Качество и конкурентоспособность продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является изучение теоретических основ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы качества и конкурентоспособности;
2. рассмотреть отечественные и международные стандарты и системы качества;
3. проанализировать конкурентоспособность производства и предприятия в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности……………..5
2. Отечественные и международные стандарты и системы качества…….11
3. Конкурентоспособность производства и предприятия в условиях рыночной экономики………………………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………...25
Список использованной литературы……………………………………….27

Работа содержит 1 файл

курсовая по ЭО.docx

— 61.10 Кб (Скачать)

     Исследование  конкурентной среды требует от каждого  предприятия систематического наблюдения за основными конкурентами, включая  и потенциальных. Полученную в результате маркетингового мониторинга информацию целесообразно накапливать в  специальных банках данных. Анализ такой информации, ее профессиональная и целенаправленная интерпретация  позволяют специалистам получить научно обоснованные оценки по каждому фактору  конкуренции и охарактеризовать конкурентное положение предприятия, его конкурентоспособность. 

 

     Заключение

     В результате исследования были сделаны следующие выводы:

     Качество  продукции является важнейшей экономической  категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме  того, качество продукции определяет темпы научно - технического процесса в отраслях использующих ее, и в  конечном итоге - уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства  и населения.

     Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые  на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении  и потреблении (эксплуатации).

     Основным  средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение  которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность  повышать цену продукции, обеспечивая  при этом выгоду потребителю.

     Оценка  качества изделий представляет собой  всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет  охарактеризовать каждое из них и  оценить качество в целом. Измерение  уровня качества необходимо как для  оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших  из ряда альтернативных.

     Конкурентоспособность является интегральным показателем  развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических  характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках.

       Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом  рынке, могут быть либо не  востребованы, либо неконкурентоспособны  на внутреннем рынке из-за его  неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования,  низкого общего технического  уровня обрабатывающих производств  и т.д. Особенно это касается  интеллектуальной деятельности, тесно  связанной с экономической и  социальной безопасностью государства.

     Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение всего внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, вес знания и умения работающего населения следует направить на решение самой неотложной проблемы – повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. Есть реальная опасность, что если этого не сделать ныне, то завтра мы будем иметь крайне негативные, может быть, необратимые последствия для нашей страны и всего народа. В современных условиях в первую очередь это зависит от существенного совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном итоге с повышением эффективности всего производства.

     Улучшение системы качества является объективной  необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений в условиях рыночной отношений  оставить без внимания, то возникнет  опасность наступления негативных последствий для всех наших предприятий, экономики и материального благополучия каждого человека.

Список  использованной литературы

  1. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Финансы и статика, 2004. – 528 с.
  2. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2005. – 290 с.
  3. Емельянов В. От конкурентоспособности каждого изделия к успеху предприятия.// Финансы. – 2007. № 13. – С. 12 – 16
  4. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего // НЭГ. – 2006. № 28. – С. 4 – 6.
  5. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие М.: Омега - Л, 2005. – 354 с.
  6. Организация производства. Учеб. пособие/ Под ред. М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. Мн.: Информ, 2007. – 253 с.
  7. Орлов А. В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: Экономика, 2005. – 476 с .
  8. Основы бизнеса: Учеб. пособие / Под ред Базылева Н. И., Базылевой М. Н. Мн.: Мисанта, 2006. – 434 с.
  9. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Дашков и К, 2007. – 948 с.
  10. Сафронов Н. А.  Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статика, 2006. – 387 с.
  11. Современное предприятие (Маркетинг): Учеб. пособие / Под ред. Моисеева Н.К. – М.: ПБОЮЛ, 2006. – 431 с.
  12. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / Под ред.  Новицкого  Н.И., Олексюк  В.Н.  Мн.: Новое знание, 2006. – 540 с.
  13. Управление качеством: Учебник для вузов  / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.:  ЮНИТИ,  2007. – 612 с.
  14. Фомин В.Н.  Качество продукции и маркетинг: Учеб. пособие. – М.: ОМЕГА, 2007. – 367 с.
  15. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Хрипача, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко.    М.: Экономпресс, 2008. – 523 с.
  16. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. М.: Тандем, 2008. – 311 с.
 
 
 
 
  1. Конституция РФ от 12.12.93 г
  2. Закон «Об акционерных обществах» от 07.08.01 г. №120-ФЗ
  3. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)», принятый Государственной Думой 27.09.2002 г. и одобренный Советом Федерации 16.10.2002 г.
  4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ
  5. Лытнева Е.А., Лытнева Н.А., Малявкина Л.И. «Переход права собственности доли участника в уставном капитале» Бух. Учет № 16 2000 стр. 3-8
  6. Лытнева Е.А., Лытнева Н.А., Малявкина Л.И. «Учет операций по уменьшению уставного капитала ООО» Бух. Учет № 15 2000 стр. 3-5
  7. Лытнева Е.А., Лытнева Н.А., Малявкина Л.И. «Учет операций по формированию и увеличению уставного капитала ООО» Бух. Учет № 13 2000 стр. 9-15; № 14 2000 с. 3-8
  8. Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент.- 2002.-№2.–с. 21-34.
  9. Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.- 160 с.
  10. Лобанов Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 14. –М.: “ИНФРА-М”, 1999. -280 с.
  11. Журнал «Финансовый вестник» № 1-4 за 2004 г.
  12. С. Золотарев. Финансовый менеджмент, Ростов –на –Дону,:«феникс», 2000
  13. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 1999.
  14. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, учебник, М.: ИНФРА-М, 2004.
  15. Финансы предприятий. Учебник/под. ред. М.В. Романовского. – СПб: Издательский дом. Бизнес-пресс, 2001.

Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции предприятия