Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:03, курсовая работа
Цель работы: проанализировать роль подготовки, переподготовки, повышения квалификации и продвижения управленческих кадров.
Для полного раскрытия и исследования темы основными задачами являются:
– Определить аспекты подготовки и переподготовки управленческих кадров;
–Рассмотреть организацию повышения квалификации кадров;
–Изучить сущность карьеры и карьерного роста;
–Рассмотреть этапы карьеры руководителя.
Введение
1 Теоретические основы профессионального обучения и продвижения управленческих кадров
1.1 Подготовка и переподготовка управленческих кадров в фирме
1.2 Организация повышения квалификации управленческих кадров
1.3 Сущность карьеры и карьерного роста.
2 Анализ системы обучения и повышения квалификации на примере предприятия ООО “Эфиосервис”
2.1 Общая характеристика предприятия ООО “Эфиосервис”
2.2 Оценка системы обучения и повышения квалификации управленческих кадров
2.3 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Производительность труда выросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 16,63%, но в 2009 году снизилась на 7,7%. Снижение производительности труда может повлиять на эффективность производства, увеличение текущих издержек на производство единицы продукции.
Анализ данных показателей
позволят сделать вывод об общем
снижении эффективности финансово-
2.3 Выводы и рекомендации
В рассматриваемой организации процесс обучения персонала необходимо систематизировать, так как проводимое обучение хаотично и малоэффективно. Оценка эффективности проведенного обучения и его влияния на повышение уровня производительности организации в целом также не проводится.
При анализе сложившейся системы обучения в ООО «Эфисервис» были выявлены её недостатки, на основе этих данных можно сформировать общую схему системы обучения, включающую следующие компоненты:
● ответственные лица за обучение сотрудников – менеджер по персоналу
● целевая аудитория обучаемых – группы сотрудников и отдельные сотрудники.
● направления и методы обучения – тренинги, наставничество.
● расчет бюджета на обучение – расчет производиться менеджером по персоналу и утверждается коммерческим директором.
● составление плана и графика обучения – составляется менеджером по персоналу и утверждается у генерального директора.
● разработка документации регулирующей процесс обучения – разрабатывается менеджером по персоналу, утверждается генеральным директором.
В целом система обучения
должна учитывать потребности
В случае приема на работу готового специалиста, со знаниями и навыками соответствующими требованиям должности сотрудник изначально не требует затрат на обучение. Для таких сотрудников возможна организация обучения по повышения квалификации для соответствия работника стратегическим целям организации.
В случае подбора кандидата без опыта или минимальным опытом работы, но желанием и высоким потенциалом к развитию и росту в выбранной профессиональной сфере предлагается ввести следующую модель подготовки:
Вследствие не соответствия
имеющихся у работника знаний
и навыков для осуществления
трудовой деятельности на данной должности,
ему предоставляется
Обучение новых сотрудников без опыта или с минимальным опытом работы предлагается проводить по методике наставничества непосредственно в организации. Применение этого метода наиболее оправдано для нанимаемых работников в связи с низкими временными так и денежными затратами на обучение, что наиболее актуально в условиях кризиса.
Наставников детально ознакомляют
с описанием предстоящей
Для поддержания заинтересованности обучаемого необходимо тщательно подбирать различные виды работ. Дополнительно необходимо развивать личные качества работника: навыки работы в команде, позитивное отношение к работе, навыки общения, пунктуальность и желание учиться дальше – данные навыки необходимы для продуктивной работы в организации.
Контроль эффективности
проведенного обучения проводит координатор
программы наставничества, в данной
организации им является менеджер по
персоналу. Координатор должен контролировать
процесс обучения, оценивать правильность
работы разработанной системы
Конечная цель обучения по модели наставничества – это создание эффективного сотрудника соответствующего требованиям данной организации, её запросам и целям.
В виду отсутствия системы оценки эффективности обучения в данной организации необходимо ввести оценку по методу Киркпатрика, а в случае проведения обучения с инвестиционной направленностью дополнительно методику расчета возврата инвестиций по методу Филипса. Необходимо внедрить тренинги автомаляров, колористов так как данные специалисты являются ключевым звеном в процессе ремонта, восстановления автомобилей. Внедрение проведения тренингов должно повысить эффективность работы участка покраски, что скажется на эффекте качественного ремонта автомобиля в целом.
Заключение
В заключение работы следует сделать такие выводы:
● Обучение персонала
является одним из важнейших источников
повышения эффективности работы
организации, её устойчивости и конкурентоспособности
в рыночных условиях, позволяет более
эффективно решать проблемы связанные
с новыми направлениями деятельности,
является эффективным инструментом
повышения мотивации персонала.
Постоянные изменения на рынке требуют
постоянного повышения
● Развитие персонала
является одним из важнейших направлений
деятельности по управлению персоналом
и факторов успешной деятельности производства.
При этом инвестирование в развитие
кадров в некоторых случаях играет
большую роль, чем инвестирование
в развитие и улучшение производственных
мощностей. Обучение и повышение
квалификации повышает приверженность
персонала своей организации, способствует
снижению текучести кадров, повышает
способность персонала
● Только комплексный подход к обучению позволяет значительно повысить эффективность проведенного обучения, а также производительность в организации для этого были рассмотрены основные методики обучения - методы обучения на рабочем месте, методы активного обучения, традиционные методы, методы повышение эффективности обучения, а также методики оценки эффективности проведенного обучения.
● Проведения
разовых тренингов
● Тренинг может дать положительный эффект только в случае правильно поставленной цели обучения, необходимо обучать именно тех сотрудников, которые нуждаются в обучении и тем навыкам которые необходимы ему для повышения эффективности работы.
● Хорошо организованное
обучение позволяет провести диагностику
сильных и слабых сторон организации,
увидеть ее скрытые резервы и
нереализованный потенциал
На основании проведенного
анализа выявлено отсутствие планирования
обучения в организации ООО «Эфисервис»
решение по обучению и повышению
квалификации носят ситуативный
характер. Хаотичность проведения обучения
отрицательно сказывается на его
эффективности. В процессе анализа
сформирована общая схема системы
обучения и её компоненты. В организации
предлагается ввести систематическое
проведение тренингов, как показал
анализ внедрение данного тренинга
положительно отразиться на производительности,
а инвестиции направленные на повышение
квалификации сотрудников окупаются
за пять месяцев. Также предлагается
ввести внедрение внутренней системы
обучения – наставничества, что
обеспечит передачу навыков и
знаний новым сотрудникам
Список используемой литературы
Нормативные правовые акты и другие официальные источники:
1. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2004-№.8.- С.71.
2. Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран: Международные нормы труда/ И.Я Киселев.- М: из-во Эксмо, 2005.- 608С.
3. Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения/ Л.М. Низова // Трудовое право.-2008.-№1.-С.40-41.
Список используемой литературы:
4. Егоршин А.П. Управление персоналу:
учебник для ВУЗов 3-е издание Н. Новгород:
НИМБЮ 2001г. 270стр.
5. Кибанов А.Я Управление персоналом организации.
Учебник. / 2-е издание, дополнено и переработано
– М.:-ИНФРА – М.2002г. 636стр.
6. Перачев. В.П Руководство персоналом
организации..– Москва, 1998 г., 447 .
7. Поршнева А.Г. Управление организацией:
Учебник /под ред.. З.П. Румянцевой – 2-е
издание, Москва, 1999 г., 282 стр.
8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной
организации – М.:2002 г.,355стр..
9. Бердычевский В.С., Акопов Д.Р. Трудовое
право: Учебное пособие / В.С. Бердычевский
– Ростов н/Д: из-во Феникс, 2002.-512С.
10. Буянов М.О. Трудовое право в вопросах
и ответах: Учебное пособие/ М.О. Буянов.-
М: из-во Проспект, 2005.-176С
11. Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная
занятость молодежи/ А. Долгова, И. Жукова//
Человек и труд.-2007.-№8.-С.38-41.
12. Куренной А.М. Трудовое право: Учебное пособие / А.М. Куренной - Москва: из-во Юристъ, 2004.-315С.
13. Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право: Учебное пособие / М.В. Пресняков – Москва: из-во Юристъ, 2007. – 477С.
14. Сальникова Л.В. Трудовое право в вопросах и ответах: Практическое пособие / Л.В. Сальникова – Москва: из-во «Дашков и к», 2005.- 464С.
15. Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник / О.В.Смирнов – Москва: из-во «Проспект», 2004.-528С.
16. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008 г. – 192С.
17. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / 4. Л.Н. Чечевицына, И.Н Чуев, – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г – 400С.
18. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. Проф. О.И Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М., 2007 г. – 601С.
19. Морозов И.О., Логинова А.Ю. Оценка эффективности обучения в организации. – Издательство: Компания АйТи, 2006 г. – 276С.
20. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. / Стаут Л.У., пер. с англ. – М.: ООО «Издательство Добрая книга», 2006 г. – 536С.
21. Вязигин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. - М.: Вершина, 2006. – 256С.
22. Сербиновский Б.Ю., Управление персоналом : учебник. / Б. Ю. Сербиновский. - М : ИТК "Дашков и К", 2007. – 464С.
23. Базаров Т.Ю., Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560С.
Электронные ресурсы:
24. Интернет публикации сайтов: http://revolution.allbest.ru/, www.distance.ru, http://student.km.ru, http://5rka.ru.
Информация о работе Эффективность государственной политики содействия занятости населения