Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:03, курсовая работа
Цель работы: проанализировать роль подготовки, переподготовки, повышения квалификации и продвижения управленческих кадров.
Для полного раскрытия и исследования темы основными задачами являются:
– Определить аспекты подготовки и переподготовки управленческих кадров;
–Рассмотреть организацию повышения квалификации кадров;
–Изучить сущность карьеры и карьерного роста;
–Рассмотреть этапы карьеры руководителя.
Введение
1 Теоретические основы профессионального обучения и продвижения управленческих кадров
1.1 Подготовка и переподготовка управленческих кадров в фирме
1.2 Организация повышения квалификации управленческих кадров
1.3 Сущность карьеры и карьерного роста.
2 Анализ системы обучения и повышения квалификации на примере предприятия ООО “Эфиосервис”
2.1 Общая характеристика предприятия ООО “Эфиосервис”
2.2 Оценка системы обучения и повышения квалификации управленческих кадров
2.3 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
1.3 Сущность карьеры
и карьерного роста
В самом
общем смысле карьера – это движение сотрудника
по позициям организационной структуры
компании.
Карьера — это последовательность этапов развития человека в профессиональных сферах жизни, являющихся результатом его осознанной позиции и поведения, характеризующиеся постоянной динамикой и направленные на достижение целей профессиональной деятельности (профессионального развития)
Карьерный путь – это
движение сотрудника внутри компании
с заданными начальными условиями
(стартовой должностной
Выбор того или иного вида карьеры часто не зависит только от сотрудника – компания в своих программах кадрового резерва обычно принимает планы развития персонала, опираясь на логику замещения и взаимозависимости должностей, а неконкретных лиц, находящихся в данный момент на этих должностях.
Эффективность профессиональной
деятельности, по мнению многих авторов,
тесно связана с успехом
Несмотря на то, что общепризнанного
определения термину «карьера»
нет, все же большинство авторов
обращают свое внимание на следующие
факты:
как правило, выбор карьеры
связан с целями, желаниями и установками
индивида;
существенной составляющей
понятия карьеры является фактор
прогрессивного развития, в результате
которого происходит рост знаний, умений,
навыков;
критерии достижения «высшей
точки карьеры», как правило, меняются
на протяжении всей жизни человека;
карьера представляет собой
ряд сменяющих друг друга этапов;
результатом карьеры является
достижение, во-первых, высокого статуса
или должности, во-вторых, успеха в
профессиональной деятельности.
Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и, главное, — со своими собственными целями, желаниями и установками.
В литературе описано несколько возможных факторов, влияющих на выбор человеком своей будущей профессии.
Традиция — вопрос о выборе не возникал в силу традиций и обычаев выбора профессии, принятых в семье.
Случай — выбор произошел случайным образом в силу некоего значимого события, повлиявшего на выбор будущей профессии.
Долг — выбор профессии связан с представлением о долге, о своей миссии, призвании или обязательствах перед людьми.
Целевой выбор — выбор связан с сознательным определением целей профессиональной деятельности, исходя из анализа реальных проблем и путей их решения.
Дж. Холланд исследовал особенности
выбора карьеры людьми и в результате
выделил шесть типов личности,
в зависимости от выбора ими профессиональной
деятельности.
Каждый тип является идеализацией,
гипотетической конструкцией для описания
определенной группы людей, обладающих
сходными личностными и
Так под влиянием этих факторов личность предпочитает одни и отвергает другие виды профессиональной деятельности и социальной активности. В зависимости от выбранной деятельности у личности формируются интересы. Эти интересы ведут к развитию определенных способностей. И, наконец, интересы и способности формируют личностные диспозиции, которые определяют дальнейшую профессиональную жизнь человека. Основанием карьеры является стремление человека достичь положения, позволяющего ему наиболее полно и свободно достигать своих целей, удовлетворять желания и потребности. Это может быть стремление к самореализации, самосовершенствованию, к лидерству, признанию, высокому уровню доходов, получению интересной работы, уверенности в завтрашнем дне и т.д. Движение к цели связано с эффективным освоением среды жизнедеятельности, которая может поддержать карьерную активность. Освоение карьерной стратегии означает готовность человека к деятельности в изменяющихся условиях, к оптимальному использованию движущих механизмов и ослаблению действий любых факторов сдерживания и сопротивления. При таком понимании карьерной стратегии, стратегической целью является обеспечение продвижения карьеры. Традиционно выделяют следующие основания для типологизации карьеры: по характеру, по времени и по возможности осуществления карьеры.
Е. Молл, учитывая четыре показателя карьеры: скорость продвижения по уровням иерархии системы управления, последовательность занимаемых должностей (позиций), личностный смысл должностного продвижения и перспективная ориентация — выделил восемь типов карьеры, которые в значительной степени описывают карьеру менеджеров (табл. 4.3).
Анализ литературы, посвященной
вопросам профессиональной карьеры, свидетельствует,
что успешность карьеры обусловливается
тремя основными факторами. Во-первых,
способностью человека адаптироваться
к быстро меняющимся условиям организационной
и окружающей среды. Во-вторых, принятием
личностью ответственности за развитие
карьеры на себя. В-третьих, постоянным
стремлением личности к самообразованию.
Эти факторы действительно
Итак, формирование личности профессионала является длительным, сложным процессом, который начинается задолго до вступления человека в профессиональную деятельность. Большое значение в процессе становления профессионала имеет профессиональное обучение, в ходе которого происходит не только овладение знаниями, умениями, навыками, но и достигается определенный уровень личностного и профессионального самосознания. Успешное прохождение профессионального обучения обуславливает адекватный выбор профессиональной карьеры, который основывается на соответствии личностных особенностей человека и условий профессиональной деятельности.
2 Анализ системы
обучения и повышения
2.1 Общая характеристика предприятия
Данная организации расположена в г. Нижний Тагил на границе с Эфиопией, основным направлением деятельности является предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей как отечественного, так и иностранного производства, также организация сотрудничает со страховыми компаниями, производит выкуп, ремонт и реализацию автомобилей, предоставляет услуги платной стоянки.
Заезд на территорию автосервиса освещается и удобен для передвижения даже крупногабаритных автомобилей. На территории организации имеется освещаемая платная стоянка. Производственные помещения оборудованы всем необходимым для выполнения широкого спектра услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей.
Автосервисом предоставляются следующие услуги – мойка, чистка салона, диагностика автомобилей, электротехнические работы, работы по ремонту и замене двигателей, замене агрегатов, кузовному ремонту, подготовке к окраске и окраске автомобилей, ремонту подвески, обслуживанию и ремонту тормозной системы, предпродажная подготовка.
Для выполнения данных видов работ автосервис оснащен следующими участками:
● участок диагностики, ремонта электрооборудования
● участок ТО и ТР
● агрегатно–механический участок
● кузовной участок
● участок покраски
● топливный участок
● участок мойки
● участок предпродажной подготовки
А также вспомогательные участки:
● инструментальный
● энергетический участок
Рекламное продвижение автосервиса заключается в распространении рекламы в справочных изданиях города и области, печатных изданиях, в качестве дополнительной рекламы выступают передающиеся от человека к человеку отзывы, а так же имеющиеся отзывы в интернет изданиях, тематических форумах.
Наиболее распространенными источниками поступления кадров являются сотрудники - принятые по инициативе предприятия, по направлению службы трудоустройства, принятых в порядке перевода из других фирм.
Из направлений выбытия можно выделить – выбытие по причинам, предусмотренным законом (поступление в ВУЗ, армия и т.п. данный оборот называется необходимым оборотом); выбытие по физиологическим причинам (выход на пенсию, травмы); выбытие, связанное с личностными характеристиками работника (данный оборот называется излишним – текучесть кадров).
В списочный состав работников включают всех постоянных, сезонных, временных работников данной организации. В данный состав не включаются работники, привлекаемые для разовых случайных работ, учащиеся технических образовательных учреждений, проходящие стажировку и практику лица, работающих без зачисления в штат организации, выплаты соответствующей заработной платы.
Организационная структура
является одной из важнейших элементов
управления организацией. Структура
управления – это организационная
форма разделения труда по принятию
и реализации управленческих решений.
Организационная структура
Внутренним выражением организационной
структуры управления является состав,
соотношение, расположение и взаимосвязь
отдельных подсистем
Таким образом, под организационной
структурой управления необходимо понимать
совокупность управленческих звеньев
расположенных в строгой
Организационной структурой
управления является состав (перечень)
служб, отделов и подразделений
в аппарате управления, системная
их организация, характер соподчиненности
и подотчетности друг другу и
высшему органу управления организации,
а также набор координационных
и информационных связей, порядок
распределения функций
Организационная
структура предприятия ООО «
Система управления предприятием зависит, прежде всего, от его типа и его устава. ООО «Эфисервис» по организационной форме является обществом с ограниченной ответственностью. Основный принцип организационной структуры в ООО «Эфисервис» - линейно-функциональная структура управления.
При данной форме управления
руководитель организации делегирует
свои полномочия своим заместителям
или руководителям
К недостаткам данной структуры можно отнести снижение оперативности работы, удлинение сроков прохождения документации и сроков принятия решений. Нередко возникают противоречия в формулировках и подходах к выполнению отдельных задач, несоответствия содержания одних распоряжений другим.
В нашем случае функциональные
структуры подразделения
Информация о работе Эффективность государственной политики содействия занятости населения