Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:03, курсовая работа
Цель работы: проанализировать роль подготовки, переподготовки, повышения квалификации и продвижения управленческих кадров.
Для полного раскрытия и исследования темы основными задачами являются:
– Определить аспекты подготовки и переподготовки управленческих кадров;
–Рассмотреть организацию повышения квалификации кадров;
–Изучить сущность карьеры и карьерного роста;
–Рассмотреть этапы карьеры руководителя.
Введение
1 Теоретические основы профессионального обучения и продвижения управленческих кадров
1.1 Подготовка и переподготовка управленческих кадров в фирме
1.2 Организация повышения квалификации управленческих кадров
1.3 Сущность карьеры и карьерного роста.
2 Анализ системы обучения и повышения квалификации на примере предприятия ООО “Эфиосервис”
2.1 Общая характеристика предприятия ООО “Эфиосервис”
2.2 Оценка системы обучения и повышения квалификации управленческих кадров
2.3 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Плюсы данной структуры управления заключаются в:
● уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
● формализация и стандартизация процессов;
● высокая компетентность функциональных руководителей;
● высокий уровень использования мощностей;
● максимальная адаптация к диверсификации производства;
● улучшение координации в функциональных областях;
Минусы данной структуры заключаются в:
● реакция на изменения рынка замедлена;
● проблемы координации
между функциональными
● увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
Органами управления организации являются:
● менеджер по персоналу;
● технический директор;
● финансовый директор;
Генеральный директор ответственен за прибыльность деятельности предприятия, за достижение результатов, необходимых для дальнейшего развития деловых операций и социальной сферы, за отношения с клиентами, отношения с деловыми кругами и административными органами. Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать квалифицировано, добросовестно и разумно в интересах предприятия.
Технический директор руководит
отделом организации
Должностные обязанности
финансового директора –
Производственная структура
предприятия – это
2.2 Оценка системы обучения и повышения квалификации управленческих кадров
Ведущую роль в организации обучения квалифицированных кадров играет квалификация менеджера по персоналу. Система планирования обучения в организации ООО «Эфисервис» отсутствует, все решения по обучению, повышении квалификации носят ситуативный характер, ситуативный характер обучения подразумевает оторванность учебного мероприятия от стратегических целей организации, специфики бизнес-процесса, корпоративной культуры и направленность обучения на решение возникшей, локальной проблемы требующих повышения знаний работников. Это означает, что даже в случае формирования в ходе учебных действий мероприятий необходимых навыков, нет гарантии, что сотрудник будет внедрять их в постоянную практику. В этом случае можно говорить исключительно об изменении прямых результатов обучения достигаемых в краткосрочной перспективе. Проблема такого подхода обучения заключается в том, что между моментом возникновения проблемы и реакцией проходит достаточно времени, в этой ситуации качественная оценка эффективности обучения весьма затруднена.
Основным методом повышения квалификации применяемого в организации ООО «Эфисервис» является тренинг. На них моделируются специальные ситуации для развития и закрепления у обучающихся необходимых навыков, освоения новых моделей поведения, возможное изменение отношения к собственному опыту и подходам. Обучение проводиться в сторонних консалтинговых компаниях, решение о необходимости обучения может приниматься менеджер по персоналу, главным менеджером и техническим директором.
Тренинг как вид обучения позволяет:
● снять или
значительно уменьшить
● дает возможность посмотреть на свою модель поведения со стороны;
● поэкспериментировать со своей моделью поведения в безопасных условиях;
● расширить свой поведенческий репертуар в профессиональных ситуациях;
● диагностировать проблемные зоны подразделения или организации в целом;
● обменяться опытом с другими участниками тренинга;
Но даже хорошо организованный и проведенный тренинг не будет эффективен без комплексного подхода к организации обучения на предприятии. После обучения работнику должны быть предоставлены соответствующие условия работы, для отработки полученных навыков. В организации для новых работников проводиться стажировка на интересующей должности, с прикреплением к наставнику на рабочих должностях.
К результатам деятельности
системы обучения и переподготовки
персонала и руководящих
● увеличение скорости работы (реакции на аномальные ситуации) персонала, прошедшего обучение;
● расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений;
● снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников, связанное с закреплением в процессе обучения навыков более грамотного управления техническими системами;
● предотвращение
ущерба от непредвиденного наступления
нежелательных событий и
● снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;
● укрепление корпоративного сознания работников, сближение личных интересов работников с интересами компании;
● рост способности к координированной осознанной совместной деятельности и принятию решений;
● обмен информацией
между работниками различных
предприятий, проходящими обучение
вместе, распространение «по
В обязанности менеджера
по персоналу в организации ООО
«Эфисервис» входит работа по комплектованию
организации необходимыми рабочими
и служащими кадрами требуемых
профессий, квалификации и специальностей
в соответствии с стратегией и
целями организации. Проводит работу по
анализу текущей и
При необходимости повышения
квалификации обеспечивает заключение
договоров со сторонними организациями,
организует направление работников
на учебу в соответствии с заключенными
договорами. Проводит проверку качества
результатов обучения и его эффективности.
Контролирует соблюдение социальных гарантий
работников в период прохождения
обучения. Обеспечивает правильное расходование
средств на обучение в соответствии
с утвержденными сметами и
финансовыми планами
Повышение эффективности работы персонала при помощи обучения и повышения квалификации процесс длительный и дорогостоящий. Однако именно в этом процессе создаются уникальные конкурентные преимущества организации, которые не могут быть быстро скопированы конкурентами, именно эти конкурентные преимущества обеспечивают стабильный рост прибыли не зависимо от внешних кризисов и потрясений.
Организованные тренинги
в организации ООО «Эфисервис»
проводились в сторонней
Проведенное обучение менеджеров по продажам в 2007 году направленное в первую очередь на повышение мотивации, позволило увеличить продажи автомобилей на 20 %. Дополнительно увеличилась прибыль, полученная от предоставления услуг по последующему обслуживанию автомобилей проданных организацией.
На тренинге менеджерами были изучены следующие вопросы – модель компетенций менеджера по продажам, этапы переговоров о продаже, подготовка к разговору, ведение клиентской базы, ведение коммерческой беседы, подготовка к переговорам, установление контакта, подготовка коммерческого предложения, презентация коммерческого предложении, работа с сомнениями и сопротивлениями клиента, заключение сделки, обсуждение условий договора, сервисное обслуживание, удержание клиента. В 2008 году был проведен тренинг главного менеджера, сотрудник обучался грамотно преодолевать сложные ситуации, возникающие в процессе взаимоотношений с подчиненными организации. Результатом данного тренинга явилось совершенствование навыков управления персоналом у данного руководителя.
Как видно по приведенной статистике проводимое обучение в данной организации не достаточно эффективно в виду отсутствия планирования и анализа результатов тренингов, и их влияния на повышение производительности.
Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами за три года (2007, 2008, 2009 года):
Год |
Показатели | ||||
2007 |
Интенсивность оборота по приему |
Интенсивность оборота по выбытию |
Коэффициент постоянства |
Коэффициент текучести |
Коэффициент закрепленности |
0 |
0.12 |
1 |
0 |
0.32 | |
2008 |
0.15 |
0.03 |
0.96 |
0.03 |
0.30 |
2009 |
0.20 |
0 |
0.93 |
0 |
0.27 |
Интенсивность оборота по приему - данный коэффициент отображает степень приема персонала в организацию. Значение данного показателя за анализируемый период изменилось незначительно, степень приема персонала в организацию низкая.
Интенсивность оборота по
выбытию – коэффициент
Коэффициент постоянства – характеризует постоянство состава персонала.
Коэффициент текучести –
характеризует степень
Коэффициент закрепленности – отображает число работников проработавших в организации более 10 лет.
Среднесписочная численность персонала увеличилась на 11,1 % по отношению 2009 года к 2007 году.
Информация о работе Эффективность государственной политики содействия занятости населения