Экономическое обоснование создания и организации предпринимательской деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:25, реферат

Описание работы

Цель этого предприятия, как и других филиалов, - экономически грамотно вести предпринимательскую деятельность; осуществлять поиск резервов эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, снижения издержек производства и реализации товара; увеличения рентабельности предпринимательской деятельности предприятия; а также достижение экономической стабилизации в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
При создании такого узко специализированного предприятия появляется возможность привлечь “узких” специалистов, а в результате повысить уровень работы всех остальных работников. В условиях значительного роста спроса на вычислительную технику, радиоэлектронную и телевизионную аппаратуру предполагается также высокий спрос на узлы, идущие на их комплектацию. Важнейшими задачами данного предприятия являются:
получение дохода владельцем предприятия;
обеспечение потребителей продукцией предприятия;
обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
создание рабочих мест;
охрана окружающей среды;
недопущение сбоев в работе предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Раздел 1
1.1. Обоснование организационно-правовой формы предприятия………… 6
1.2. Определение величины уставного и резервного капитала
Уставный капитал…………………………………………………………. 7
Резервный капитал………………………………………………………… 8
1.3. Определение единовременных затрат на создание предприятия………. 8
Раздел 2. Рынки сбыта……………………………………………………………11
Раздел 3. Метод организации производства и труда…………………………..14
Раздел 4
4.1. Определение потребного количества персонала в целом и
по категориям…………………………………………………………….. 15
Порядок подбора персонала………………………………………………17
4.2. Оплата труда работников предприятия…………………………………..20
Раздел 5. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия
5.1. Себестоимость продукции………………………………………………..26
5.2. Ценообразование…………………………………………………………..28
5.3. Прибыль предприятия…………………………………………………….29
Раздел 6. Выводы…………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список литературы……………………………………..39

Работа содержит 1 файл

Курсач обоснование О-П формы.doc

— 379.50 Кб (Скачать)
  • заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителями;
  • учредительный договор, подписанный учредителями, или решение о создании предприятия;
  • утвержденный учредителями устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав;
  • документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала, указанного в договоре учредителей или в решении о создании предприятия;
  • свидетельство об уплате госпошлины.

   Общество  с ограниченной ответственностью имеет следующие особенности по сравнению с другими формами хозяйствования:

   · является разновидностью объединения капиталов, не требующего, следовательно, обязательного личного участия своих членов в делах общества;

   · уставный капитал общества разделен на доли участников и соответствует ответственности по долгам общества.

   Преимущества  общества с ограниченной ответственностью:

   · возможность быстрого аккумулирования значительных средств;

   · может быть создано одним лицом;

   · члены общества несут ограниченную ответственность по обязательствам общества.

   Недостатки  заключаются в том, что уставный капитал не может быть меньше величины, установленной законодательством. Общество менее привлекательно для  кредиторов, так как члены общества несут только ограниченную ответственность по его обязательствам.

     

1.2. Определение величины  уставного и резервного  капитала 

   УСТАВНЫЙ  КАПИТАЛ 

   Размер  уставного капитала ООО не должен быть менее суммы, равной 100-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленному законодательством РФ на дату представления учредительных документов для регистрации. На 25.08.98г. - не менее 83.49 рублей. Уставный капитал ООО “Электроприбор” на момент учреждения объявляется 2 млн. рублей. Он определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

   Уставный  капитал представляет собой одну долю, вносимую учредителем – Гагариновой  О.Г. Доля Гагариновой О.Г. составляет 2000000 рублей – 100% уставного капитала. Учредитель вносит 50% своей доли в  уставном капитале в момент регистрации Общества путем зачисления соответствующей денежной суммы на расчетный счет Общества. Оставшиеся 50% учредитель вносит в течение года после учреждения общества.

     Уставный капитал Общества может  формироваться за счет прибыли  от его деятельности. При необходимости, в том числе в случаях, прямо предусмотренных законом, уставный капитал может быть увеличен как за счет дополнительных взносов учредителя, так и за счет прибыли от деятельности Общества. Решение об увеличении (уменьшении) уставного капитала принимает учредитель. (Увеличение уставного капитала допускается после внесения вкладов в полном объеме).

   Общество  имеет право полностью или  частично передавать третьим лицам  доли в уставном капитале. Участник, доля которого уменьшается, имеет право на материальное возмещение.

   Доли  в уставном капитале Общества переходят  к наследникам граждан и правоприемникам  юридических лиц, являющихся участниками  Общества.

   Участник  имеет право получать пропорционально  с его долей в уставном капитале долю прибыли (дивиденды). 

      РЕЗЕРВНЫЙ КАПИТАЛ 

   Имущество ООО “Электроприбор” состоит  из уставного капитала, а также  фондов, образуемых из предусмотренных  законом поступлений.

   Резервный капитал создается в соответствии с уставом предприятия. Он расходуется на покрытие убытков от рисковых сделок, на выполнение своих денежных обязательств в случае несостоятельности предприятия, на выплату дивидендов, если не хватает чистой прибыли.

   Резервный фонд образуется за счет ежегодных  отчислений от прибыли до тех пор, пока сумма резервного фонда не достигнет 25% уставного капитала Общества: 500000 рублей. Размеры отчислений в резервный капитал -  5% от балансовой прибыли, но не более 50% от налогооблагаемой прибыли.

   Отчисления  в остальные фонды осуществляются в размерах и порядке, установленных Директором. 
 

1.3. Определение единовременных  затрат

  на создание предприятия 

   При обосновании открытия предприятия  важно знать размер капитальных  затрат на его создание. Затраты  носят единовременный разовый характер. Расчет представлен в таблице 3.

                                                                                                               Таблица 3 

N пп Затраты при создании ООО  “Электроприбор” Сумма, руб.
1 Подготовка учредительных  документов, оплата консультаций

специалистов по созданию предприятия

1252
2 Государственная регистрация  предприятия 835
3 Прочие затраты, связанные  с регистрацией предприятия:

госпошлина, изготовление печатей, штампов и т.д.

250
4 Закупка дополнительного  оборудования, приборов, ПЭВМ, стендов 2 087 250
5 Закупка дополнительного  производственного и хозяйственного инвентаря 100 200
6 Закупка дополнительных транспортных средств 110 000
7 Прочие производственные затраты (ремонт, перепланировка и др.) 18 368
  ИТОГО 2 318 155

 

   Расходы на приобретение недостающей площади определим по формуле:

      Зн.пл. = ( Sоб - Sраз) • Спл ,                                                                 (1)

 где  Зн.пл - затрат на покупку недостающей  площади;

       Sоб  - общая потребность в площадях, необходимых для нормальной                                                       работы персонала фирмы;

       Спл    -   рыночная стоимость  1 кв.м площади – 1252 руб. 

       Sоб = Pi • Hплi + Sвс,                                                                              (2)    

где Pi     - численность персонала по категориям;

      Hплi - минимальная средняя норма производственной площади по категориям 

          персонала:                     

            • на 1-го основного рабочего - 9 кв.м.
            • на 1-го вспомогательного рабочего - 7 кв.м
            • на 1-го работника обслуживающего персонала - 5 кв.м.
            • на 1-го специалиста - 9 кв.м.
            • на 1-го управленца - 22 кв.м.

             Sвс - потребная вспомогательная площадь (коридоры, душевые, гардероб,                                                                 туалеты и т.д.). В расчете на 1 работника - 6 кв.м.

       Sоб = 137 • 9 + 55 • 7 + 15 • 5 + 29 • 9 + 16 • 22 + 252 • 6 = 3 818 кв.м.

   Для осуществления производственной деятельности создаваемому предприятию потребуется 3818 кв.м. В результате реорганизации машиностроительного завода  ему передано бесплатно 6000 кв.м., следовательно затрат на приобретение недостающей площади не будет. В дальнейшем свободную площадь планируется сдавать в аренду.

   Таким образом, для создания ООО “Электроприбор” потребуется 2 318 155 рублей.

   Основными источниками финансирования капитальных  вложений предприятия “Электроприбор”  являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; уставный, резервный, добавочный капиталы; специальные фонды предприятия; амортизационные отчисления; кредиты коммерческих банков; средства инвесторов и др. 
 
 
 
 
 
 
 

Р а з д е л  2 

Рынки сбыта 

   В условиях рыночной экономики ООО  “Электроприбор” сталкивается со множеством экономических проблем, среди которых выделяют проблему формирования товарного ассортимента и поиска предполагаемых потенциальных покупателей  выпускаемых  узлов.

     В соответствии со специализацией производства и изучением рыночной конъюктуры на предприятии  планируется организовать выпуск узлов, идущих для комплектации производственной и бытовой  вычислительной техники. Товарный ассортимент состоит из двух изделий (условные шифры А и Б). На основе проведенных маркетинговых исследований головным заводом и полученных предварительных заказов годовой объём выпуска узлов составит: по узлу А – 5400 штук; по узлу Б – 7900 штук.

   Недостаточный анализ рынка и потенциальных  потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. – одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому  прежде чем поставить дело на широкую ногу и заняться им всерьез, следут тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

   Предприниматель должен помнить, что богом на рынке является покупатель: человек, организация, другая фирма или корпорация. Рынок – это та реальная  питательная среда, в которой функционирует и развивается предпринимательство.

   Не  нужно стремиться удовлетворить  интересы и запросы всех потребителей сразу, необходимо нацеливать свой товар всегда на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, направлять совершенствование своих изделий, завоевывать определенную нишу на рынке данного товара и стараться ее удержать.

   Чтобы обеспечить стабильную работу, предприятию необходимо найти стабильный рынок сбыта. В связи с этим его продукция должна соответсвовать требованиям, которые предъявляют к ней потребители, касающимся главным образом качества продукции и цены единицы продукции. Предполагаемые рынки сбыта можно определить исходя из характеристик изготавливаемых на предприятии товаров, а также возможностей их применения и соответствия различным стандартам. При этом немаловажное значение имеют различные способы стимулирования сбыта. Например, на Западе наибольшее распространение получили продажа товаров в кредит, прием заказов по телефону. Стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным в сочетании с рекламой.

    Определив номенклатуру выпускаемых изделий, предприятию следует стремиться обезопасить свой бизнес созданием разветвленной и гибкой сети реализации продукции. Эффективность её работы во многом определяется уровнем организации каналов распределения продукции и используемой системой товародвижения. Этими вопросами занимаются на предприятии отдел маркетинга и отдел снабжения и сбыта. Совместными усилиями они занимаются разработкой маркетинг-плана, и контролируют его выполнение.

   По  результатам маркетинговых исследований, учитывая хозяйственные договора с  другими предприятиями, формируется товарный ассортимент. Важнейшее условие успешной работы предприятия – обеспечение производства заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия.

Информация о работе Экономическое обоснование создания и организации предпринимательской деятельности предприятия