Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 06:27, курсовая работа
Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, оказываются услуги, оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 6
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 12
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 15
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 22
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
По остальному штату средняя заработная плата принимается в 1,4 раза выше, чем у водителей. В табл. 15 показывается списочный штат и сразу определяется общий фонд оплаты труда.
Таблица 15
Расчёт фонда заработной платы
Расчёт фонда заработной платы Показатели |
Средняя заработная плата |
Списочная численность |
Основной фонд заработной платы |
Дополнительный фонд заработной платы |
Общий фонд заработной платы |
Водители |
36050,22 |
110 |
47586290,4 |
396552,42 |
4362076,62 |
Ремонтные, вспомогательные рабочие |
28460,7 |
37 |
12636550,8 |
105304,59 |
1158350,49 |
Остальной штат |
46865,29 |
15 |
702979,29 |
70297,93 |
773277,22 |
Итого по предприятию |
62937040,33 |
Вывод: в разделе план по труду были рассчитаны явочная и списочная численность: водителей, ремонтных рабочих на текущем ремонте, ремонтные рабочие на техобслуживании, вспомогательные рабочие, остальной штат.
Общая величина производительности труда и фонд заработной платы работников данного предприятия.
Расходы предприятия представляют собой денежное выражение затрат всех производственных ресурсов. В автотранспортном предприятии они группируются по статьям и элементам затрат.
Группировка по статьям затрат отражает их формирование по местам возникновения. В автотранспортном предприятии выделяются следующие статьи затрат:
Производственные затраты:
Статья «Заработная
плата водителей и кондукторов»
Статья «Отчисления на социальные нужды»;
Статья «Автомобильное топливо»;
Статья «Смазочные и другие эксплуатационные материалы»;
Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»;
Статья «Износ и ремонт автомобильных шин»;
Статья «Амортизация подвижного состава»;
Статья «Общехозяйственные расходы».
Расходы состоят из следующих элементов:
– оплата труда;
– отчисления на социальные нужды;
– материальные затраты, в том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;
– амортизационные отчисления;
– прочие затраты.
Планирование расходов осуществляется по статьям и элементам затрат.
В статью «Заработная плата водителей и кондукторов» включаются все виды заработной платы водителей. Все расходы по этой статье относятся на элемент затрат оплата труда.
Фонд оплаты труда должен быть определён в предыдущем разделе курсовой работы.
Статья расходов «Отчисления на социальные нужды» состоит из отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчислений в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве. По статье отражаются только отчисления от затрат на оплату труда по статье «Заработная плата водителей и кондукторов автобусов».
В 2012-2013 гг. общий
норматив отчислений в
Страховые сборы по ставке 30 % начисляются по каждому работающему на сумму 512 тыс. руб. в год. На суммы, превышающую 512 тыс. руб. в год страховые сборы взимаются по ставке 10 %.
Для расчёта суммы
страховых взносов нужно
В статье «Автомобильное топливо» учитываются затраты на все виды топлива, расходуемого автотранспортным предприятием на выполнение перевозок. Затраты по этой статье относятся к элементу «топливо» в составе материальных затрат.
Потребность в топливе
определяется на основе норм расхода
разных видов топлива для
Для автомобилей общего назначения существуют следующие нормы:
– базовая линейная норма на 100 км пробега автомобиля;
– норма на 100 ткм транспортной работы, учитывающая дополнительный расход топлива на движение автомобиля с грузом;
– норма на ездку – учитывает расход топлива на работу самосвального механизма.
Нормы расхода топлива корректируются в зависимости от климатических, дорожных условий с помощью поправочных коэффициентов. Нормы расхода топлива по маркам автомобилей приведены в табл. 16.
Таблица 16
Нормы расхода топлива на работу автомобилей
Марка автомобиля |
Вид топлива |
Цена топлива руб./л |
Норма расхода на 100 км |
Норма расхода на 100 ткм |
На одну ездку для самосвала |
КАМАЗ 5320, |
дизельное |
Табл. 2 |
25,5 |
1,3 |
– |
КАМАЗ 6522, |
дизельное |
Табл. 2 |
29,2 |
– |
0,25 |
Для бортовых грузовых автомобилей расхода топлива определяется по формуле:
(24) | |
Етб=0,01*(2191055,56*25,5,8+ |
где Нт, Нткм норма расхода топлива в литрах, соответственно, на100 км пробега и 100 тонно-километров; k – поправочный коэффициент к норме, принять в размере 3,3 %.
Для автомобилей-самосвалов расход топлива расход топлива определяется по формуле:
(25) | |
Ест=0,01*(2515755,2*29,2)*( 1+0,01*0,033)+0,25*1,81= |
где Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку; Z – количество ездок.
Расчёт расходов на топливо производится в табл. 17.
Таблица 17
Расходы на топливо
Марка автомобиля |
Объем работы, тыс. ткм |
Базовая линейная норма л/100км |
Норма на л, на 100 ткм |
Расход топлива на год, тыс. л |
Цена топлива, руб./л |
Расходы на топливо, руб. |
КАМАЗ 5320, |
|
25,5 |
1,3 |
650,0815 |
28,5 |
18527322,75 |
КАМАЗ 6522, |
|
29,2 |
- |
734,8434 |
28,5 |
20943036,9 |
Всего |
39470359,65 |
В статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» отражаются расходы на все виды масел, смазок, обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации автомобилей. Эти расходы отражаются по элементу «материалы».
Таблица 18
Нормы расхода смазочных материалов
Смазочные |
Норма расхода масла в литрах (кг) на 100 литров расхода топлива |
Цена масла руб./кг | |
Грузовые автомобили, работающие на дизельном топливе |
Автомобили-самосвалы, работающие на дизельном топливе |
||
Моторные масла |
3,2 |
5,0 |
см. табл. 2 |
Трансмиссионные масла |
0,4 |
0,5 | |
Специальные масла |
0,1 |
1,0 | |
Пластичные консистентные смазки |
0,3 |
0,3 |
Расчёты производятся в табл. 19 по каждой модели автомобиля
Таблица 19
Расходы на материалы по автомобилям
Смазочные |
Норма расхода кг на 100 л топлива |
Расход топлива |
Расход материалов, кг |
Цена 1 литра |
Расходы в тыс. руб. |
Бортовые | |||||
Моторные масла |
3,2 |
650081,5 |
20802,608 |
66,8 |
1389,614 |
Трансмиссионные масла |
0,4 |
650081,5 |
2600,326 |
78 |
202,825 |
Специальные масла |
0,1 |
650081,5 |
650,0815 |
87 |
56,557 |
Пластичные консистентные смазки |
0,3 |
650081,5 |
1950,2445 |
89 |
173,572 |
Итого |
26003,26 |
1831,568 | |||
Самосвалы | |||||
Моторные масла |
5,0 |
734843,4 |
76742,17 |
66,8 |
5126,377 |
Трансмиссионные масла |
0,5 |
734843,4 |
3674,217 |
78 |
286,589 |
Специальные масла |
1,0 |
734843,4 |
7348,434 |
87 |
639,314 |
Пластичные консистентные смазки |
0,3 |
734843,4 |
2204,5302 |
89 |
196,203 |
Итого |
89969,35 |
6248,483 | |||
Всего |
115972,61 |
8080,051 |
Все расходы по статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» относятся на элемент затрат «материалы».
В статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей» рассматриваются затраты на все виды технического обслуживания своими силами или оплату услуг. В статью включаются затраты:
– заработная плата ремонтных рабочих;
– отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда ремонтных рабочих;
– стоимость материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт;
– амортизационные отчисления по основным фондам, участвующим в ТО и ТР;
– оплата счетов за услуги по ТО и ТР, выполненному другими организациями.
Расходы на заработную плату рабочих определены в плане по труду. Отчисления на социальные нужды рассчитываются так же, как в статье «Заработная плата водителей».
Нормы расхода материалов на техническое обслуживание и ремонт приведены в табл. 2.
В статье «Износ и ремонт автомобильных шин» отражаются расходы:
– на заработную плату рабочих;
– отчисления на социальные нужды;
– расходы на шины;
– оплата счетов, если этот
вид работ выполняется
Потребность в автомобильных шинах определяется на основе информации об общем пробеге автомобилей и существующих нормах пробега шин.
Расходы по статье «Износ и ремонт автомобильных шин» определяются по формуле:
Еш(борт)=(( Еш(сам)=(( Еш(сам)= 2459825,04+3811369,13=6271194, |
(26) |
где nш – число колёс автомобиля; Lш – норма пробега шины; Цш – цена шины, руб.
Нормы пробега шин и цены представлены в табл. 1.
В статье «Амортизация подвижного состава» отражаются амортизационные отчисления по парку автомобилей.
В настоящее время в соответствии с ПБУ6/01 «Учёт основных средств» предприятие может самостоятельно выбрать метод амортизации из четырёх разрешённых: линейный, суммы чисел, уменьшаемого остатка. В курсовой работе используем линейный метод, при котором норма амортизации в процентах определяется по формуле:
На=100/6=16,6% |
(27) |