Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 18:35, курсовая работа
Целью курсовой является изучение теоретических основ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы качества и конкурентоспособности;
2. рассмотреть отечественные и международные стандарты и системы качества;
3. проанализировать конкурентоспособность производства и предприятия в условиях рыночной экономики.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности……………..5
2. Отечественные и международные стандарты и системы качества…….11
3. Конкурентоспособность производства и предприятия в условиях рыночной экономики………………………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………...25
Список использованной литературы……………………………………….27
Хорошо
структурированная
Принцип
соответствия воплощается и в
организации самой системы
Считается, что система качества соответствует своему назначению при выполнении следующих условий:
Многолетний опыт функционирования систем управления качеством показывает, что эффективное управление возможно лишь при наделении каждого работника правами и обязанностями, однако и мера участия и ответственности руководителя предприятия несоизмеримо выше. Обычно в компетенцию руководителей входит: определение направлений деятельности и установление их приоритетности, построение организационной структуры управления качеством, определение уровня подготовки кадров и их квалификации.
Эффективность
работы системы качества зависит
от достоверности получаемой информации,
ее адекватности, скорости прохождения
сигналов обратной связи о дефектах
и отклонениях и адекватности
применяемых мер. Поэтому в системе
качества осуществляется постоянный контроль
– организуются регулярные проверки.
Основная задача состоит в выявлении
фактов и причин отклонений всех элементов
системы, разработка соответствующих
предложений и рекомендаций по их
ликвидации и дальнейшему
Принцип комплексности означает, что достижение целей системы качества возможно лишь при создании необходимых условий и включении всех факторов, влияющих на качество. В Международном стандарте ИСО 9004 отмечается, что реализация целей системы качества обеспечивается техническими, административными и человеческими факторами, влияющими на качество. Стабильности выпуска продукции хорошего качества можно достигнуть при эффективной организации маркетинговой деятельности, использовании новейших средств контроля и испытания продукции, автоматизации процессов управления, использовании прогрессивных методов организации в системе качества активизации человеческого фактора и других мер, обеспечивающих гармоничное функционирование ее частей и повышение координации системы в целом.
Накапливаемый
опыт в области обеспечения качества
постоянно нуждается в
В
настоящее время все развитые
страны мира признают и используют
международные стандарты для
совершенствования действующих
в фирмах систем качества.
В
условиях рыночной экономики предприятия,
обеспечивая выпуск продукции требуемого
потребителю качества, действуют
в конкурентной среде, являющейся неотъемлемой
чертой рынка. Для обеспечения эффективной
деятельности предприятия, ориентированной
на выпуск продукции, обладающей необходимым
потребителю качеством и
Совершенная
конкуренция характерна для рынка,
в котором участвуют множество
продавцов и покупателей
Монополистическая
конкуренция возникает на рынках
с большим числом продавцов, предлагающих
схожие, но не идентичные товары. В этих
условиях предприятие должно приложить
усилия, чтобы сделать свой товар
более привлекательным для
Олигополистическая
конкуренция существует на рынках,
где преобладает и доминирует
продукция нескольких крупных предприятий,
производящих как одинаковую по качественным
характеристикам (стандартизованную)
продукцию, так и различную по
своим параметрам (например, в автомобильной
промышленности, производстве бытовых
холодильников, аудио- и видеотехники,
сигарет, канцелярских товаров и
т. п.). При олигополистической конкуренции
в создании благоприятной конкурентной
среды предприятия
В
случае чистой монополии на рынке
представлено одно предприятие или
отрасль-монополист, создающие и
реализующие конкретную продукцию
или услугу, что позволяет им устанавливать
монопольную цену в соответствии
с платежеспособным спросом (например,
электрическая и газовая
Роль
сдерживающего монополию
Типы рынков и конкуренции в чистом виде встречаются сравнительно редко и распространяются на весьма ограниченный круг товаров и услуг. В реальных условиях чаще встречаются такие ситуации на рынке, которые профессор Джоан Робинсон (Великобритания) определяет как несовершенную конкуренцию. Однако знание основных особенностей различных типов рынков и конкуренции важно для методически осознанного и обоснованного создания конкурентной среды предприятия. Конкурентная среда, т. е. изучение и вариативный анализ по предприятиям-конкурентам, конкурирующим товарам и услугам, необходимы для целенаправленного создания конкурентных преимуществ предприятия, включают значительное количество факторов и показателей. 14
Анализ характеристик основных конкурентов целесообразно проводить по следующим направлениям:
Объективная оценка положения предприятия в конкурентной среде должна проводиться по всем функциям, подразделениям и направлениям деятельности (разработка, производство, сбыт, продажа, финансы, маркетинг, менеджмент). При этом различают несколько видов конкуренции и конкурентоспособности: функциональный, видовой и предметный.
Функциональная
конкуренция возникает при
Видовая конкуренция возникает между различными разновидностями товара, удовлетворяющими одну и ту же потребность. При этом имеется хотя бы один параметр, по которому они различаются (мощность двигателя автомобиля, количество скоростей у велосипеда, количество диапазонов частот у радиоприемника и т. п.).
Предметная конкуренция ведется по различным маркам одного и того же товара, выпускаемого разными предприятиями. Такая конкуренция наиболее часто встречается в пищевой промышленности, между предприятиями, производящими продовольственные товары. 15
Изучение
конкурентной среды, деятельности конкурирующих
предприятий и
Для
оценки конкурентоспособности
Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции предприятия