Изучение методов ФОССТИС

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение механизма организации розничной торговли предприятий в условиях рыночной экономики их функций и характеристик. А также анализ предприятий розничной торговли.
Задачей данной работы является анализ, выявление закономерностей в организации розничной торговли организаций а так же посторенние моделей этих процессов

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Предприятие как основное звено рыночной экономики…………………….5
1.1 Понятие предприятия и его сущность……………………………………….5
1.2 Признаки классификации предприятий……………………………………..6
1.3 Особенности развития предприятий
в условиях рыночной экономики……………………………………………….14
2. Розничные торговые предприятия в новых условиях хозяйствования……15
2.1 Понятие розничных торговых предприятий и объединений, их характерные особенности………………………………………………………………………….15
2.2 Функции розничных торговых предприятий и объединений…………….16
2.3 Основные экономические показатели розничных предприятий…………17
2.4 Государственное регулирование и поддержка розничных торговых предприятий и объединений……………………………………………………………………19
2.5 Организационно-правовые формы розничных предприятий и объединений………………………………………………………………………………...21
3. Характеристика торгового предприятия на примере cети магазинов розничной торговли «Холидей» …………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

курсовик черновик.docx

— 71.94 Кб (Скачать)

Управление в полном товариществе:

Управление деятельностью  полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников. Учредительным  договором товарищества могут быть предусмотрены случаи, когда решение  принимается большинством голосов  участников.

Каждый участник полного  товарищества имеет один голос, если учредительным договором не предусмотрен иной порядок определения количества голосов.

Каждый участник товарищества независимо от того, уполномочен ли он вести дела товарищества, вправе знакомиться со всей документацией  по ведению дел.

Товарищество на вере - это  объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности на основе договора. Складочный капитал товарищества формируется на основе вкладов и долей, вносимых его участниками. Именно в возможности внесения в складочный капитал вкладов или долей и проявляется отличие товарищества на вере от полного товарищества. Участники, которые вносят свои доли в формируемый складочный капитал товарищества на вере, именуются полными товарищами. Участники, которые вносят в складочный капитал не доли, а вклады, называются вкладчиками.

Управление в товариществе на вере:

Управление деятельностью  товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Порядок управления и ведения дел такого товарищества его полными товарищами устанавливается  ими по правилам о полном товариществе.

Вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени иначе, как по доверенности. Они не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика торгового предприятия на примере розничного предприятия «Холидей классик»

Торговая сеть "Холидей  Классик" (Сибириада) несомненный лидер новосибирского рынка. Первые проекты появились в Новосибирске в 2000 г. Расположены преимущественно в Новосибирске. Активному развитию сети способствует наличие двух собственных распределительно-логистических центров, успешные сделки по поглощению других сетей региона и успешный опыт проведения облигационных займов. Сейчас компания состоит из 133 магазина в Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областях и Алтайском крае.

Основные  характеристики

Название: Холидей Классик

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Основной вид  деятельности: Продукты питания 

Деятельность Супермаркета Холидей, Новосибирск: Супермаркет/Гипермаркет/Универсам

Партия продаж: розничная 

Формы работы: C собственником

Площадь помещений (м2): от 950 до 4500

Компания создана  в стране: Россия

Компания основана: 2000

Директор компании: Чернышева  Л.Ф.

Главная фирма: «Компания  Холидей Классик ООО», Новосибирская  обл., 630025, г. Новосибирск, Бердское, д. 61 эт. 1

Ценовая категория: Средний

Режим работы: пн-вс, круглосуточно

Количество объектов в России: 30

Представлены в регионах: Томск; Омск; Новосибирск; Барнаул

Сайт компании: «Холидей Классик»: www.hclass.ru

Рекомендации по улучшению  предприятия «Холидей»:

  1. В магазинах необходимо больше кассовых аппаратов, так как в пиковые часы создаются огромные очереди, следовательно, если магазины «Холлидей» приобретут, дополнительное оборудование пойдет сокращение времени обслуживания потребителя, а значит, потребителю будет комфортнее посещать эту сеть магазинов.
  2. Для потребителя должно быть постоянное ощущение нового магазина, т.е. должны проводиться определенные работы над помещением, его дизайн.
  3. Необходим узнаваемый слоган магазину. Само слово «Холлидей» уже хорошо и узнаваемо, но нужно его еще раскрутить. Слоган будет повышать его посещаемость, будет вертеться в голове у потребителя и это будет хорошей рекламой, которая в обширных масштабах пойдет на пользу предприятию.
  4. Магазину требуется работа над его персоналом. В залах не хватает консультантов, если не имеет возможности нанять дополнительных работников, тогда можно сделать новшество «кнопка вызова консультанта». Также персонал должен быть приветливый и опрятный.
  5. Хорошей рекламой также могло бы являться наличие терминалов и телевизоров с информацией о новой продукции в сети магазинов. Например в виде бегущих картинок с подписями и соответствующими каждому товару и с убеждением в качестве и необходимости этого товара.
  6. Так же необходима смена торгового оборудования и освещения. Торговое оборудование должно иметь более рациональное использование с наиболее удобными визуальными для потребителя возможностями. Освещение следует сделать более светлым. Возможно за счет светлых стен и использования соответствующих ламп. Чтобы потребителю не приходилось напрягать зрение изучая товар, и хороший свет играет большую психологическую роль, естественно в сочетании с интерьером.
  7. Не желательно столь большой сети магазинов иметь маленькие торговые помещения. Так как с объемом их ассортимента трудно сделать выкладку так, чтобы помещение смотрелось не загроможденным и не тяжелым. Следовательно, нужно иметь более обширные по площади помещения.

 

Заключение

 

Розничная торговля как одна из сфер предпринимательства состоит из множества организаций, занимающихся самыми разнообразными видами розничной торговли, начиная от специализированных магазинов техники заканчивая продуктами  питания. Самое короткое понятие розничной торговли - это продажа товаров конечному потребителю (частному лицу). Расширив же данное понятие мы видим что это именно торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Ключевым понятие здесь является здесь является то, что товар приобретается для личного использования, т.е.

По своей сути, предприниматель, занимающийся розничной торговлей является перекупщиком, в редких случаях производитель сам реализует произведенный товар. В таких условиях роль розничной торговли велика, так общий объём мировой розничной торговли равен примерно 10 трлн долл., при этом на долю стран Западной Европы приходится порядка трети, а на долю России — около 2 % мирового рынка.

   Как правило, больше  всего прибыли , а следовательно большее удорожание товара происходит именно в момент перепродажи, получают именно предприниматели занимающиеся розничной торговлей.

  При ведении бизнеса  предприниматель розничной торговли  принимает такие основополагающие  факторы успеха его бизнеса  как: 

1. выбор целевого рынка

2.  о товарном ассортименте  и комплексе услуг, 

3.  политике цен, 

4. Стимулировании продаж

5.  месте размещения предприятия.

Розничным предприятиям необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности для повышения уровня рентабельности.

В работе, было изучено предприятие  розничной торговли продуктов питания  «Холидей классик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений»
  2. ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
  3. ФЗ “О розничной торговле”.
  4. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  5. Сидоров Д. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. Вершина; М.; 2007
  6. Брагин Л.А. Торговое дело: Экономика и организация. Москва ИНФРА - М;1997
  7. Горфинкель В.Я, Швандар В.А. Экономика организаций (предприятия) Юнити - Дана , 2003.
  8. Леви М. Вейтц Б. А. Основы розничной торговли. СПб: Питер; 1999.
  9. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия. М.: Инфра - М; 2006
  10. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ
  11. Адамов В.Е. и др. Экономика и статистика фирм. – М.
  12. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятий. Учебное пособие – 2-е издание, перераб. и доп. – СПб.: Бизнес – пресса, 1999
  13. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. Т.1,2. – М.: Республика
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие – 4-е издание, перераб. и доп. – Минск : ООО «Новое издание», 2000
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.
  16. Смирнов К.А. Планирование и рациональное использование материальных ресурсов. – М.: Высшая школа, 1990
  17. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие/ Под редакцией проф. Скляренко В.К., Прудников В.М.. – М.: ИНФРА-М, 2002
  18. Яркина Т.В.«Основы экономики предприятия»,Учебное пособие, М., 2001 г. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», М.: ИКЦ «Дис», 1997 г.

Информация о работе Изучение методов ФОССТИС