Экономика предприятия на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, оказываются услуги, оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.

Содержание

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 6
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 12
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 15
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 22
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 640.50 Кб (Скачать)

 

где СПИ – срок полезного  использования объектов основных средств.

В соответствии с Классификатором основных средств, включённых в амортизационные группы грузовые автомобили относятся к 4-ой группе со сроком полезного использования 5-7 лет. Принимаем срок полезного использования равным 6 годам. Тогда норма амортизации составит 100/6 = 16,6 %. Амортизационные отчисления по этой статье определяются умножением стоимости основных средств на норму амортизации.

Расчёты производятся в  табл. 20.

Таблица 20

Амортизационные отчисления по автомобилям

Марка автомобиля

Цена автомобиля, руб.

Списочный парк автомобилей,  
единиц

Общая стоимость парка, тыс. руб.

Норма амортизации, %

Амортизационные отчисления,  
тыс. руб.

КАМАЗ 5320,  
бортовой

18400000

42

772800

16,6

128,2848

КАМАЗ 6522,  
самосвал

31550000

68

2145400

16,6

356,1364

Всего

21555000

110

2918200

16,6

484,4212


 

В статье «Общехозяйственные затраты» учитываются затраты на содержание аппарата управления, общепроизводственные затраты, сборы и отчисления и некоторые другие расходы. Расходы по этой статье в автотранспортном предприятии занимают заметный удельный вес и разделяются почти по 40 позициям. В курсовой работе определяются наиболее существенные.

Расходы по оплате труда, относящиеся к общехозяйственным  расходам, определены в плане по труду.

Отчисления на социальные нужды рассчитываются так же, как  и для рабочих.

Расходы на воду состоят  из затрат на мойку машин и хозяйственно-бытовые  нужды.

Расходы на воду для мойки  машин определятся:

 

Ем=(

*1800*120)/1000=4166325(руб)

(28)


 

где Nео – программа ежедневого осмотра; Нм – норма расхода воды на мойку автомобиля в литрах, для грузовых автомобилей 1500-2000 л; – цена кубического метра воды, 120 руб.

Расходы на воду для хозяйственно-бытовых нужд планируются по формуле:

 

Ехоз=((40*110+1,5*2250)*250*120)/1000=233250(руб)

(29)


 

где Нчел – норма расхода воды на человека в смену равна 40 литрам; Чяв – списочная численность рабочих, чел; Нs – норма расхода воды на 1 м2 площади, равна 1,5 литра; S – производственная площадь 2250 м2; Дрд – число рабочих дней в году, норма рабочего времени на 2013 год при 40-часовой рабочей неделе 1985 час.

Расходы на электроэнергию для технологических целей рассчитываются по формуле:

 

Еэт=300*1985*0,6*0,95*3,8=1289853(руб)

(30)


 

где М – установленная  мощность оборудования, кВт; T – продолжительность использования силовой нагрузки за год (1985 час в 2013 г.); Кс – коэффициент спроса, указывающий степень использования мощности, принять равным 0,6; Кз – коэффициент загрузки оборудования – 0,8; Кп – коэффициент, учитывающий потери в сетях 0,95; Цэ – цена кВт-часа электроэнергии.

Расходы на электроэнергию для освещения определяются по формуле:

 

Еосв=0,02*2250*1985*3,8=339435(руб)

(31)


 

где О – мощность  необходимая для освещённости одного квадратного метра площади, 20 Вт; Fо – площадь, в м2; То – число часов использования освещения; Цэ – цена электроэнергии для освещения

Расходы на электроэнергию складываются из затрат на технологические цели (силовая электроэнергия) и на освещение.

Амортизационные отчисления по основным фондам (кроме автомобилей) определяются умножением стоимости основных средств на норму амортизации. Норму амортизации зданий принять2 %, по оборудованию 6 %.

Затраты на содержание и  ремонт основных фондов принять в  размере 2,5 % от стоимости основных фондов и 4 % от стоимости оборудования.

Затраты на охрану труда  принять равными 3 % от общего фонда  оплаты труда.

Расходы на отопление определяются по формуле:

Еот=2250*68=153000(руб)

(32)


 

где Цот – цена отопления квадратного метра площади.

Налог на имущество взимается  в размере 2,2 % от остаточной стоимости основных средств предприятия.

Первоначальная стоимость основных средств нашего предприятия равна стоимости автомобильного парка, стоимости здания и оборудования.

Износ основных средств  принять в размере 35-40 %, т.е. остаточная стоимость основных средств определится  как  0,6–0,65 от общей стоимости основных средств, а налог на имущество составит 2,2 % от этой стоимости.

Транспортный налог  взимается с владельцев транспортных средств по ставкам, в единицы  мощности двигателя – лошадиным  силам.

 

Амортизация по всему  парку:

Расчет стоимости всех основных фондов:

- стоимость знания = 165млн.руб

- стоимость оборудования = 24млн.руб

Расчет амортизации:

-амортизация зданий

165*0,02=3,3(млн.руб)

-амортизация оборудования 

24*0,05=1,2(млн.руб)

 

Общая сумма амортизации  по предприятию:

3,3+1,2+0,484 =4,984(млн.руб)

Расчет налога на имущество:

Налог на имущество

((2918,2+164+24)-(0,484))*0,022=6,83(млн.руб)

 

Затраты на содержание и ремонт ОПФ

(165000×0,025)+(0,04×24000) =5085 тыс.руб

Таблица 21

Ставки транспортного  налога в Хабаровском крае

Мощность двигателя, л.с.

Ставка в руб. с л.с.

До 100 л.с. включительно

25

100-150 л.с. включительно

40

150-200 л.с. включительно

50

200-250 л.с. включительно

55

Свыше 250 л.с.

60


 

Размер налога определится  умножением списочного парка автомобилей по моделям на ставку налога.

Прочие расходы равными 1500тыс. руб., в том числе материалы – 600(тыс.руб) ,прочие – 900(тыс.руб).

Камаз бортовой 180л.с.

Самосвал – 210л.с

Расчет транспортного налога:

Камаз бортовой =42*50*180=378(тыс.руб)

Камаз самосвал=68*55*210=785,4(тыс.руб)

Сумма транспортного налога =1163,4(тыс.руб)

Затраты на охрану труда:

6293704,33*0,03=188,811(тыс.руб)

Таблица 22

Общехозяйственные расходы, тыс руб

Группы  
расходов

Элементы затрат

Всего

ФОТ

Отчисл. на соц. нужды

Материальные затраты

Амортизация

Прочие

Материалы

Топливо

Электроэнергия

Прочие материальные

Расходы на оплату труда

6293,704

             

6293,704

Отчисления на социальные нужды

 

1888,11

           

1888,11

Вода для мойки автомобилей

         

233,25

   

233,25

Вода для хозяйственно-бытовых целей

         

416,633

   

416,633

Силовая электроэнергия

       

1289,853

     

1289,853

Электроэнергия для освещения

       

339,435

     

339,435

Отопление

         

153

   

153

Амортизационные отчисления по ОПФ

           

4894

 

4894

Затраты на содержание и ремонт ОПФ

   

5085

         

5085

Затраты на охрану труда

             

188,811

188,811

Налог на имущество

             

6830

6830

Транспортный налог

             

1163,4

1163,4

Прочие расходы

             

1500

1500

Автомобильное топливо

     

39470,36

       

39470,36

Смазочные материалы

   

8080,05

         

8080,05

Износ и ремонт автомобильных шин

           

6271,194

 

6271,194

Всего расходов

6293,704

1888,11

13165,05

39470,36

1629,288

802,883

11165,194

9682,211

84096,8


 

Себестоимость перевозок  в руб./на 10 ткм определяется делением общей суммы плановых расходов на грузооборот:

 

(33)


 

 

Вывод: в данном разделе  были подведены итоги по расходам автотранспортного предприятия, была вычислена себестоимость перевозки, а также рассчитаны амортизационные  отчисления.

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ

Доходы представляют собой денежные средства от реализации транспортных услуг (без учёта налога на добавленную стоимость). Доходы предприятия разделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие. В курсовой работе рассматриваются только расходы от обычных видов деятельности, то есть от грузовых перевозок. В прочие доходы включаются доходы от продажи основных средств, кредиторская задолженность, по которой истёк срок давности, полученные штрафы, пени, неустойки. В курсовой работе они не рассматриваются.

В качестве норматива  формирования прибыли примем рентабельность 20 % и постоим среднюю величину тарифа при перевозке на расстояние, равное средней дальности. Эту величину назовём средней доходной ставкой.

  (34)

Плановые доходы определяются умножением планового грузооборота на доходную ставку.

 

Д = Г×ДСср=(

*454,8)/1000=10088092,35 тыс. руб (35)

 

Прибыль предприятия  является важнейшим показателем  эффективности работы предприятия. Она формируется и распределяется в несколько этапов.

Прибыль от реализации продукции по видам деятельности определяется как разница доходов и расходов.

Для определения прибыли  от финансово-хозяйственной деятельности к прибыли от реализации добавляются  прочие доходы и вычитаются прочие расходы. В состав прочих доходов входят доходы от участия в совместной деятельности, полученные проценты, прочие операционные доходы, штрафы, пени, неустойки, полученные курсовые разницы и т.д.

Ставка налога на прибыль  составляет 20 % от налогооблагаемой прибыли. В курсовой работе налогооблагаемая прибыль упрощённо рассчитывается как сумма прибыли от реализации и финансового результата по прочим доходам и расходам. Результаты расчётов помещаются в табл. 23.

Таблица 23

Распределение прибыли предприятия

Показатели

Величина показателя, тыс. руб.

Доходы от реализации (выручка)

10088092,35

Расходы

84096,8

Прибыль от реализации(П)

10088092,35-84096,8=10003995,55

Налогооблагаемая прибыль

10003995,55

Налог на прибыль

10003995,55*0,2=2000799.11

Чистая прибыль

2459494,85

Информация о работе Экономика предприятия на транспорте