Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 06:27, курсовая работа
Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, оказываются услуги, оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 6
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 12
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 15
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 22
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Кафедра: «Экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»
Выполнила студентка гр. 32И:
Шаповалова Д.Э.
Проверила: Кадурова О. Б.
Хабаровск-2012
Вариант 3
Показатели | |
Количество автомобилей, шт. | |
Бортовой |
42 |
Самосвал |
68 |
Средняя дальность перевозки, км | |
Бортовой |
29 |
Самосвал |
41 |
Время в наряде за сутки, часы | |
Бортовой |
7,7 |
Самосвал |
7,7 |
Коэффициент выхода автомобилей на линию | |
Бортовой |
0,82 |
Самосвал |
0,8 |
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля | |
Бортовой |
0,8 |
Самосвал |
0,9 |
Коэффициент использования пробега | |
Бортовой |
0,5 |
Самосвал |
0,5 |
Доля времени нахождения в ТО и ремонте | |
Бортовой |
0,09 |
Самосвал |
0,09 |
Цена дизельного топлива, руб./литр |
28,5 |
Цена масла моторного, руб./кг |
66,8 |
Цена трансмиссионного масла руб./кг |
78,0 |
Цена специальных масел, руб./кг |
87,0 |
Цена пластичных консистентных смазок, руб./кг |
89,0 |
Норма расхода материалов на ТО и ТР, руб./1000 км | |
Бортовой |
48,0 |
Самосвал |
55,6 |
Стоимость здания, млн. руб. |
165 |
Стоимость оборудования, млн. руб. |
24 |
Норма амортизации по зданиям,% |
2 |
Норма амортизации по оборудованию,% |
5 |
Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, оказываются услуги, оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.
Автомобильный транспорт представляет собой рыночную отрасль экономики. Он играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря своей манёвренности, автомобили перевозят грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Преимуществами автомобильного транспорта являются скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Вместе с тем к существенным недостаткам автомобильного транспорта следует отнести низкий уровень производительности труда работников в связи с малой грузоподъёмностью единицы подвижного состава. На автомобильном транспорте выше расходы на топливо на единицу транспортной работы.
В своей деятельности транспортные предприятия руководствуются законами РФ, отраслевыми нормативными актами, взаимодействуют с местными органами исполнительной власти, органами государственной налоговой инспекции, транспортной инспекции.
Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, торговые организации, предприятия сферы услуги бытового обслуживания.
Автотранспортным предприятиям приходится работать в условиях жёсткой конкуренции, но хорошо организованная деятельность позволяет автотранспортному предприятию добиться успехов на рынке, даже при сравнительно небольшом парке автотранспортных средств.
Целью курсовой работы «Разработка показателей работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов или пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Автообслуживающие предприятия выполняют перевозки, а авторемонтные – ремонт подвижного состава.
По характеру выполняемой транспортной работы автотранспортные предприятия делятся на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные (грузовые и пассажирские), специальные (например, скорой медицинской помощи).
Рассматривается грузовое автотранспортное предприятие – юридическое лицо, имеющее парк бортовых автомобилей и самосвалов, специализирующееся на перевозках строительных грузов. Подобные предприятия обычно создаются в таких организационных формах, как общество с ограниченной ответственностью или закрытое акционерное общество.
Для осуществления своей деятельности АТП располагает парком бортовых – автомобилей и самосвалов. Информация о марках используемых автомобилей представлена в табл. 1.
Списочный парк автомобилей – это общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, имеющееся у АТП и числящееся на его балансе. Списочный парк включает технически исправные автомобили (эксплуатируемый парк), а также находящиеся на техническом обслуживании и в ремонте.
Грузоподъёмность характеризует максимально возможную загрузку автомобиля в тоннах.
Коэффициент использования грузоподъёмности показывает отношение количества груза, перевозимого в автомобиле, к грузоподъёмности автомобиля.
Коэффициент использования пробега показывает отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу. Для специализированного парка коэффициент использования пробега равен 0,5.
Коэффициент выхода автомобилей на линию показывает отношение работающих автомобилей к списочному парку.
Техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль прошёл за час движения.
Эксплуатационная скорость показывает, сколько километров прошёл автомобиль за час работы (с учётом простоев).
Средняя дальность перевозки – среднее расстояние в километрах, на которое перевозится груз.
Время в наряде
за сутки – среднее время полезной работы автомобиля
за смену в часах (без учёта подготовительно-
Таблица 1
Сведения об автомобилях, работающих в парке
Показатели |
Ед. измер. |
Марка автомобиля | |
КАМАЗ 5320, |
КАМАЗ 6522, | ||
Грузоподъёмность |
т |
8 |
13,4 |
Цена |
руб. |
1 840 000 |
3 155 000 |
Мощность двигателя |
л. с. |
180 |
210 |
Число колёс |
– |
6×4 |
6×6 |
Шины |
– |
900R20 |
1200R20 |
Норма пробега шин |
км |
75 000 |
80 000 |
Цена шины |
руб. |
8 420 |
10 100 |
Вид топлива |
– |
дизельное |
дизельное |
Норма расхода топлива на 100 км |
л |
25,5 |
29,2 |
Норма расхода топлива на 100 ткм |
л |
1,3 |
– |
Таблица 2
Нормы технической скорости автомобилей
Условия работы |
Грузоподъёмность |
Норма технической скорости, км/час |
В городе |
До 7 т |
25 |
В городе |
Свыше 7 т |
24 |
За городам на дорогах 1 группы (с твёрдым усовершенствованным покрытием) |
– |
49 |
За городам на дорогах 2-ой группы (с твёрдым покрытием) |
– |
37 |
За городам на дорогах 3-ей группы (естественные грунтовые) |
– |
28 |
Вывод: в разделе характеристика предприятия были даны исходные данные,
Для последующих расчетов, даны определения основным понятиям, используемым в исходных данных.
Планирование объёма перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется на основе маркетинговых исследований. Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки. Объем перевозок определяется провозной способность парка, рассчитываемой по маркам автомобилей. Под провозной способностью понимается максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.
Провозная способность парка определяется по формуле (1):
Pб= 8 × 0.8 × 2,48 × 12570.6 =200325,08 (тонн/г) Pс= 13,4 × 0.9 × 1.83 × 19856 =433428,68(тонн/г) ƩP = 200325,08+433428,68 = 633753,76(тонн/г) |
(1) |
где, q – грузоподъёмность автомобиля, т; – коэффициент использования грузоподъёмности; z – число ездок автомобиля за сутки; – автомобиле-дни в эксплуатации.
Число ездок автомобиля определяется по формуле (2):
(2) |
где Тн – время в наряде за сутки, час; tе – время одной ездки; tдв – время в движении за одну ездку, час; tпр – время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, час
Время в движении определяется по формуле (3):
(3) |
где Lср – среднее дальность перевозки, км; Vтех – техническая скорость автомобиля, км/час; – коэффициент использования пробега.
Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на 1 автомобиль:
(4) |
где tп, tр – нормы времени на погрузку и разгрузку, в мин (см. табл. 4).
Таблица 3
Нормы времени
на погрузку и разгрузку автомобилей
механизированным способом
Грузоподъёмность автомобиля |
Норма времени в мин на | |
погрузку |
разгрузку | |
Свыше 7 т до 10 т включительно |
20 |
20 |
Свыше 10 т до 15 т включительно |
25 |
25 |
Автомобиле-дни в хозяйстве (ΣAДх) определяются умножением списочного парка автомобилей на 365.
|
(5) |
Автомобиле-дни в эксплуатации (ΣAДэкс) рассчитываются как произведение автомобиле-дней в хозяйстве на коэффициент выпуска автомобилей на линию – .
|
(6) |
Основываясь на полученных данных можно рассчитать грузооборот автопредприятия. Грузооборот определяется как произведение объёма перевозок – Р, на среднее расстояние перевозки – Lср.
|
(7) |
При этом автомобиле-км в гружёном состоянии составит:
(8) |
Общий пробег автомобилей определяется:
(9) |
Средняя производительность автомобилей за сутки в тоннах определяется по формуле: