Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:54, курсовая работа
Молочная промышленность является одной из подотраслей пищевой промышленности. Основным сырьем, использующимся для производства продукции в отрасли, является молоко, поэтому состояние отрасли во многом зависит от состояния сельскохозяйственного производства. Россия располагает значительными мощностями по производству молочной продукции, однако часть потребляемой в стране продукции импортируется из-за рубежа.
Введение……………………………………………………………….…………3
Теоретические основы эффективности производства молока……………………………………………………………………………6
Современное состояние и проблемы молочного скотоводства……………………………………………………………………..6
Факторы эффективности и направления ее повышения………........11
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………................17
Организационные основы, размер и специализация предприятия……………………………………………………………………..17
Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности………………………………………………………….22
Экономическая эффективность производства молока………………34
Динамика поголовья и структура стада крупного рогатого скота..34
Валовое производство молока и продуктивность коров…………..38
Характеристика племенной работы, качество стада и кормовой базы……………………………………………………………………….40
Производительность труда в молочном скотоводстве и себестоимость продукции…………………………………………………………….48
Каналы и объемы продаж, качество продукции, цены и результаты продаж………………………………………………………………..52
Выводы и предложения……………………………………………………...58
Список литературы
Элементы затрат |
2009 г |
2010 г |
2011 г | |||
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% | |
Оплата труда с отчислениями |
10273 |
20,72 |
12979 |
20,82 |
24280 |
29,15 |
Корма |
22500 |
45,37 |
25255 |
40,5 |
36236 |
43,51 |
Амортизация |
12380 |
24,96 |
15560 |
24,95 |
9889 |
11,87 |
Электроэнергия |
1869 |
3,77 |
2560 |
4,11 |
3391 |
4,07 |
прочие затраты |
772 |
1,56 |
2704 |
4,34 |
1042 |
1,25 |
ОПР и ОХР |
1796 |
3,62 |
3296 |
5,29 |
8453 |
10,15 |
Всего |
49590 |
100 |
62354 |
100 |
83291 |
100 |
В 2011 году доля затрат на оплату труда увеличилась, а доля амортизации уменьшилась. Это свидетельствует о снижении технического уровня предприятия и о спаде производительности труда. Доля кормов в себестоимости незначительно снизилась. В 2011 году затраты так же увеличились по всем статьям, что привело к очень высокой себестоимости. В период с 2009 по 2011 год она возросла 67,95%.
3.5 Каналы и объёмы продаж молока, качество продукции, цены и результаты продаж
Для эффективной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей большое значение имеет сбыт продукции, выбор каналов ее реализации. Производимое на предприятии молоко реализуется самим предприятием. Молоко отправляется на ОАО «Кировский молочный комбинат».
В условиях рыночной экономики выживаемость любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем их конкурентоспособности. Любая продукция, поступившая на рынок, проходит там жесткую проверку; покупатель приобретает лишь ту, которая наиболее полно удовлетворяет его требованиям.
Важным показателем, характеризующим товарность сельскохозяйственного предприятия, является уровень товарности, т.е. отношение реализованной продукции к валовой, выраженное в процентах. При определении уровня товарности молока используют размер валовой и товарной продукции в натуральном выражении.
В течение анализируемого периода уровень товарности СПК «Красное Знамя» повысился с 79,9% в 2009 г до 93,4% в 2011 г (таблица 21).
Таблица 21 - Уровень товарности
Показатели |
2009 г. |
2010г. |
2011 г. |
Объем произведенного молока, ц |
63990 |
75600 |
89740 |
Объем реализованного молока, ц |
51130 |
70050 |
83790 |
Уровень товарности, % |
79,9 |
92,7 |
93,4 |
Основные направления повышения уровня товарности молока:
На качество влияет множество
факторов: природно-климатические
Рассмотрим объемы реализации и качество молока, используя для этого таблицу 22.
Таблица 22 - Объемы реализации и качество молока
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Реализовано молока, ц |
51130 |
70050 |
83790 |
В том числе высшего сорта |
48420,1 |
50646,2 |
76751,6 |
% |
94,7 |
72,3 |
91,6 |
1 сорта, ц |
1380,51 |
16041,5 |
5111,19 |
% |
2,7 |
22,9 |
6,1 |
2 сорта, ц |
664,69 |
1891,35 |
1173,06 |
% |
1,3 |
2,7 |
1,4 |
несортового, ц |
664,69 |
1471,05 |
754,11 |
% |
1,3 |
2,1 |
0,9 |
Средний процент жирности, % |
3,76 |
3,78 |
3,85 |
Данные таблицы
Кроме объема и качества заготовляемого сырья важную роль в эффективности переработки молока играет сезонность поступления его на маслозаводы, которая обусловлена низким уровнем интенсивности ведения молочного животноводства, недостатками кормовой базы и сложившейся экономической ситуацией. Максимальное поступление молока приходится на II и III кварталы, особенно на июнь-июль – около 13% от годового производства.
Чтобы сгладить сезонность в производстве и закупках молока, необходимо решить проблемы технологические, а именно: укреплять кормовую базу, практиковать равномерные отелы в течение года, а также и экономические, для того, чтобы заинтересовать производителя в равномерном производстве продукции.
Цены, выступая важнейшим рычагом в стимулировании качества продукции, должны быть адекватно связаны с потребительской ценностью продукции, состоянием физико-химических свойств, биологических свойств, а следовательно, и с уровнем качества продукции, степенью удовлетворения общественных потребностей. Поэтому и формирование цен должно производиться в расчете на единицу выхода полезного эффекта, а не на единицу физического веса.
В целом, экономическая эффективность производства молока в СПК «Красное Знамя» характеризуется следующими данными (таблица 23).
Таблица 23 - Экономическая эффективность производства молока
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011г. в % к 2009г. |
Денежная выручка от реализации молока, тыс. руб. |
59812 |
74904 |
109271 |
182,7 |
Средняя цена реализации 1 ц молока, руб. |
1169,8 |
1069,35 |
1304,29 |
111,5 |
Полная себестоимость реализованного молока, тыс.руб. |
44269 |
55608 |
74104 |
167,4 |
Прибыль (+), убыток (-) от реализации молока, тыс. руб. |
15543 |
19296 |
35167 |
226,3 |
Рентабельность продаж, % |
26,0 |
25,8 |
32,2 |
123,8 |
Из данных таблицы видно, что денежная выручка от реализации молока за период 2009 – 2011 гг. увеличилась на 83% и составила 109271 тыс. руб. Средняя цена реализации 1 ц молока значительно увеличилась – на 11,5%, так как возросла себестоимость реализованного молока – на 67,4%. Прибыль увеличилась на 126,3% и составила в 2011 г 35167 тыс. руб. Рентабельность продаж так же повысилась на 6,2 п.п.
Для исследуемого предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, реализация продукции самая важная проблема, от успешного решения ее зависит финансовое состояние хозяйства.
Наиболее сложная задача - выбор канала реализации продукции, так как он влияет на такие важные решения как политику цен, выбор посредников, условия и сроки договоров.
Таблица 24 - Объемы реализации молока по каналам сбыта
2009г. |
2010г. |
2011г. | ||||
Каналы сбыта |
Ц |
% |
Ц |
% |
Ц |
% |
ОАО Вожгальский МСЗ |
31630 |
61,9 |
- |
- |
30450 |
36,3 |
Юрьянский МЗ |
9535 |
18,6 |
7690 |
11,0 |
- |
- |
Пасеговский МЗ |
9965 |
19,5 |
9280 |
13,2 |
- |
- |
К-Чепецкий ГМЗ |
- |
- |
22360 |
31,9 |
28900 |
34,5 |
ЗАО Кировский МК |
- |
- |
30570 |
43,6 |
24290 |
29,0 |
Прямые связи |
- |
- |
150 |
0,2 |
150 |
0,2 |
Итого |
51130 |
100 |
70050 |
83790 |
100 | |
100 |
За анализируемый период потребителями молока являлись ОАО Вожгальский МСЗ, Юрьянский МЗ, Пасеговский МЗ, ОАО К-Чепецкий ГМЗ, ЗАО Кировский МК, а так же по прямым связям ПЛ-45 п. Кумёны, и общепит п. Кумёны. К 2011 году основными потребителями молока стали являться ОАО К-Чепецкий ГМЗ, ОАО Вожгальский МСЗ, так как торговля с ними происходит на более выгодных условиях. Помимо этого продукция идет на внутренние нужды хозяйства.
Хозяйство понимает, что только с качественно производимой продукцией, оно может добиться успеха и завоевывать потребителей, что обеспечивает прибыльное ведение хозяйства.
Отпуск продукции реализации молока проводится согласно договоров и наличия ее в хозяйстве, качество продукции должно соответствовать установленным ГОСТом.
Взаимоотношения производителя (СПК «Красное Знамя») и заготовителя -перерабатывающего предприятия (ЗАО "КМК") регулируются договором о контрактной закупки молока в соответствии с базисным содержанием в нем жира и белка, отвечающих по качеству действующих стандартов, техническим условиям, ветеринарным и санитарным требованиям.
В договоре фиксируется предмет договора, качество молока, цены и порядок расчетов, порядок поставки, обязанности поставщика и заготовителя, ответственность сторон, прочие условия.
С бюджетными и другими
организациями предприятие
Современное состояние управления сбытом в СПК «Красное Знамя» показало, что служба сбыта на предприятии работает достаточно эффективно. Можно отметить следующее: работники в своей деятельности используют возможный поиск маркетинговых мероприятий, проводится работа по привлечению и стимулированию покупателей, применяются мероприятия по рекламированию продукции и создания благоприятного имиджа предприятия, уделяется внимание сбору информации о конкурентах.
В условиях рынка эффективность реализации продукции во многом зависит от выбранных каналов сбыта.
Главный недостаток сбытовой работы предприятия - отсутствие маркетинговых исследований. Поэтому рассмотрению реализации уделяется недостаточно внимания: каждый специалист заинтересован только в направлении конкретной деятельности, поэтому человек, обладающий маркетинговыми знаниями применительно ко всем отраслям СПК «Красное Знамя» крайне необходим. В настоящих условиях лучше всего этому обучить своего работника, который будет заниматься налаживанием контактов с потенциальными потребителями продукции предприятия, заключать договора с ними и контролировать за их исполнением, осуществлять постоянный поиск новых каналов сбыта и проводить всеохватывающий анализ существующих направлений реализации.
Информация о работе Экономическая эффективность производства молока