Экономическое обоснование создания и организации предпринимательской деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:25, реферат

Описание работы

Цель этого предприятия, как и других филиалов, - экономически грамотно вести предпринимательскую деятельность; осуществлять поиск резервов эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, снижения издержек производства и реализации товара; увеличения рентабельности предпринимательской деятельности предприятия; а также достижение экономической стабилизации в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
При создании такого узко специализированного предприятия появляется возможность привлечь “узких” специалистов, а в результате повысить уровень работы всех остальных работников. В условиях значительного роста спроса на вычислительную технику, радиоэлектронную и телевизионную аппаратуру предполагается также высокий спрос на узлы, идущие на их комплектацию. Важнейшими задачами данного предприятия являются:
получение дохода владельцем предприятия;
обеспечение потребителей продукцией предприятия;
обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
создание рабочих мест;
охрана окружающей среды;
недопущение сбоев в работе предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Раздел 1
1.1. Обоснование организационно-правовой формы предприятия………… 6
1.2. Определение величины уставного и резервного капитала
Уставный капитал…………………………………………………………. 7
Резервный капитал………………………………………………………… 8
1.3. Определение единовременных затрат на создание предприятия………. 8
Раздел 2. Рынки сбыта……………………………………………………………11
Раздел 3. Метод организации производства и труда…………………………..14
Раздел 4
4.1. Определение потребного количества персонала в целом и
по категориям…………………………………………………………….. 15
Порядок подбора персонала………………………………………………17
4.2. Оплата труда работников предприятия…………………………………..20
Раздел 5. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия
5.1. Себестоимость продукции………………………………………………..26
5.2. Ценообразование…………………………………………………………..28
5.3. Прибыль предприятия…………………………………………………….29
Раздел 6. Выводы…………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список литературы……………………………………..39

Работа содержит 1 файл

Курсач обоснование О-П формы.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

   План  производства предприятия на основе полученных заказов формируется отделом сбыта.

   Большое внимание уделяется поставщикам  сырья, материалов, заготовок, комплектующих  узлов и деталей, топлива, энергии, и прежде всего:

  • качеству поставляемой по кооперации продукции;
  • надежности поставщика;
  • цене поставляемых товаров;
  • гибкости производства поставщика, его способности быстро перестраиваться применительно к новым потребностям покупателя.

   Основными функциями маркетинга являются:

   - комплексное изучение конкретного  рынка его проблем и перспектив;

   - планирование товарного ассортимента своего предприятия с учетом требований рынка и своих возможностей;

   - формирование спроса и проведение  мероприятий по стимулированию  сбыта с целью большего совпадения  требований рынка и своих возможностей;

   - планирование сбытовых операций.

   Практическая  реализация маркетинговых функций  связана с процессом управления маркетингом, который включает:

   1) анализ рыночных возможностей  предприятия;

   2) отбор целевых рынков (ниши);

   3) разработку комплекса мероприятий  по выходу на рынок.

   Маркетинговые исследования в основном предоставляют информацию о внешней среде, и в первую очередь о рынках товаров. Этот важнейший этап работы над планом производства страхует предприятие от убытков, возникающих, если продукция не находит платежеспособного спроса.

   Связь и деловое общение с действительными  и потенциальными партнерами – важнейшая  часть маркетинга. Ответственные  за связь лица обязаны всегда и  немедленно отвечать на любое проявление заинтересованности другой стороны.

   Исследуя  рынки, потенциальных покупателей и продавцов, рекламу, предприятие с помощью маркетинга формирует свой имидж на рынке. Для того, чтобы иметь свой имидж, предприятие должно знать индивидуальное место в среде рыночного оборота, быть надежным, динамичным партнером, уметь поддерживать деловые отношения, вести переговоры.

   Имея  какие-то конкретные предложения, предприятие  должно быть готово без промедления  заключить договор по его реализации, так как потерять нужного партнера можно за несколько часов, а найти  его трудно.

   Основу  переговоров контрагентов составляет обоюдная выгода, поэтому на рынке предлагать следует не намерения, а прибыль, которую противоположная сторона может получить от сделки с вами.

   Для более точного определения товарного  ассортимента, портфеля заказов, а также  потенциальных покупателей необходимо провести маркетинговое исследование.  

Таблица 4

      Структура источников формирования портфеля заказов

        на выпуск изделий

                                                                                                

N пп
Потенциальные покупатели узлов Изделие А

в шт.        в%

Изделие Б

в шт.      в %

1. Специализированные  магазины ООО “Электроприбор” 1400        26 1000       13
2. Предприятия, производящие вычислительную технику 2200        41 4900       62  
3. Воинские структуры      -            -   500         6
4. Фирмы по ремонту  техники    700        13   500         6
5. Розничная торговая сеть   1000       18   600         8
6. Другие    100         2   400         5
 

ИТОГО

  5400      100 7900      100
 
 
 
 
 
 
 

Р а з д е л  3

  Метод организации  производства и  труда 

   Тип производства определяется главным  образом степенью специализации  рабочих мест, формой связи различных  операций по времени и в пространстве, сложностью и устойчивостью номенклатуры продукции, размерами ее выпуска.

   На  ООО “Электроприбор” будет использоваться серийный тип с применением партионного  метода организации производства. Партионный метод организации производства имеет следующие характерные  черты:

  • запуск в производство изделий партиями;
  • обработка одновременно продукции нескольких наименований;
  • закрепление за рабочим местом выполнения нескольких операций;
  • широкое применение наряду со специализированным оборудованием и универсального;
  • использование кадров высокой квалификации, широкой специализации;
  • преимущественое расположение оборудования по группам однотипных станков.

   При партионном методе появляются возможности  для более полного удовлетворения спроса потребителей на различные разновидности  продукции, для увеличения доли на рынке, повышения содержательности труда рабочих. 

   Производственная  и организационная  структура

   ООО “Электроприбор”

   

   

   

   

   

 
 

  ●  Отдел экономи-         ●  Технические отделы          ● Отдел сбыта             ● Отдел кадров

   ки  и финансов      Лаборатория                       ● Отдел маркетинга    ● Отдел бытового

                                                                                          ● Отдел снабжения        обслуживания 

                                                                                                            и персонала                  

                                          ● Основные цехи

                                           ● Вспомогательные

                                              цехи

                                           ● Обслуживающие

                                              цехи

Р а з д е л  4 

4.1. Определение потребного  количества персонала 

в целом и по категориям 

   Трудовые  ресурсы (кадры) предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

   Для рационального использования трудовых ресурсов на предприятии прежде всего  необходимо определить их потребное  количество.

   При определении численности и состава  персонала необходимо максимально  экономить затраты на оплату труда и учесть, чтобы работа выполнялась качественно и своевременно. Завышение числа рабочих мест увеличивает издержки производства, снижает доход; его уменьшение (по сравнению с реально требующимся) вызывает сбой ритма производства, ухудшение качества продукции, нарушение графиков поставок продукции потребителям, что тоже отрицательно отражается на экономических показателях предприятия.

   Потребное количество основных рабочих по каждой профессии, занятых на нормируемых работах, определяется по формуле:

     

      Р=    S ( ВПi • ( ti / Кн )) ,                                                        (3)

 

где  n    - число наименований изделий, выпускаемых фирмой;

       Впi - годовой объем выпуска i-го изделия, в шт.;

       Ti - трудоемкость изготовления i-го изделия по определенному виду технологической операции(виду работ);

    Кн  - планируемый коэффициент выполнения норм рабочим i-ой профессии;

    Fэф - эффективный фонд времени работы одного рабочего за год, в час. Он рассчитывается следующим образом:

        Fэф = Fн • ( 1 - Нраб ),                                                                            (4)

        Fн - годовой номинальный фонд времени работы одного рабочего (можно принять в размере 2040 час.)

        Нраб - коэффициент, характеризующий величину невыходов на работу в соответствии с действующим законодательством (принять 0,1) 

        Fэф = 2040 • (1 – 0,1) = 1836

 Рст =   5400•1,9 + 7900•2,2   = 14 чел.

                   1836•1,05

Рслес = 5400•2,6 + 7900•2,8   = 19 чел.

                 1836•1,03

Рм-сб = 5400•4,7 + 7900•5,4   = 37 чел.

                    1836•1,02

Рнал = 5400•7,3 + 7900•10,1 = 65 чел.

                   1836•1,00 

   Численность контролеров, которые входят в состав основных рабочих, определяется по формуле:

               

      Р =  Σ(ВПi • tк • Кв) ,                                                              (5) 

где  tк  - трудоемкость выполнения контрольных операций;

       Кв - коэффициент выборочности контроля  качества продукции. 

       Рконт =   5400•0,5•0,5 + 7900•0,7•0,5   = 2 чел.

Информация о работе Экономическое обоснование создания и организации предпринимательской деятельности предприятия