Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 06:27, курсовая работа
Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, оказываются услуги, оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 6
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 12
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 15
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 22
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Марка автомобиля |
Списочный парк |
Явочная |
Списочная |
КАМАЗ 5320, |
42 |
37 |
41 |
КАМАЗ 6522, |
68 |
62 |
69 |
Всего |
110 |
99 |
110 |
Труд рабочих, занятых на техобслуживании и ремонте может быть организован в виде комплексных или специализированных бригад. При количестве производственных рабочих более семи назначаются бригадиры для руководства каждой бригадой. Бригадиры подчиняются мастеру. Если объем работ в смену позволяет загрузить работой до семи человек, то назначается неосвобождённый бригадир, получающий доплату за руководство бригадой.
Явочная численность ремонтных рабочих определяется исходя из программы ремонта, нормативной трудоёмкости и фонда рабочего времени, нормативы трудоёмкости приведены в табл. 9.
Таблица 9
Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей
Модель |
Трудоёмкость технического обслуживания, чел-час |
Удельная трудоёмкость текущего ремонта чел/1000 км | |||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО | ||
КАМАЗ 5320, |
0,75 |
3,4 |
14,5 |
19,46 |
6,7 |
КАМАЗ 6522, |
0,5 |
3,4 |
13,8 |
28,5 |
6,3 |
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием определяется по каждому виду работ по формуле:
(20) |
где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h – нормативная трудоёмкость, чел-часы.
Таблица 10
Плановая численность
ремонтных рабочих,
занятых техническим обслуживанием
Вид обслуживания и модель автомобиля |
Программа обслуживания ТО-1 |
Трудоёмкость обслуживания |
Явочная численность |
Списочная численность |
Ежедневный осмотр (ЕО) | ||||
КАМАЗ 5320, |
|
0,75 |
3 |
3 |
КАМАЗ 6522, |
|
0,5 |
3 |
3 |
Всего |
19288 |
6 |
6 | |
Техническое обслуживание (ТО-1) | ||||
КАМАЗ 5320, |
547,76 |
3,4 |
1 |
1 |
КАМАЗ 6522, |
1257,88 |
3,4 |
2 |
2 |
Всего |
1805,64 |
3 |
3 | |
Техническое обслуживание (ТО-2) | ||||
КАМАЗ 5320, |
136,94 |
14,5 |
1 |
1 |
КАМАЗ 6522, |
251,58 |
13,8 |
2 |
2 |
Всего |
388,52 |
3 |
3 | |
Сезонное обслуживание | ||||
КАМАЗ 5320, |
84 |
19,46 |
1 |
1 |
КАМАЗ 6522, |
136 |
28,5 |
2 |
2 |
Всего |
220 |
3 |
3 | |
Итого по всем видам технического обслуживания | ||||
КАМАЗ 5320, |
6 |
6 | ||
КАМАЗ 6522, |
9 |
9 |
Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км,
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом определяется по формуле:
(21) |
где ΣАlо – плановый пробег автомобилей
в автомобиле-километрах;
h – нормативная трудоёмкость на 1000 автомобиле-километров,
чел-часы.
Таблица 10
Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом
Модель |
Пробег |
Трудоёмкость обслуживания, чел-часы |
Явочная |
Списочная численность |
КАМАЗ 5320, |
|
6,7 |
7 |
8 |
КАМАЗ 6522, |
|
6,3 |
8 |
9 |
Численность вспомогательных рабочих (мойщиков, уборщиков) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих.
Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-ого разряда, 55 % – третьего, 20 % – четвёртого и 5 % – рабочие 5-ого разряда.
Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается по заданию.
Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 11.
Таблица 11
Плановая численность работников автотранспортного предприятия
Группы работников |
Марка автомобиля | ||
КАМАЗ 5320, |
КАМАЗ 6522, |
Всего | |
Водители |
41 |
69 |
110 |
Ремонтные рабочие на техобслуживании |
6 |
9 |
15 |
Ремонтные рабочие на текущем ремонте |
8 |
9 |
17 |
Вспомогательные рабочие |
2 |
3 |
5 |
Остальной штат |
6 |
9 |
15 |
Всего |
63 |
99 |
162 |
Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:
(22) |
где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; ΣРпв – погруженные и выгруженные тонны.
Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны.
Коэффициент приведения определится по формуле:
(23) |
где Т1т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, час. Оно равно:
(24) |
Общая величина производительности труда определится:
(25) |
В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.
Показатели
Для ремонтных рабочих
В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные варианты. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.
Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.
В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.
В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников. В курсовой работе каждый студент выбирает тарифную ставку в соответствие с первой буквой фамилии по табл. 12. Пример тарифной сетки и тарифные коэффициенты показаны в табл. 13.
Таблица 12
Тарифные ставки первого разряда
Тарифная ставка |
2 вариант: |
Тарифные ставки 1-го разряда |
8300 |
Таблица 13
Примерная тарифная сетка для рабочих
Разряды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тарифные коэффициенты |
1 |
1,1 |
1,4 |
1,6 |
1,9 |
2 |
В соответствии со ст. 133 Трудового Кодекса РФ минимальный размер оплаты труда на предприятии должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В тоже время ст. 133.1 Трудового Кодекса РФ установлено, что размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Минимальный размер оплаты труда в РФ, применяемый исключительно для регулирования оплаты труда с 01.06.2011 г. составляет 4611 руб. В Хабаровском крае величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на 1-й квартал 2012 г. – 9701 руб. Ориентируясь на эти данные и табл. 13,14 студенты самостоятельно разрабатывают тарифную сетку.
Для водителей принимаем тарифную ставку 5-го разряда, а для ремонтных рабочих разряд определён в предыдущих разделах.
Фонд заработной платы (ФЗП) по цеху определяется исходя из среднемесячной заработной платы рабочих, определённой по заданному среднему разряду. Тарифная ставка для среднего разряда определяется как средневзвешенная между тарифными ставками ближайшего меньшего и ближайшего большего разрядов.
Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднюю норму рабочих часов в месяц. При этом следует предусмотреть размер премии 20-40 % тарифной ставки, а также доплату по районному коэффициенту в размере 20 % и доплату за стаж работы в размере 30 % от тарифной ставки и премии.
Таблица 14
Расчёт среднемесячной заработной платы рабочих
Показатели |
Водители |
Ремонтные, вспомогательные рабочие |
Средний разряд |
5 |
3,5 |
Месячная тарифная ставка |
15770 |
12450 |
Премия (27%) |
4257,9 |
3361,5 |
Районный коэффициент(20%) |
4005,58 |
3162,3 |
Дальневосточный коэф(30%) |
6008,37 |
4743,45 |
Доплата за стаж работы |
6008,37 |
4743,45 |
Итого средняя заработная плата рабочего |
36050,22 |
28460,7 |