Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение механизма организации розничной торговли предприятий в условиях рыночной экономики их функций и характеристик. А также анализ предприятий розничной торговли.
Задачей данной работы является анализ, выявление закономерностей в организации розничной торговли организаций а так же посторенние моделей этих процессов
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Предприятие как основное звено рыночной экономики…………………….5
1.1 Понятие предприятия и его сущность……………………………………….5
1.2 Признаки классификации предприятий……………………………………..6
1.3 Особенности развития предприятий
в условиях рыночной экономики……………………………………………….14
2. Розничные торговые предприятия в новых условиях хозяйствования……15
2.1 Понятие розничных торговых предприятий и объединений, их характерные особенности………………………………………………………………………….15
2.2 Функции розничных торговых предприятий и объединений…………….16
2.3 Основные экономические показатели розничных предприятий…………17
2.4 Государственное регулирование и поддержка розничных торговых предприятий и объединений……………………………………………………………………19
2.5 Организационно-правовые формы розничных предприятий и объединений………………………………………………………………………………...21
3. Характеристика торгового предприятия на примере cети магазинов розничной торговли «Холидей» …………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Практическая работа
По дисциплине: маркетинг
На тему : изучение методов ФОССТИС
Дата сдачи:_____ Выполнила студентка гр.09
Дата проверки:_____
Оценка :____
Подпись преподавателя:_____
Новосибирск 2011
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РЕЦЕНЗИЯ
Рецензент: Убираева С.Г. Студентки: Келемзиной А.В.
На вашу курсовую работу №___за второй курс
по дисциплине: экономика организации предприятия
на тему: характеристика
предприятий и объединений
Общая оценка работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Предприятие как основное звено рыночной экономики…………………….5
1.1 Понятие предприятия и его сущность……………………………………….5
1.2 Признаки классификации предприятий……………………………………..6
1.3 Особенности развития предприятий
в условиях рыночной экономики……………………………………………….14
2. Розничные торговые предприятия в новых условиях хозяйствования……15
2.1 Понятие розничных торговых
предприятий и объединений, их характерные
особенности…………………………………………………
2.2 Функции розничных торговых предприятий и объединений…………….16
2.3 Основные экономические показатели розничных предприятий…………17
2.4 Государственное регулирование
и поддержка розничных торговых предприятий
и объединений…………………………………………………
2.5 Организационно-правовые
формы розничных предприятий и объединений…………………………………………………
3. Характеристика торгового предприятия на примере cети магазинов розничной торговли «Холидей» …………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В связи со своей сложность и многогранностью торговые отношения являются многоаспектными и одним из важных и актуальным аспектом, является розничная торговля. Ведь через неё потребителя удовлетворяют основную часть своей своих потребностей и именно по тому, какие цены наблюдаются в розничной торговле мы, потребители, осознали, что наступил экономический кризис.
Целью курсовой работы является изучение механизма организации розничной торговли предприятий в условиях рыночной экономики их функций и характеристик. А также анализ предприятий розничной торговли.
Задачей данной работы является анализ, выявление закономерностей в организации розничной торговли организаций а так же посторенние моделей этих процессов
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее влиянии осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства. Розничной торговле присущ высокий уровень конкурентной среды. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
На предприятиях розничной
торговли завершается процесс
В данной работе рассмотрен основной комплекс проблем субъектов розничной торговли, Также рассмотрены виды розничных торговых предприятий.
1. Предприятие как основное звено рыночной экономики
На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно- административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Таким образом, предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В России основной целью предприятия называлось удовлетворение общественных потребностей. Основная цель предпринимательства — получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей.
1.2 Признаки классификации предприятий
Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:
• по виду реализуемого ассортимента;
• по формам торгового обслуживания;
• по уровню цен;
• по типам;
• по формам и видам интеграции;
• по концентрации и месторасположению.
Таблица 1.
Признаки классификации |
Характеристика |
|
|
Характеристика розничных предприятий по виду реализуемого ассортимента:
Ассортимент товаров —
важный признак классификации
В зависимости от вида ассортимента различают следующие виды магазинов:
Универсальные магазины — магазины, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров. Примером универсальных продовольственных магазинов являются: универсам, супермаркет, гипермаркет; универсальных непродовольственных — универмаг, торговый дом.
Специализированные магазины — магазины, реализующие одну группу товаров («Одежда», «Мясо») или часть товарной группы («Детская одежда», «Спортивные товары») Последние принято называть узкоспециализированными магазинами.
Магазины с комбинированным
ассортиментом товаров —
Магазины со смешанным
ассортиментом товаров —
Характеристика розничных торговых предприятий по форме торгового обслуживания.
Форма торгового обслуживания
включает особенности торгово-
В магазине различают следующие методы продажи товаров:
Продажа товаров с индивидуальным
обслуживанием покупателей
Применение в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров. Использование этого метода эффективно лишь для товаров, требующих более содержательной консультации продавцов (например, при продаже чая или мяса, когда покупатель просит разрубить понравившийся ему кусок).
Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов и повысить производительность труда продавцов.
Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товар, соответствующий образцу. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Метод продажи удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Выставленные в торговом зале образцы должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, например, радиотоваров, электротоваров, мебели.
Разновидностью этого метода является продажа товаров по каталогам, когда вместо натуральных образцов товаров прилагается каталог их фотографий с описанием вариантов — после выбора товара и расчетов за него он доставляется покупателю по почте или завозится с ближайших складов производителя или другого поставщика.
Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им сэкономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения.