Изучение методов ФОССТИС

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение механизма организации розничной торговли предприятий в условиях рыночной экономики их функций и характеристик. А также анализ предприятий розничной торговли.
Задачей данной работы является анализ, выявление закономерностей в организации розничной торговли организаций а так же посторенние моделей этих процессов

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Предприятие как основное звено рыночной экономики…………………….5
1.1 Понятие предприятия и его сущность……………………………………….5
1.2 Признаки классификации предприятий……………………………………..6
1.3 Особенности развития предприятий
в условиях рыночной экономики……………………………………………….14
2. Розничные торговые предприятия в новых условиях хозяйствования……15
2.1 Понятие розничных торговых предприятий и объединений, их характерные особенности………………………………………………………………………….15
2.2 Функции розничных торговых предприятий и объединений…………….16
2.3 Основные экономические показатели розничных предприятий…………17
2.4 Государственное регулирование и поддержка розничных торговых предприятий и объединений……………………………………………………………………19
2.5 Организационно-правовые формы розничных предприятий и объединений………………………………………………………………………………...21
3. Характеристика торгового предприятия на примере cети магазинов розничной торговли «Холидей» …………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

курсовик черновик.docx

— 71.94 Кб (Скачать)

Хранение товаров: Хранение запасов необходимо для того, чтобы в случае, если потребители захотят приобрести в магазине какой - либо товар из обычно предлагаемого ассортимента, ничто не помешало бы им осуществить это желание. Благодаря данной функции мы как потребители храним дома лишь небольшое количество товаров, зная, что их всегда можно приобрести в магазине. Поддерживая определенный объем запасов, розничные предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются. Если бы потребителям пришлось создавать собственные запасы, они были бы вынуждены вкладывать в них деньги.

Обеспечение сервиса: Розничные предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров (к примеру, они предлагают покупки в кредит, позволяющие иметь товар сегодня, а оплатить его позднее). Торговля демонстрирует имеющиеся у нее товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершат покупку. У розничных торговцев могут быть специальные работники, готовые в любой момент ответить на вопросы покупателей и сообщить дополнительную информацию о товаре.

 

2.3 Основные экономические показатели розничных предприятий

 

Понять происходящее в  экономике можно с помощью  экономических показателей. Они отражают текущее или будущее состояние экономики и могут помочь распознать приближение как положительных, так и отрицательных изменений в вашем бизнесе и личных финансах.

Основные экономические  показатели:

  • Активы предприятия;
  • Дебиторская задолженность;
  • Доходы предприятия;
  • Рентабельность;
  • Прибыль;
  • Убытки предприятия;
  • Платёжеспособность.

Активы предприятия - собственность  предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц  в итоге хозяйственных взаимоотношений  с ними. Обычно долги образуются от продаж в кредит.

Доходы предприятия - экономический  показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности.

Платежеспособность - финансовое положение предприятия или лица, позволяющее ему своевременно выполнять свои денежные обязательства.

Прибыль - в экономической  науке - доход тех, кто предлагает экономике предпринимательские  способности. В экономике различают  нормальную и экономические прибыли.

Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.

Убытки предприятия - выраженные в денежной форме потери; уменьшение материальных и денежных ресурсов предприятий  в результате превышения расходов над доходами.

 

 

 

 

2.4 Государственное регулирование и поддержка розничных торговых предприятий и объединений

 

Настоящий Федеральный закон  определяет основные понятия, используемые при регулировании розничной  торговли в Российской Федерации, устанавливает  полномочия органов власти по регулированию  розничной торговли, права и обязанности продавцов, общие требования к торговым объектам, процессу, торговому персоналу, осуществлению отдельных форм розничной торговли, определяет состав субъектов и порядок надзора и контроля в этой сфере.

Российской Федерацией государственное  регулирование розничной торговли осуществляется посредством:

  • установления федеральными законами специальных требований к розничной торговле отдельными видами товаров;
  • лицензирования розничной торговли отдельными видами товаров;
  • регулирования цен на отдельные виды товаров, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, путем установления предельного уровня цен либо обязанности продавца предоставлять потребителю информацию об отпускной цене изготовителя соответствующего товара;
  • установления максимальной допустимой доли импортных товаров в общем объеме розничного торгового оборота продовольственных товаров (кроме алкогольной продукции, табака и табачных изделий), обязательной для всех продавцов таких товаров;
  • государственного надзора за выполнением продавцами в торговых объектах требований законодательства о розничной торговле и о защите прав потребителей.

Субъектами Российской Федерации  государственное регулирование  розничной торговли осуществляется посредством:

  • установления законами субъекта Российской Федерации специальных требований к розничной торговле алкогольной продукцией и ее лицензирования;
  • принятия и реализации региональных программ подготовки и повышения квалификации кадров для розничной торговли;
  • Субъект Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления в границах территории данного субъекта Российской Федерации отдельные государственные полномочия в сфере регулирования розничной торговли, предоставленные ему в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Требования к использованию, утилизации и уничтожению опасных  продовольственных товаров:

  • Продовольственные товары, в отношении которых продавец не может подтвердить их происхождение, а также имеющие явные признаки недоброкачественности, предусмотренные техническими регламентами на соответствующие виды продукции, и представляющие в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, должны быть сняты с реализации, утилизированы или уничтожены.
  • По желанию продавца для определения возможности использования опасных продовольственных товаров может быть проведена экспертиза.

Опасными признаются продовольственные  товары:

  • не соответствующие требованиям технических регламентов на данный вид продукции;
  • не имеющие документов об обязательном подтверждении их соответствия требованиям технических регламентов;
  • имеющие явные признаки недоброкачественности, предусмотренные техническими регламентами на отдельные виды продукции;
  • не имеющие установленных сроков годности или сроки годности которых истекли;
  • информация о которых не содержит обязательных сведений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.

Как показывает мировая и  отечественная практика, розничные предприятия, учитывая их характерные особенности, нуждаются в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования предприятия. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в союзы. В системе поддержки розничных предприятий особое место занимают проблемы финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие этих предприятий.

 

2.5 Организационно-правовые формы розничных предприятий и объединений

 

Предпринимательство может  осуществляться как в государственном, так и в частном секторе  экономики. В соответствии с этим различают государственное и  частное предпринимательство. В  этом случае за основу классификации  принято право собственности  на осуществление предпринимательских  функций.

Каждый из этих видов предпринимательства  имеет отличительные признаки, но основные принципы их осуществления  во многом совпадают. И в том и  в другом случае осуществление такой  деятельности предполагает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли.

Частное предпринимательство  – форма осуществления экономической  активности от имени предприятия или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).

Государственное предпринимательство  – форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного:

государственными органами управления, которые уполномочены в  соответствии с действующим законодательством управлять государственным имуществом;

Государственное предпринимательство, как показывает опыт, не может осуществляться столь же эффективно, сколь частное предпринимательство. Основная причина заключается в том, что предпринимательские функции всегда осуществляют конкретные люди. В частном предпринимательстве эти функции исполняют заинтересованные в процветании предприятия люди, проявляющие способности к делу. В государственном секторе за осуществление предпринимательских функций принимаются люди, назначаемые на основании стажа, а не по заслугам.

Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением  бизнесом и несет личную ответственность  за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия.

Малое предприятие может  быть создано и частным лицом, и предприятием, организацией, как  государственной, так и общественной. Во-первых, оно может быть “одноклеточным” и более сложным, иметь филиалы, участки, представительства. Во-вторых, разнообразны цели, ради которых может быть создано предприятие: художественные и подсобные промыслы, оказание всевозможных услуг населению, запуск практически любой деятельности, не запрещенной законом. В-третьих, привлекает относительно простая процедура учреждения и регистрации.

Жизнеспособность малых  предприятий определяют свобода  и простота их создания, отсутствие административного принуждения, льготная система налогообложения, рыночный механизм ценообразования.

К малым предприятиям относятся  вновь создаваемые или действующие  предприятия численностью работающих до 200 человек в промышленности или строительстве, до 100 человек в науке и научном обслуживании, до 50 человек в других отраслях производственной сферы, до 25 человек в отраслях непроизводственной сферы, до 15 человек в розничной торговле.

Малые предприятия могут  быть созданы в результате выделения  из состава действующего предприятия, объединения, организации. В этих случаях  та организация (предприятие), из которого выделилось малое предприятие, выступает его учредителем.

Малые предприятия отчитываются о результатах своей хозяйственной деятельности перед учредителями в порядке, определенном учредительным договором.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  Уставом. Руководитель (директор) назначается собственником при учреждении предприятия. Структура управления и штаты определяются трудовым коллективом самостоятельно. С руководителями, специалистами и другими работниками могут быть заключены контракты, как особая форма трудового договора.

Товарищества - организационная  форма предпринимательства, когда  и организация производственной деятельности, и формирование уставного капитала осуществляется совместными усилиями двух или более лиц (физических и юридических). Каждое из них имеет определенные права и несет определенную ответственность в зависимости от доли в уставном фонде и места, занимаемого в структуре управления таким товариществом.

Хозяйственное товарищество - это коммерческая организация, обладающая на правах собственности обособленным имуществом, с разделением на доли уставным или складочным капиталом.

Товарищество может создаваться:

  • индивидуальными лицами;
  • индивидуальными лицами и коммерческими организациями;
  • коммерческими организациями.

Существует полное товарищество и товарищество на вере.

Полное товарищество отличается двумя основными признаками: предпринимательская деятельность его участников считается деятельностью самого товарищества, а по его обязательствам любой из участников отвечает всем своим имуществом, в том числе и не переданным товариществу в качестве вклада. Этим обусловлены и особенности правового положения данной формы предприятия и ее участников.

Прежде всего, товарищество основано на лично-доверительных отношениях, ибо здесь не исключена ситуация, когда сделку от имени товарищества закончил один участник, а имущественную ответственность по ней (при недостатке имущества товарищества) будет нести другой участник.

Информация о работе Изучение методов ФОССТИС