Эффективность государственной политики содействия занятости населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать роль подготовки, переподготовки, повышения квалификации и продвижения управленческих кадров.
Для полного раскрытия и исследования темы основными задачами являются:
– Определить аспекты подготовки и переподготовки управленческих кадров;
–Рассмотреть организацию повышения квалификации кадров;
–Изучить сущность карьеры и карьерного роста;
–Рассмотреть этапы карьеры руководителя.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы профессионального обучения и продвижения управленческих кадров
1.1 Подготовка и переподготовка управленческих кадров в фирме
1.2 Организация повышения квалификации управленческих кадров
1.3 Сущность карьеры и карьерного роста.
2 Анализ системы обучения и повышения квалификации на примере предприятия ООО “Эфиосервис”
2.1 Общая характеристика предприятия ООО “Эфиосервис”
2.2 Оценка системы обучения и повышения квалификации управленческих кадров
2.3 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

пр.docx

— 186.19 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Сущность карьеры  и карьерного роста 
        В самом общем смысле карьера – это движение сотрудника по позициям организационной структуры компании.

Карьера — это последовательность этапов развития человека в профессиональных сферах жизни, являющихся результатом  его осознанной позиции и поведения, характеризующиеся постоянной динамикой  и направленные на достижение целей  профессиональной деятельности (профессионального развития)

Карьерный путь – это  движение сотрудника внутри компании с заданными начальными условиями (стартовой должностной позицией) и общим пониманием направления  к дальней цели – развитию

Выбор того или иного вида карьеры часто не зависит только от сотрудника – компания в своих  программах кадрового резерва обычно принимает планы развития персонала, опираясь на логику замещения и взаимозависимости  должностей, а неконкретных лиц, находящихся  в данный момент на этих должностях.

Эффективность профессиональной деятельности, по мнению многих авторов, тесно связана с успехом человека в профессии, а следовательно, с  его карьерой. Поэтому, на наш взгляд, в качестве предметной фиксации профессиональной социализации следует рассматривать профессиональную карьеру.

Несмотря на то, что общепризнанного  определения термину «карьера»  нет, все же большинство авторов  обращают свое внимание на следующие  факты: 
 
      как правило, выбор карьеры связан с целями, желаниями и установками индивида; 

существенной составляющей понятия карьеры является фактор прогрессивного развития, в результате которого происходит рост знаний, умений, навыков; 

критерии достижения «высшей  точки карьеры», как правило, меняются на протяжении всей жизни человека; 

карьера представляет собой  ряд сменяющих друг друга этапов; 

результатом карьеры является достижение, во-первых, высокого статуса  или должности, во-вторых, успеха в  профессиональной деятельности. 

Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь  с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и, главное, — со своими собственными целями, желаниями и установками.

В литературе описано несколько  возможных факторов, влияющих на выбор  человеком своей будущей профессии.

Традиция — вопрос о  выборе не возникал в силу традиций и обычаев выбора профессии, принятых в семье.

Случай — выбор произошел  случайным образом в силу некоего  значимого события, повлиявшего на выбор будущей профессии.

Долг — выбор профессии  связан с представлением о долге, о своей миссии, призвании или обязательствах перед людьми.

Целевой выбор — выбор  связан с сознательным определением целей профессиональной деятельности, исходя из анализа реальных проблем и путей их решения.

Дж. Холланд исследовал особенности  выбора карьеры людьми и в результате выделил шесть типов личности, в зависимости от выбора ими профессиональной деятельности. 

Каждый тип является идеализацией, гипотетической конструкцией для описания определенной группы людей, обладающих сходными личностными и профессиональными  признаками. Типологические особенности  личности являются результатом взаимодействия множества факторов: культурных и  личностных. К таким факторам, в  частности, относятся влияние семьи, родителей, значимых людей, квалификация и опыт предыдущей работы и     т. д.

Так под влиянием этих факторов личность предпочитает одни и отвергает  другие виды профессиональной деятельности и социальной активности. В зависимости  от выбранной деятельности у личности формируются интересы. Эти интересы ведут к развитию определенных способностей. И, наконец, интересы и способности  формируют личностные диспозиции, которые  определяют дальнейшую профессиональную жизнь человека. Основанием карьеры  является стремление человека достичь  положения, позволяющего ему наиболее полно и свободно достигать своих  целей, удовлетворять желания и  потребности. Это может быть стремление к самореализации, самосовершенствованию, к лидерству, признанию, высокому уровню доходов, получению интересной работы, уверенности в завтрашнем дне  и т.д. Движение к цели связано  с эффективным освоением среды  жизнедеятельности, которая может  поддержать карьерную активность. Освоение карьерной стратегии означает готовность человека к деятельности в изменяющихся условиях, к оптимальному использованию  движущих механизмов и ослаблению действий любых факторов сдерживания и  сопротивления. При таком понимании  карьерной стратегии, стратегической целью является обеспечение продвижения  карьеры. Традиционно выделяют следующие основания для типологизации карьеры: по характеру, по времени и по возможности осуществления карьеры.

 

Е. Молл, учитывая четыре показателя карьеры: скорость продвижения по уровням  иерархии системы управления, последовательность занимаемых должностей (позиций), личностный смысл должностного продвижения  и перспективная ориентация —  выделил восемь типов карьеры, которые  в значительной степени описывают  карьеру менеджеров (табл. 4.3).

Анализ литературы, посвященной  вопросам профессиональной карьеры, свидетельствует, что успешность карьеры обусловливается  тремя основными факторами. Во-первых, способностью человека адаптироваться к быстро меняющимся условиям организационной  и окружающей среды. Во-вторых, принятием  личностью ответственности за развитие карьеры на себя. В-третьих, постоянным стремлением личности к самообразованию. Эти факторы действительно являются важными для людей, ориентированных  на построение успешной карьеры. Но, есть еще один момент, он связан с рефлексивным отношением человека к своей карьере. В каком-то смысле это пересекается с умением самому управлять своей  карьерой, но только этого, недостаточно. В данном контексте используется термин «рефлексия» в философском  понимании как процесс размышления  индивида о событиях, происходящих с ним, путем установления между  ними причинно-следственных связей.    Другими словами, большинство событий, которые происходили на жизненном и профессиональном пути человека, во-первых, были, как правило, запланированы им, а во-вторых, изначально предполагали достижение определенных целей и задач.

Итак, формирование личности профессионала является длительным, сложным процессом, который начинается задолго до вступления человека в  профессиональную деятельность. Большое  значение в процессе становления  профессионала имеет профессиональное обучение, в ходе которого происходит не только овладение знаниями, умениями, навыками, но и достигается определенный уровень личностного и профессионального самосознания. Успешное прохождение профессионального обучения обуславливает адекватный выбор профессиональной карьеры, который основывается на соответствии личностных особенностей человека и условий профессиональной деятельности.

2 Анализ системы  обучения и повышения квалификации  на примере ООО “Эфиосервис”

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

Данная организации расположена в г. Нижний Тагил на границе с Эфиопией, основным направлением деятельности является предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей как отечественного, так и иностранного производства, также организация сотрудничает со страховыми компаниями, производит выкуп, ремонт и реализацию автомобилей, предоставляет услуги платной стоянки.

Заезд на территорию автосервиса  освещается и удобен для передвижения даже крупногабаритных автомобилей. На территории организации имеется  освещаемая платная стоянка. Производственные помещения оборудованы всем необходимым  для выполнения широкого спектра  услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей.

Автосервисом предоставляются  следующие услуги – мойка,  чистка салона, диагностика автомобилей, электротехнические работы, работы по ремонту и замене двигателей, замене агрегатов, кузовному  ремонту, подготовке к окраске и  окраске автомобилей, ремонту подвески, обслуживанию и ремонту тормозной  системы, предпродажная подготовка.

Для выполнения данных видов  работ автосервис оснащен следующими участками:

●     участок диагностики, ремонта электрооборудования

●     участок ТО и ТР

●     агрегатно–механический участок

●     кузовной участок

●     участок покраски

●     топливный  участок

●     участок мойки

●     участок предпродажной  подготовки

А также вспомогательные  участки:

●     инструментальный

●     энергетический участок

Рекламное продвижение автосервиса  заключается в распространении  рекламы в справочных изданиях города и области, печатных изданиях, в качестве дополнительной рекламы выступают  передающиеся от человека к человеку отзывы, а так же имеющиеся отзывы в интернет изданиях, тематических форумах.

Наиболее распространенными  источниками поступления кадров являются сотрудники  - принятые по инициативе предприятия, по направлению  службы трудоустройства, принятых в  порядке перевода из других фирм.

Из направлений выбытия  можно выделить – выбытие по причинам, предусмотренным законом (поступление  в ВУЗ, армия и т.п. данный оборот называется необходимым оборотом); выбытие по физиологическим причинам (выход на пенсию, травмы); выбытие, связанное  с личностными характеристиками работника (данный оборот называется излишним – текучесть кадров).

В списочный состав работников включают всех постоянных, сезонных, временных  работников данной организации. В данный состав не включаются работники, привлекаемые для разовых случайных работ, учащиеся технических образовательных учреждений, проходящие стажировку и практику лица, работающих без зачисления в штат организации, выплаты соответствующей заработной платы.

Организационная структура  является одной из важнейших элементов  управления организацией. Структура  управления – это организационная  форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Организационная структура характеризуется  распределением целей и задач  управления между подразделением и  работниками организации.

Внутренним выражением организационной  структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь  отдельных подсистем организации.

Таким образом, под организационной  структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев  расположенных в строгой соподчиненности  и обеспечивающих взаимосвязь между  управляющей и управляемой системами.

Организационной структурой управления является состав (перечень) служб, отделов и подразделений  в аппарате управления, системная  их организация, характер соподчиненности  и подотчетности друг другу и  высшему органу управления организации, а также набор координационных  и информационных связей, порядок  распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

 

 

 

 

Организационная структура предприятия ООО «Эфиосервис»:







 


 







 

Система управления предприятием зависит, прежде всего, от его типа и  его устава. ООО «Эфисервис» по организационной форме является обществом с ограниченной ответственностью. Основный принцип организационной  структуры в ООО «Эфисервис» - линейно-функциональная структура  управления.

При данной форме управления руководитель организации делегирует свои полномочия своим заместителям или руководителям функциональных отделов. Данная структура управления позволяет освободить линейного  руководителя от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим  обеспечением; построить связи от руководителя к подчиненному по иерархической  лестнице, при которой каждый работник подчинен только одному руководителю. 

К недостаткам данной структуры  можно отнести снижение оперативности  работы, удлинение сроков прохождения  документации и сроков принятия решений. Нередко возникают противоречия в формулировках и подходах к  выполнению отдельных задач, несоответствия содержания одних распоряжений другим.

 

В нашем случае функциональные структуры подразделения находятся  в подчинении генерального директора - главного линейного руководителя.

Информация о работе Эффективность государственной политики содействия занятости населения