.П. Конкурентоспособность и условия её обеспечения. 65.290.
  11. Экономика предприятия: учебное пособие / Л.Н. Нехорошева. Под общ. Ред. Л.Н. Нехорошевой -3-е изд. Мн. Выш. Шк.,2005-383.
  12. Экономика организации и планирования /Под общ. ред. Карпей Т. В. и Лузенчековой Л.С. Мн.: 1999-272 с.
  13. Экономика организации и планирования под ред. Т.В. Карпей - Минск; 1999-262с.
  14. Экономика организации.: Учеб. пособие / Г.З. Суша – М: новое издание, 2003-384 с.
  15. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; под ред. В.Я. Хрипача - 2-е год, стереотипное - Мн.: Экономпресс 2001-464 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 

     Приложение 1  «Система качества».

     Приложение 2  «Классификация показателей качества».

     Приложение 3  «Развитие управления качеством».

     Приложение 4  «Технический паспорт.»             

     ОАО «Полоцк-Стекловолокно».

     Приложение 5  «Сертификат качества». «ОАО СеверСталь». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2 
 

Классификация показателей качества.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 
 

Развитие  управления качеством. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Качество продукции