Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:25, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе анализа изучаемых аспектов качества продукции определить ее влияние на конкурентоспособность предприятия в целом.
Достижение поставленной цели потребует решения определенных задач, таких как:
1) рассмотреть основные понятия и определения качества продукции;
2) проанализировать показатели качества;
3) обосновать взаимосвязь таких понятий как «качество» и «конкурентоспособность».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Главные аспекты качества продукции 5
1.1. Понятие и показатели качества продукции 5
1.2. Качество и конкурентоспособность 10
2. Управление качеством продукции. Система качества 14
2.1. Управление качеством продукции 14
2.2. Значение и задачи стандартизации и сертификации продукции 17
2.2.1.Стандартизация 17
2.2.2. Сертификация 22
2.3. Правовое регулирование качества продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Образцом называется экземпляр продукции, служащий эталоном качества для продаваемой продукции. Использование эталона продукции (несколько экземпляров продукции) в сфере бизнеса – важное условие при разрешении между сторонами споров о качестве.
Определение качества продукции по спецификации (описанию) означает, что товар должен соответствовать всем параметрам и эксплуатационным характеристикам, зафиксированным в его сопроводительных документах.
Наиболее распространенный способ определения качества продукции – отсылка покупателей к соответствующему стандарту. Этот способ широко используется как в национальном, так и в международном торговом обороте. В современных условиях метод стандартизации является основным в сфере управления качеством продукции.
Управление
качеством продукции
Международные
стандарты ИСО серии 9000 гарантируют
потребителю право более
Компетентные
органы государственного управления качеством
продукции разрабатывают
Субъекты хозяйственной деятельности обязаны соблюдать требования госстандартов и поддерживать на соответствующем уровне систему качества продукции. Это предусматривается соответствующими договорами между организациями, технической документацией изготовителя (исполнителя, поставщика) готовой продукции. Для оценки соответствия качества продукции предъявляемым требованиям существуют стандарты отраслей, предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных организаций, которые организуют и проводят работы по стандартизации в соответствии с Законом РФ «О стандартизации». Каждая отрасль разрабатывает отраслевые стандарты в пределах своей компетенции, которые утверждаются соответствующими органами государственной системы стандартизации. Действие таких стандартов распространяется на предприятия конкретной отрасли.
Стандарты
предприятий разрабатываются
Стандарты
научно-технических, инженерных и иных
общественных организаций разрабатываются
этими организациями и
В
условиях рыночных отношений законодательство
РФ предоставляет право
Существуют
два способа подтверждения
Практика
показывает, что основным инструментом,
гарантирующим соответствие качества
продукции требованиям
Маркировка
любой продукции
Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям. Знак соответствия устанавливается организацией, имеющей лицензию, выдаваемую в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ведомственными актами Госстандарта РФ. Организации, получившие такие лицензии, а также продукция и услуги, маркированные этим знаком, вносятся в особый государственный реестр.
В РФ создана комплексная система государственной сертификации качества продукции. Первым знаком, связанным с проблемой соответствия продукции в нашей стране, был «Знак качества». В настоящее время существует множество знаков соответствия системы оценки качества продукции, например знак соответствия в системе сертификации средств измерений, в метрологии – знак утверждения типа средств измерений.
Интеграция
стран ЕС затронула вопросы сертификации
продукции и маркировки изделий,
удовлетворяющих требованиям
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важным
направлением интенсивного развития экономики,
источником экономического роста, эффективности
общественного производства является
улучшение качества продукции. Качество
– понятие многоплановое, обеспечение
его требует объединения
Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.
Российские
предприятия еще имеют
Говоря
о качестве продукции, его улучшении,
необходимо знать, каково достигнутое
качество, и иметь возможности
сравнивать его с качеством аналогичных
изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо
измерять его, количественно оценивать.
Тогда можно говорить о том, в
какой степени оно
В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стали осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.
Именно
из-за важности проблемы обеспечения качества
продукции, в данной работе были рассмотрены
показатели, характеристики качества,
управление качеством работ, стандартизация
и сертификация продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10) Жиделева В.В., Каптейн Ю.И.: Экономика предприятия. Учебное пособие. – М., 2002.
11) Калинская Е.С., Гелета И.В.: Экономика организаций (предприятий). – М.: Магистр, 2007.
12) Коноплев С.П.: Экономика организаций (предприятий). – М.: Проспект, Велби, 2008.
13) Максютов А.: Экономика и управление предприятием. – М.: Бератор – Пресс, 2002.
14) Паламарчук А.С., Паитова Л.Г.: Экономика предприятия: – М.: ИНФРА – М, 2001.
15) Сафронов Н.А.: Экономика организации (предприятия). – М.: Экономистъ, 2007.
Информация о работе Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия